Совет 1: Как оказать помощь пострадавшим при наводнении

К сожалению, вопрос оказания помощи людям, пострадавшим от стихийного бедствия, в частности от наводнения, остается достаточно актуальным. Медики говорят о том, что особенно важна первая помощь, оказываемая непосредственно на месте происшествия, пока в район бедствия еще не прибыли организованные силы спасателей.

Стихийные бедствия, к числу которых относится и наводнение, имеют свои особенности, оказывающие влияние на тактику проведения спасательных работ и оказания медицинской помощи. Большое значение имеет масштаб бедствия, площадь затопления и ущерб, нанесенный стихией. Люди подверглись воздействию потоков холодной воды, ветра и прочих метеорологических факторов. Особенно утяжеляет состояние спасенных сознание того, что они остались без крова, питьевой воды, продуктов питания.

Для наводнений характерны такие травмы, как механические повреждения, переохлаждение. Если удар стихии сопровождался волной прорыва, как это бывает при разрушении плотин, характерны раны от повреждающих действий обломков, движущихся в потоках воды и динамическое воздействие на организм человека самой волны прорыва.

Пострадавшие от наводнения, которые доставлены в безопасное место, могут страдать от нервного озноба, асфиксии и переохлаждения, что может стать причиной в дальнейшем воспаления легких. Первое, что надо сделать, это снять с потерпевшего мокрую одежду, осмотреть его тело на предмет травм и повреждений, обработать раны и ушибы, зафиксировать переломы, если они имеются. После этого нужно согреть человека: растереть его тело (где нет ран), переодеть в теплую сухую одежду, напоить горячим питьем.

Кроме того, часто у людей, переживших такого рода стресс, наблюдается психологический шок и состояние ступора. В эти минуты самое главное, чтобы пострадавшие от наводнения чувствовали себя под защитой и осознавали, что опасность им больше не грозит. Спасателям необходимо жестко контролировать свои эмоции и создавшуюся ситуацию, действовать уверенно и спокойно, разговаривать со спасшимся мягко, но только по сути произошедшего.

Осматривая потерпевшего, спасатель должен комментировать свои действия и объяснять, что он собирается предпринимать для того, чтобы сохранить здоровье спасенного. Здесь нужно честно отвечать на его вопросы и, если не знаете ответа, просто признаваться в этом. Потерпевший нуждается в постоянном подбадривании, даже если его осмотр закончен и необходимая помощь оказана.

Совет 2: Как оказать помощь при шоке

Шок – это состояние, угрожающее жизни, вызванное общей реакцией всего организма на сверхсильные травмирующие факторы физического или психического характера. У больного наблюдается сильная бледность кожи, холодный липкий пот, слабый или сильный пульс, испуг, ажитация или полный ступор, потеря сознания. Без посторонней помощи шок может закончиться летальным исходом.
Вам понадобится
  • - медицинская аптечка.
Инструкция
1
Сверхсильные травмирующие факторы приводят к угнетению системы дыхания, нервной системы, кровообращения, эндокринной системы. Это представляет серьезную опасность для жизни и здоровья пострадавшего. Головной мозг перестает снабжаться кровью, что может привести к мгновенному инсульту.
2
Шок различают на травматический, вызванный обширными травмами, кардиогенный, возникающий при инфаркте или в виде осложнений после инфаркта, анафилактический – после приема лекарств, непереносимых организмом.
3
Первая помощь зависит от разновидности шоковой реакции. Если у пострадавшего обширные переломы, обеспечьте ему полный покой, уложите на бок с низким изголовьем. При кровотечении наложите жгут, немедленно вызовите неотложную помощь или максимально быстро доставьте пострадавшего в больницу самостоятельно.
4
Если шок вызван ранением, не пытайтесь самостоятельно извлекать острые предметы, не вправляйте выпавшие органы, смочите стерильную ткань, прикройте раны, чтобы не попала инфекция.
5
При кардиогенном шоке положите пострадавшему под язык таблетку нитроглицерина, дайте пустырник, корвалол или валосердин.
6
Состояние шока вызывает сильную жажду. Не давайте пострадавшему много пить, смачивайте рот, давая небольшие глотки воды. В холодное время года тепло укройте больного, при этом освободите шею от галстука, расстегните пуговицы, молнии, чтобы обеспечить свободное дыхание.
7
Переломы или вывихи зафиксируйте на шинах, чтобы предупредить боль при малейшем движении. Если есть лед, приложите его к травмированным местам. Допустимо дать больному ненаркотические анальгетики: аспирин, анальгин, кеторолак, любые нестероидные противовоспалительные средства.
8
Не забывайте, что малейшее промедление по оказанию медицинской помощи может стоить больному жизни, поэтому независимо от причины, вызвавшей шок, немедленно вызывайте специалистов.

Совет 3: Как оказать помощь людям

Оказывая помощь, человек чувствует себя великим, щедрым, отзывчивым, сильным. Самые лучшие переживания наполняют сердце, даже если помощь совершена в тайне. К сожалению, радость может омрачиться, если помощь оказана не тому, кто в ней нуждается. Часто мошенники и лентяи просят деньги или вещи, не желая трудиться. Есть несколько принципов, которыми стоит руководствоваться, чтобы избежать подобной ситуации.
Инструкция
1
Определите, какого рода помощь вы готовы оказывать людям. Ваша помощь может быть выражена в различной форме. Например, Альфред Нобель учредил премию, которая вручается лучшим ученым и гражданам в нескольких сферах деятельности. Нобелевскую премию получали и небогатые ученые, для которых она являлась большим благом.Некоторые люди предпочитают оказывать помощь другим не деньгами или материальными ресурсами, а своим временем. Например, можно посещать инвалидов, читать с ними книги. Аналогично вы можете выбрать особых людей или особые обстоятельства, в которых будет оказываться ваша помощь.
2
Примите решение о сроках вашей помощи. Вы можете составить целый план на годы вперед. В этом плане пропишите, какого числа вы будете отделять часть денег, времени или прочих ресурсов. Письменный план поможет вам не отступать от цели и не забывать о добрых намерениях. Ведь намерения многих людей так никогда и не переходят в реальные действия.
3
Подумайте, будет ли ваша помощь тайной или напротив, о ней должны знать другие. Некоторые предприятия строят детские площадки, спортивные объекты, а затем везде об этом рассказывают, создавая себе имидж. За это их осуждают в приватных разговорах. Но если бы директора этих компаний не имели имиджевых мотивов, возможно, помощь вообще никому не была бы оказана. Если бы не Нобелевская премия, большинство людей в этом мире никогда не узнали бы о том, что когда-то жил Нобель.Определите ваши мотивы. Если хотите "получать награду здесь и сейчас", так и делайте. Если предпочитаете, чтобы о вашей помощи не знал никто, так и поступайте. В любом случае, пусть от вашей помощи кому-то станет светлее и легче на земле.
4
Следуйте вашему плану год за годом.
Видео по теме
Обратите внимание
Помощь может быть запланированной, а может быть спонтанной. Каждую минуту кто-то нуждается в операции, на которую нет денег. Вокруг нас постоянно есть люди, которым надо помочь перенести тяжелую сумку. Будьте готовы к неожиданным ситуациям, если ваше сердце расположено творить добро.
Совет полезен?
Изучайте, какого рода помощь необходима людям. В книгах великих людей сказано, как в начале пути кто-то помог им встать на ноги. Читайте такие книги и размышляйте, можете ли вы оказать кому-то подобную помощь.

Совет 4: Как оказать психологическую помощь

Оказавшись в беде, некоторые люди «кричат» об этом, старательно привлекают внимание окружающих. Другие закрываются и «тонут» в одиночестве, в штыки воспринимая любую попытку внешнего вмешательства. И тем, и другим можно помочь, действуя мудро и деликатно.
Инструкция
1
Накормите попавшего в беду и дайте необходимое. В состоянии психологического упадка человек чувствует себя уязвимым. Потому благие намерения окружающих что-то подсказать воспринимаются негативно. В таком состоянии несчастный похож на оскалившегося щенка, который не подпускает к себе и не дает возможности освободить его попавшую в щель лапу.Пригласив человека к столу, вы помогаете ему расслабиться. Пища и одежда - самое простое, в чем нуждается ближний, чтобы чувствовать себя защищенным. Оставьте при себе назидательные беседы, вместо этого дайте нуждающемуся необходимое. Вы можете тронуть его до глубины души, даже если внешне несчастный этого не покажет. Человеку важно знать, что кто-то о нем заботится.
2
Расскажите о чем-то душевном. Пока он ест ваш хлеб, вспомните, как кормили голубей семечками. Расскажите, как откладывали деньги на покупку подарка для мамы. С одной стороны, это отвлечет собеседника от грустных мыслей. С другой стороны, его душа будет тянуться к вам, как к понимающему человеку.
3
Поинтересуйтесь, как у ближнего дела. Задайте этот вопрос невзначай. Не старайтесь показать, что у человека на лице написаны переживания. Если захочет, в этот момент он выговорится. Не каждому необходима исповедь перед посторонним. Некоторым достаточно того, что им уделили внимание. Расставшись с вами, знакомый почувствует облегчение и найдет силы для борьбы.
4
Выслушайте собеседника. Если человек начал говорить, не вступайте в беседу. Превратитесь в «большое ухо». Кто может выразить внутреннее состояние словами, тот знает выход из ситуации. Поэтому советы не пригодятся. Ваша задача - помочь ближнему сказать, что наболело. Остальное будет лишним. Молчите, чтобы оказать помощь.
5
Подарите человеку надежду. Когда взгляд собеседника просветлеет, скажите, что он непременно решит проблему. Ему важно понимать, что кто-то в него верит. Даже если не созрело конкретное решение, интуитивно он ощутит, что находится на верном пути. Верьте в человека и подарите ему великую радость. Он поднимет голову и найдет силы для победы.
Видео по теме

Совет 5: Как оказать первую помощь при ушибах

Никто не застрахован от случайного падения и получения ушиба. Как правило, в большинстве случаев повреждаются мышцы и сосуды. Для оказания первой помощи необходимо помнить об основных правилах.
Вам понадобится
  • - холод (лед, снег, бутылка с холодной водой и т.д.);
  • - перекись водорода (йод);
  • - бинт (марля, кусок материи).
Инструкция
1
В первую очередь приложите холод к месту ушиба (например, снег, лед, бутылка с холодной водой). Помните: в ближайшие 5-6 дней абсолютно противопоказаны горячие компрессы и ванны, тепловые процедуры, массаж. Данные воздействия могут вызвать кровоизлияние, особенно если ушиб открытый.
2
Промойте рану (царапину, ссадину), полученную при ушибе, перекисью водорода или йодом, чтобы избежать проникновения инфекции. Сделайте бинтовую повязку.
3
Если после ушиба у пострадавшего ограничена подвижность сустава, в результате растяжения связок или подвернутой стопы, обеспечьте постельный режим. На поврежденный участок приложите холод и сделайте ограничивающую движения повязку, используя бинт или кусок материи.
4
Обязательно оцените локализацию ушиба и силу удара. Это действие необходимо для исключения возможности переломов костей, повреждения головного мозга, внутренних органов и магистральных сосудов.
5
При ушибе головы обеспечьте немедленную госпитализацию пострадавшего. Головокружение, тошнота и резкая головная боль могут свидетельствовать о получении сотрясения мозга. В этом случае необходим полный покой и консультация специалиста.
6
После оказания первой помощи, обязательно предложите пострадавшему госпитализацию в ближайшую больницу. Опытный специалист вовремя предотвратит повреждения внутренних органов (при ушибе грудной клетки и живота), исключит перелом костей, а также, в случае необходимости, введет противостолбнячную сыворотку.

Совет 6: Как вести себя при наводнении

Наводнение – значительные затопления местности, вызванные резким подъемом воды в реках, озерах или море. Случаются они, как правило, внезапно и могут продолжаться 2-3 недели. Причиной наводнения служит таяние снегов, обильные ливни и другое.
Вам понадобится
  • лодка, спасательный круг, веревка, лестница, сигнальные средства, аптечка, запас воды и продуктов
Инструкция
1
Узнайте, находится ли ваш населенный пункт в зоне возможного наводнения. И если - да, то заранее побеспокойтесь и узнайте, по каким маршрутам будет проводиться эвакуация. Заранее подготовьте лодки, плоты, спасательные круги, веревки, лестницу, сигнальные средства.
2
В случае угрозы наводнения выключите газ, воду и электричество, прежде чем покинете дом. Возьмите необходимую одежду, документы, ценности, аптечку, запас питьевой воды и продуктов на 3 дня. Те вещи, которые не можете взять с собой, уберите на верхние этажи или на чердак.
3
Окна первого этажа закройте и забейте досками. Это предотвратит попадание мусора в дом и сохранит стекла от возможного боя. Если сможете - эвакуируйте домашних животных.
4
Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или крышу дома. Детей и ослабленных людей привяжите к себе или к трубам печного отопления. Привлекайте внимание спасателей кусками пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения, они могут быть смыты водой.
5
Во время наводнения оказывайте пострадавшим первую помощь. Спасайте людей, отсеченных наводнением от остальных.
6
Используйте автомобильные шины, колеса, столы чтобы удержаться на воде. Прыгайте в нее только в момент, когда нет надежды на спасение. Снимите обувь и освободитесь от тесной одежды при угрозе оказаться в воде. Вдохните воздух, прежде чем попасть в воду, схватитесь за первый попавшийся плавающий предмет и плывите по течению, сохраняя спокойствие.
7
После окончания затопления проверьте, не угрожает ли ваш дом обвалом. Не пользуйтесь открытым огнем. Посмотрите, не оголена ли электропроводка, нет ли утечки газа. Не употребляйте в пищу продукты, побывавшие в водах затопления. Также проверьте воду перед ее использованием на предмет загрязнения.
Видео по теме

Совет 7: Что делать при наводнении

От стихийных бедствий и иных форс-мажорных обстоятельств, к сожалению, не застрахован ни один житель нашей планеты. Чтобы суметь защитить себя и близких во время наводнения, необходимо быть подготовленным и знать основные правила поведения во время этого каприза природы.

В случае возникновения угрозы наводнения следует включить любое средство теле или радиовещания. Вдумчиво изучите информацию, поступающую от паводковой комиссии. Постарайтесь в ближайшие сроки выполнить все рекомендации этого подразделения.

Теперь отключите все электроприборы. Лучше всего перекрыть доступ электричеству в дом или конкретную квартиру. Для этого рекомендуют использовать специальные блоки. Извлеките все провода из розеток. Отключите газовое оборудование. Все ценные вещи лучше убрать в надежное хранилище или перенести на верхние этажи. Это существенно снизит вероятность их порчи.

Плотно закройте двери и окна. Вы даже можете укрепить эти элементы здания, заколотив их досками. Естественно, вам необходимо оставить хотя бы один действующий выход из помещения. Подготовьтесь к эвакуации. Не забудьте убедиться в том, что домашние животные не остались взаперти.

Если в вашем населенном пункте еще не были приняты меры по организованной эвакуации, оставайтесь на верхних этажах зданий. В случае быстрого подъема уровня воды вы можете занять крыши. В темное время суток рекомендуют использовать любые доступные средства для привлечения внимания спасателей. Это могут быть любые световые приборы и периодические выкрики.

Во время эвакуации соблюдайте требования спасателей. Сохраняйте спокойствие и будьте осторожны. Если вы обладаете собственным плавательным средством, используйте его для самостоятельной эвакуации. В таких случаях рекомендуют заранее продумать маршрут движения.

Если же вы все-таки оказались в воде, в первую очередь снимите лишнюю одежду и обувь. Постарайтесь доплыть до ближайшего надежного строения и оставайтесь на нем. Не пытайтесь преодолевать вплавь большие расстояния.

Видео по теме

Совет 8: Как себя вести при наводнении

Наводнение может начаться из-за сильных осадков или интенсивного таяния снега, из-за волн-цунами, вызванных подводными землетрясениями, и из-за сильного нагонного ветра, задерживающего воду рек в устье. Жители побережий и предгорий всегда должны учитывать эту опасность.

При нарастании угрозы наводнения местные власти должны предупредить население об угрозе по радио, телевидению, с помощью мобильной связи и звуковых сигналов «ревунов». Если в вашей местности создалась угрожающая ситуация, следите за сообщениями на радио и ТВ.

Получив предупреждение, упакуйте документы, наличные деньги, одежду, запас продовольствия и медикаментов в водонепроницаемый чехол. Если требуется, окажите помощь в сборах соседям. Перекройте газ, отключите электроэнергию. Ценные вещи, которые вы не можете взять с собой, отнесите на чердак или положите на шкафы. Если позволяет время, заколотите окна нижних этажей и входные двери досками, затем следуйте к месту сбора, которое назначили власти.

Если наводнение началось внезапно, помогите выйти из комнаты детям, старикам и инвалидам. Постарайтесь захватите документы и теплые вещи. Поднимайтесь на чердаки и крыши домов, на возвышенные места или на крепкие деревья и ждите спасателей. Старайтесь подавать им сигналы – фонариком, голосом или куском материи, привязанным к палке.

В плавсредство нужно переходить по одному, соблюдая все требования спасателей. Во время движения нельзя меняться местами и делать резкие движения.

Если вы оказались в воде, скиньте с себя обувь, тяжелую одежду и плывите к ближайшей незатопленной возвышенности. Держитесь под углом к течению и старайтесь ухватиться за плавающие предметы.

Покидать укрытие самостоятельно можно только для оказания помощи людям, которым грозит непосредственная опасность, или в том случае, если вода продолжает прибывать. Постарайтесь найти плавучий предмет, который выдержит ваш вес на воде, и с его помощью плывите к следующей возвышенной точке.

После спада воды, перед тем, как войти в дом, проверьте, что ему не угрожает обрушение. Проветрите все помещения. Не пользуйтесь электроприборами до полного высыхания проводки. Не включайте газ, пока специальные службы не убедятся в исправности систем газоснабжения. Примите участие в очистке улиц и колодцев от мусора.

Видео по теме

Совет 9: Как спастись при наводнении

Многие регионы России подвержены наводнениям. Даже жители крупных городов могут оказаться в зоне затопления. Эта опасность может застать и туристов на отдыхе в других странах. Поэтому совсем не лишними будут знания о том, как помочь себе и окружающим при наступлении такого стихийного бедствия.

Предупредить о приближающемся наводнении могут следующие признаки: длительные сильные дожди, прибывающая вода в реках и проточных озерах, тревога и беспокойство в поведении домашних животных.

Как только вы заметите приближение наводнения, немедленно оповестите об этом ваших родных, близких, соседей по дому. Быстро соберитесь сами и помогите собраться женщинам, детям, пожилым и больным людям. С собой берите только самый необходимый минимум: деньги, ценные вещи, документы, запас еды на 1-2 дня, набор для выживания. Постарайтесь как можно быстрее покинуть предполагаемый район затопления. От быстроты ваших действий зависит не только ваша жизнь, но и жизнь тех, кто оказался рядом с вами.

При выборе маршрута движения идите только по тем дорогам, которые проходят по возвышенным местностям. Если необходимо где-нибудь укрыться, выбирайте для этого горы, холмы, плато. В городе – верхние этажи и крыши высотных зданий. Если наводнение застало вас вдалеке от населенных пунктов, для выживания будут необходимы теплые вещи, ножи, оружие, фонари, аптечки. Позаботьтесь о наличии заряженного мобильного телефона. Если есть возможность, выбирайтесь из зоны стихийного бедствия на автомобиле или на лодке.

Если по каким-либо причинам вы не можете покинуть район затопления, соберите необходимые вещи и упакуйте их в непромокаемые пакеты. Поднимитесь на крышу частного дома или на верхние этажи высотного здания. Не забудьте убедиться в надежности конструкции – при наводнении ненадежные и слабые здания обрушаются. Сразу после этого позаботьтесь о приготовлении плота из подручных материалов – деревянной мебели, досок, пустых бутылок. Плот обязательно закрепите, чтобы его не унесло. Соберите запас пластиковых бутылок, канистр, мячей – они помогут не утонуть, если вы окажетесь в воде.

Постарайтесь отключить газ и электричество, а еще лучше – обесточить весь дом. Это убережет от удара электрическим током. Сообщите о себе спасателям или в службу МЧС. Это ускорит ваше спасение. Не забывайте о тех, кто волею судьбы оказался с вами рядом. Помогайте больным, пожилым, женщинам и детям.

Из продуктов берите то, что не занимает много места, не требует приготовления и может долго не портиться. Это консервы, шоколад, конфеты, колбаса и сыр, сало, сухофрукты. Для больных возьмите нужные лекарства, для детей – детское питание.

Постарайтесь не промокнуть. Без крайней необходимости не лезьте в воду. Переохлаждение от длительного нахождения в воде – это главная опасность для жизни и здоровья. Даже в теплую погоду вы рискуете.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как оказать первую помощь пострадавшему
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500