Совет 1: Как добывается железная руда

Существует несколько основных вариантов добычи железной руды. В каждом конкретном случае выбор в пользу той или иной технологии делается с учетом расположения полезных ископаемых, экономической целесообразности использования того или иного оборудования и т.п.

В большинстве случаев железную руду добывают открытым методом. Его суть состоит в том, что к месторождению доставляют всю необходимую технику и строят карьер. В среднем карьер имеет около 500 метров в глубину, а его диаметр напрямую зависит от особенностей месторождения. Затем с помощью специального оборудования железную руду добывают, складывают на приспособленные для транспортировки очень тяжелых грузов машины и вывозят. Как правило, из карьера полезные ископаемые сразу транспортируют на предприятия, занимающиеся их переработкой.

Недостаток открытого метода состоит в том, что он позволяет добывать железную руду только на сравнительно небольшой глубине. Поскольку нередко она лежит гораздо глубже – на расстоянии в 600-900 м от поверхности земли – приходится строить шахты. Сначала делают ствол шахты, который напоминает очень глубокий колодец с надежно укрепленными стенками. От ствола в разные стороны отходят коридоры, которые называются штреками. Найденную в них железную руду взрывают, а затем ее куски с помощью специального оборудования поднимают на поверхность. Этот способ добычи железной руды эффективен, но в то же время связан с серьезной опасностью и затратен.

Есть и еще один способ, позволяющий добывать железную руду. Он называется СГД или скважинная гидродобыча. Руду извлекают из-под земли следующим образом: бурят глубокую скважину, опускают туда трубы с гидромонитором и с помощью очень сильной водной струи дробят породу, а затем поднимают ее на поверхность. Этот способ безопасен, однако, к сожалению, он пока неэффективен. Благодаря этому методу удается добыть только около 3% железной руды, в то время как с помощью шахт добывается примерно 70%. Тем не менее, разработкой метода скважинной гидродобычи занимаются специалисты, а потому есть надежда, что в будущем именно этот вариант станет основным, вытеснив карьеры и шахты.

Совет 2: Что такое железная руда

Железная руда – это природное минеральное образование, которое содержит в своем составе железо, а также его различные соединения. При этом процент содержания железа в породе должен быть таковым, чтобы его извлечение было целесообразно для промышленности.

По своему химическому составу железные руды содержат различные соединения железа. Это могут быть гидраты, окиси, углекислые соли закиси железа. Основные минералы, из которых состоят железные руды - это магнитный железняк, красный железняк и бурый железняк, а также железный шпат и его разновидность – сферосидерит. В основном железные руды представляют собой смесь этих минералов, а также их смесь с минералами, не содержащими в своем составе железа.

В зависимости от количества железа, которое содержится в железной руде, выделяют богатые и бедные руды. В богатой руде содержание железа должно быть не ниже 57%. В ней должно содержаться 8-10% кремнезема, а также сера и фосфор. Такая железная руда образуется за счет выщелачивания кварца и разложения силикатов при длительном выветривании или метаморфозе. Бедная железная руда содержит как минимум 26% железа. При меньших значениях получение железа становится нерентабельным. Перед переработкой бедную руду дополнительно обогащают.

По своему происхождению все железные руды можно разделить на три категории: магматогенные, метаморфогенные и экзогенные. Магматогенные руды образовались под действием высоких температур или горячих минерализованных растворов. Метаморфогенные железные руды были преобразованы в результате воздействия высокого давления. К экзогенным относятся осадки морских и озерных бассейнов, реже они образуются в долинах и дельтах рек при местном обогащении вод соединениями железа.

Наиболее богатыми железной рудой являются Австралия, Бразилия и Канада, которые и являются ее основными экспортерами. В России также имеются залежи руды. Ее добывают под Курском, в Кусбассе, возле Норильска, на Кольском полуострове. А вот основными потребителями железной руды являются Китай, Япония и Южная Корея.

Источники:
  • железная руда что это

Совет 3: Где в WoW добыть много серебряной руды

Серебряная руда в мире игры World of Warcraft является одним из наиболее редких и ценных ресурсов, использующихся в различных профессиях. Сложность ее добычи связана с тем, что принцип появления серебряных жил случаен, поэтому составить определенный маршрут не получится.

Особенности серебряных месторождений

Серебро в WOW необходимо не только ювелирам, но и кузнецам, и даже инженерам, которые делают из серебряных слитков специальные контакты и детали оружия. В отличие от большинства прочих руд, месторождения которых находятся в фиксированных точках игрового мира, серебряная руда добывается из жил, случайным образом появляющихся вместо других металлов: олова и железа.

Очевидно, что заниматься добычей серебряной руды имеет смысл в тех локациях, где количество месторождений олова и железа максимально, при этом сама локация должна быть не чрезмерно заселена, иначе вам придется бороться за каждую жилу с конкурентами. К таким локациям относятся Тернистая долина, Фералас, Нагорье Арати, Предгорья Хилсбрада, Когтистые горы и множество других.

Ориентироваться нужно на уровень локации, так как оловянные и железные жилы в самых больших количествах расположены в местах, предназначенных для персонажей 20-30 уровней.

Считается, что шанс появления серебряной жилы на месте оловянной выше, чем на месте железной, однако официальных подтверждений этому нет. Возможно, дело в том, что железная руда является более востребованной, поэтому нетронутых жил в регионах, где она превалирует, не так уж и много.

Добыча в промышленных масштабах

В идеале для быстрого и эффективного поиска серебряной руды необходимо обзавестись наиболее быстрым транспортным средством, то есть, летающим драконом или грифоном с максимальной скоростью полета. К сожалению, такой питомец обойдется недешево, к тому же, сначала придется достичь уровня, требующегося для изучения умения наездника. Дополнительно понадобится заплатить определенную сумму золотом за возможность совершать полеты над территориями Азерота.

Облегчить жизнь шахтеру могут специальные модификации или «аддоны», которые запоминают координаты всех месторождений, посещенных ранее. После нескольких дней поиска у вас появится карта, на которую будет нанесено большинство возможных мест появления той или иной руды.

Если вы всерьез планируете заняться добычей серебра, не стоит пренебрегать оловянными и железными жилами, особенно когда вы двигаетесь по круговому маршруту. Дело в том, что серебряная жила появится на месте другого месторождения лишь в том случае, если это место будет свободно, а значит, нужно выкапывать все. Учтите, что если вы не заберете добытую руду, то месторождение не пропадет, а новое на его месте – не возникнет, поэтому перед вылетом на маршрут стоит максимально разгрузить инвентарь от всех лишних предметов.
Источники:
  • где добывают железную руду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500