Совет 1: Как опреснить соленую воду

Для опреснения воды в промышленных масштабах требуются специальные установки, потребляющие много энергии. В Мангышлаке, например, для этой цели используют энергию атомной электростанции. В домашних и походных условиях можно добыть немного пресной воды с помощью подручных средств.

Один из способов опреснения – дистилляция, или возгонка. Налейте в кастрюлю соленую воду и поставьте ее на огонь. На крышке кастрюли будет собираться конденсат. Однако получить таким способом большое количество пресной воды затруднительно, т.к. при снимании крышки большая часть капель стечет назад в кастрюлю.

Можно усовершенствовать эту опреснительную установку. В крышке просверлите отверстие и вставьте трубку в виде змеевика от самогонного аппарата. Другой конец трубки опустите в пустой сосуд. Для охлаждения трубку накройте влажной тканью или сбрызгивайте прохладной водой. Пар из нагреваемой кастрюли, попадая в охлажденный змеевик, конденсируется и превращается в капли воды. Капли будут стекать в пустой сосуд. Таким образом, в нагреваемой кастрюле после выпаривания останется соль, а в другой соберется дистиллированная вода.

В походных условиях над котелком с соленой водой можно установить под небольшим наклоном металлический лист таким образом, чтобы пар собирался на его внутренней поверхности, а конденсат стекал в пустую емкость. Огонь разводите небольшой, иначе будут большие потери пара.

Полученная путем дистилляции вода плохо утоляет жажду, поскольку вообще не содержит никаких солей. Для улучшения качества можно добавить в нее очень небольшое количество соленой воды.

Другой способ опреснения популярен среди эскимосов. При охлаждении пресная вода замерзает быстрее, чем соленая. Таким образом, можно выставить на мороз емкость с соленой водой и дождаться, когда в ней образуются кристаллики льда. Соберите этот лед и растопите – вы получите достаточно пресную воду.

Рис при варке впитывает в себя соль. Если в соленой воде сварить достаточное количество этой крупы, можно получить пригодный для питья рисовый отвар. Конечно, это будет не чистая вода, но жажду утолить им можно.

Совет 2: Как опреснить морскую воду

С каждым годом на фоне экологии все больше встает проблема нехватки пресной воды. Уровень ее в мировом океане достигает всего около 3%. С ростом населения ее потребление увеличивается, и это вынуждает человечество предпринимать меры по самостоятельному ее изготовлению. Самым широко применяемым методом получения пригодной для использования воды является ее опреснение.
Вам понадобится
  • - установка по дистилляции морской воды;
  • - фильтры для очистки жидкостей.
Инструкция
1
Целью опреснения является снижение концентрации солей морской воды до допустимого для человека уровня. Этот процесс делится на два этапа – само опреснение и водоочистка. Наиболее популярным методом, объединяющим эти два процесса, является дистилляция. Перед ее проведением необходимо очистить воду от нежелательных примесей и микроорганизмов, которые негативно могут сказаться на здоровье и деятельности человека. При фильтрации используются фильтры грубой, тонкой, химической и биологической очистки соответствующего профиля.
2
При самом процессе дистилляции производится нагревание очищенной воды до температуры кипения. Когда вода кипит, то она испаряется, а соли в свою очередь остаются в емкости. Пар забирается специальными трубами, затем он охлаждается и остается лишь обычная вода.Однако это довольно дорогостоящий способ, поскольку остающиеся в емкости для морской воды соли постепенно нарушают работу подающей трубы. Это требует сооружения многокамерных дистилляторов, которые сбрасывают часть соляного раствора в море. Также установки для дистилляции постоянно требуют большого количества тепловой энергии.
3
Далее оставшаяся вода повторно фильтруется и после этого считается дистиллированной питьевой. Очистка полученной воды ничем не отличается от фильтрации обычной воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют и другие методы опреснения, в частности – заморозка, основанная на принципе того, что соль не попадает в лед при замораживании. Однако это не менее затратная операция, чем дистилляция.

Широко используется метод обратного осмоса, который основан на мелкой фильтрации через двойную мембрану, пропускающую воду, но не пропускает соль. Хотя он тоже считается не рентабельным, т.к. количество получаемой воды минимально и не соответствует затратам на ее производство. Как, собственно, и любой другой способ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500