Программа «Народный гараж», по замыслу ее разработчиков, должна решить проблему хаотичного строительства гаражей, которые в столице возводились как законно, так и методом самостроя. В ходе ее централизованного выполнения планировалось осуществлять подготовительные работы по поиску и подготовке земельных участков, а также оформлению всей необходимой для строительства разрешительной документации.

К реализации программы были привлечены крупнейшие столичные банки, которые должны были стать инвесторами строительства крупных многоярусных гаражных комплексов, подземных и наземных паркингов, автостоянок. Кроме этого, жители Москвы получили возможность занять денег на строительство в одном из коммерческих банков по специальной программе льготного кредитования. Деньги выдавались под небольшой процент - 11.9% на срок до 5 лет. В качества залога можно было использовать сам строящийся объект. На руки заемщик получал до 70% от его рыночной стоимости. Она, по предварительным подсчетам, составляла 350 тысяч рублей.

Строительство народных гаражей осуществлялось на условиях софинансирования всеми инвесторами, которыми являются будущие владельцы парковочных мест. Уже в 2010 году в ходе реализации данной программы в Москве было построено порядка 92 объектов на почти 33 тысячи машиномест. В 2011 году планировалось возвести 141 объект на 50 тысяч машин.

Однако, программа начала буксовать – возводимые гаражные комплексы размещались в тех местах, где были свободные участки земли, а не в тех районах, где существовала реальная потребность в них. Результатом этого стало то, что не находилось достаточного количества желающих приобретать место для парковки, тем более, за такие большие деньги.

Результатом непродуманной экономической политики, не учитывающей потребность в возведении гаражей в районах их размещения и реальную платежеспособность жителей города, стали пустующие гаражные комплексы. Это, понятно, не привело к решению транспортной проблемы в столице. Московскому правительству пришлось принять меры по корректировке проекта размещения крупных объектов и даже снизить стоимость машиноместа до 250 тысяч рублей в «спальных районах». Правда, в центре теперь такое место обойдется автовладельцу в 500-600 тысяч рублей.