Совет 1: Почему города борются за право проведения Олимпиады

Проведение современных Олимпийских игр сопряжено с большими хлопотами и колоссальными финансовыми затратами. В городе, где будут проводиться соревнования, необходимо либо построить новые спортивные сооружения, либо модернизировать уже существующие, причем на самом современном уровне. Тем не менее от городов, желающих принять у себя Олимпийские игры, нет отбоя. Почему же такое происходит?

Для участников состязаний потребуется построить Олимпийскую деревню, для туристов – новые гостиницы, для сотрудников СМИ – пресс-центры. В большинстве случаев необходимо расширять пропускную способность транспортной сети, обеспечивать безопасность участников Олимпиады и т.д. Все требует огромных капиталовложений. Наконец, при проведении некоторых состязаний (например, марафонского бега, спортивной ходьбы, велогонок) приходится перекрывать часть улиц для транспортных средств и пешеходов, что создает немалое затруднение жителям и гостям города. Но несмотря на эти затраты города получают существенную выгоду в результате проведения Олимпийских игр.

Нельзя сбрасывать со счетов соображения престижа. Прием Олимпийских игр – огромная честь и для всего государства, и для города, где они пройдут.

К тому же Олимпиада – прекрасная приманка для бизнесменов, работающих в области рекламы. Ведь смотреть состязания будут не только те зрители, которые непосредственно находятся на стадионах, но и сотни миллионов, даже миллиарды телезрителей! Это – колоссальная аудитория потенциальных покупателей.

Приехавшие на Олимпиаду зрители-туристы за период проведения игр тратят много денег, покупая пищу, напитки и сувениры, пользуясь местным транспортом, интернет-кафе и т.д. По крайней мере, часть этих сумм останется в местном бюджете. К тому же новыми спортивными сооружениями, гостиницами, дорогами и прочими олимпийскими объектами потом будут пользоваться жители и гости города.

Наконец, состоявшиеся Олимпийские игры могут буквально вдохнуть новую жизнь в город, дать толчок его развитию. Они способны принести кардинальные изменения буквально во все стороны его жизни, увеличить приток иностранных туристов. Классический пример – Барселона, которая после проведения Олимпиады 1992 года стала курортом мирового уровня: количество людей, желающих посетить этот город на берегу Средиземного моря, выросло сразу в несколько раз.

Совет 2: По каким критериям выбирают город для проведения Олимпийских игр

За право проведения на своей территории Олимпиады обычно борется сразу несколько стран. Однако следует учитывать, что право принять такие масштабные соревнования достается не стране, а определенному городу. По каким критериям эти города отбираются и утверждаются, многим обывателям очень интересно.

Заявку на проведение Олимпиады город-претендент должен подать в Международный олимпийский комитет как минимум за 10 лет до предполагаемого года спортивных соревнований. Голосование за ту или иную кандидатуру проводят за 7 лет до события. Выбор осуществляется тайным опросом членов отборочной комиссии.

Заявка, которая предоставляется к рассмотрению, - это своеобразный рекламный проспект. Естественно, что внешне он совсем не похож на те буклеты и листовки, которые можно встретить в различных магазинах. Заявка на проведение Олимпиады - это сложный проект, в котором должны быть описаны и технические возможности, которыми данный город обладает, и его материальная база. Также в ней указывается, насколько этому городу будет обеспечена поддержка государства. Весь проект должен быть составлен достаточно подробно, с приложениями и фотографиями. Комиссия, которая не посещала город-претендент до этого ни разу, должна сразу же представить его мысленно и понять, действительно ли он подходит для проведения Олимпийских игр.

Также должны быть приложены документы, подтверждающие финансовые обязательства города в плане обслуживания Олимпиады.

Базовые критерии, которые предъявляются претенденту на проведение Олимпийских игр, следующие. Город обязательно должен быть достаточно популярным в своей стране, обладать соответствующим климатом для тех игр, которые планируется в нем провести - летним или зимним, иметь довольно развитую инфраструктуру, быть вместительным или обладать большими территориями вокруг, которые позволяют развернуть Олимпийскую стройку. Также немаловажное значение имеет и поддержка государства данному субъекту.

После рассмотрения заявки оценочная комиссия Международного олимпийского комитета выезжает в те города, которые хотят стать организаторами спортивных соревнований, и на месте оценивает все, что описано в заявке. По каждому претенденту члены МОК должны составить подробные письменные отчеты со своими замечаниями, которые после будут учитываться при голосовании.

На основе всех представленных документов и личной оценки всех членов оценочной комиссии составляется список тех городов, которые станут претендентами на звание Столицы Олимпиады. Однако победителем должен остаться только один.

Как только тот или иной город будет утвержден в качестве организатора, Международный олимпийский комитет заключает с ним письменное соглашение, которое будет позиционироваться как договор на оказание услуг по проведению спортивных соревнований. С этого момента город-организатор может начинать готовиться к встрече спортсменов. Ведь у него на все - и строительство спортивных объектов, и реорганизации инфраструктуры, и возведение так называемой «олимпийской деревни» - есть целых 7 лет.

Совет 3: Что дает городу проведение Олимпиады

Проведение Олимпиады - это очень ответственное и затратное мероприятие. Поэтому очень часто можно услышать критику в адрес тех, кто стремится стать претендентом на организацию соревнований. Однако Олимпиада приносит городу, где она проходит, не только материальные затраты, но и пользу.

Для проведения Олимпийских соревнований на должном уровне в город, который получил звание организатора, стягиваются огромные силы со всей страны - это и проектировщики, и землеустроители, и просто строители. Ближе к самой Олимпиаде город наполняют волонтеры, которые ведут информационную компанию по поддержке мероприятия. Многие считают, что все это - напрасная трата времени и средств, которые можно было бы направить на другие нужды.

Частично это утверждение верно. Но по большей части для тех стран, которые из последних сил выбиваются при организации такого масштабного соревнования. Так, например, случилось с Монреалем, который еще тридцать лет выплачивал свои долги за проведение Олимпиады. Естественно, что руководство города и страны обязано перед тем, как отправлять заявку на проведение Олимпиады, все хорошо просчитать. Необходимо тщательно продумать, какими силами можно будет выполнить все требуемые условия Международного олимпийского комитета.

Но Олимпиада - это не только разорительное мероприятие. В большинстве случаев оно, наоборот, является очень доходным. Во-первых, в город сразу же увеличивается поток туристов и спортивных болельщиков. Они могут воочию увидеть все плюсы того или иного места и после приезжать сюда уже просто на отдых.

Во-вторых, приехавшие на Олимпиаду болельщики должны где-то жить, а это чистая прибыль как владельцам гостиниц, так и жилья в частном секторе, которое в это время также активно сдается. Причем цены за аренду вырастают на время подобных масштабных мероприятий в 2-3 раза.

В-третьих, появляется дополнительная прибыль у магазинов и предприятий общественного питания. Ведь всем гостям спортивного движения необходимо питаться. А длится Олимпиада ни много ни мало - 2 недели. В связи с этим владельцы точек общепита могут за
это время сделать годовую выручку.

Конечно же, не в накладе остаются и торговцы сувенирами. А это значит, что стимулируется работа промышленных объектов по изготовлению различных сувениров с олимпийской символикой. А это самым положительным образом сказывается на экономике страны в целом.

Ну и, наконец, городу остаются свежевыстроенные современные олимпийские объекты, многие из которых оснащены по последнему слову техники. Это дает возможность местным жителям развивать спорт в своем регионе на достаточно высоком уровне. Опять же увеличивается поток туристов, желающих воспользоваться услугами горнолыжных склонов, бассейнов, лыжных трасс и т.д. Поэтому материальная база города, где проходила Олимпиада, улучшается.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500