Совет 1: Где проходили Летние Олимпийские игры 1980 года

Несмотря на то, что спортсмены Советского союза в течение сорока лет завоевывали львиную долю медалей на каждой Олимпиаде, крупнейший спортивный форум планеты лишь однажды был проведен в СССР. Это произошло в 1980 году, когда игры XXII летней Олимпиады состоялись в Москве и еще нескольких городах Советского союза.

Москва смогла получить право на проведение летнего форума олимпийцев со второго раза. Первая попытка была сделана в 1970 году на 69-й сессии МОК, но тогда в заключительном голосовании победа досталась канадскому Монреалю. Примечательно, однако, что оба соперника канадцев по голосованию - Москва и Лос-Анжелес - стали столицами двух последующих олимпиад. Москва официально была названа местом проведения XXII летних игр в 1974 году в Вене, на 75-й сессии МОК.

Вскоре после выбора Москвы столицей будущей Олимпиады в городе начали реализовываться крупные программы строительства новых спортивных объектов и модернизации городской инфраструктуры. Всего было возведено 78 новых спортивных сооружений. На месте стадиона «Буревестник» построили спорткомплекс «Олимпийский», равного которому в мире не существовало тогда, да и в настоящее время он остается крупнейшим сооружением этого рода в Европе. На новый велотрек «Крылатское» уложили уникальное покрытие, которое позволило олимпийцам установить 13 мировых рекордов. Кроме спортивных сооружений была построена «олимпийская деревня», гостиничный комплекс «Космос», второй терминал международного аэропорта в Шереметьево, Олимпийский пресс-центр на Зубовском бульваре и др. сооружения.

Кроме Москвы в проведении соревнований летних игр 1980 года поучаствовали подмосковные Мытищи и еще четыре города СССР. В Мытищах были проведены соревнования по пулевой стрельбе, в Таллине состоялись состязания по парусному спорту, а на стадионах в Минске, Киеве и Ленинграде проходили матчи предварительных олимпийских турниров по футболу.

Церемония открытия Олимпиады в Москве состоялась 19 июля 1980 года, а закончились игры 3 августа. Из-за официального бойкота игр по политическим мотивам несколькими десятками стран число спортсменов, принявших в ней участие (около 5200), оказалось меньшим, чем ожидалось. На XXII летних играх было разыграно 203 комплекта наград, установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда.

Двадцатые Летние Олимпийские игры 1972 года проводились в Мюнхене в период с 26 августа по 10 сентября. В ФРГ прибыло рекордное количество спортсменов и национальных команд. Впервые приняли участие в олимпийских соревнованиях представители Албании, Саудовской Аравии, Корейской Народно-Демократической Республики, Сомали и ряда других стран. К сожалению, Олимпиада 1972 года запомнилась не только спортивными достижениями.

Перед началом Олимпиады в Мюнхене впервые построили метро, полностью реконструировали центр города, была заново создана система дорог. Новый комплекс спортивных сооружений состоял из олимпийской деревни на 10 тысяч жителей, олимпийского стадиона на 80 тысяч мест, дворца спорта, большого бассейна, велотрека на 13 тысяч мест и других спортивных залов и площадок. Специально для Игр был построен новый олимпийский стадион (Olympiastadion), необычный дизайн крыши которого напоминал паутину.

Большинство олимпийских объектов Мюнхена оснащались современными для того времени средствами срочной информации (электронно-вычислительные машины, табло, приборы измерений при помощи лазерного луча, множительная техника для печати пресс-бюллетеней и т. д.) Широко использовались возможности телевидения, благодаря которому Олимпийские игры смогли увидеть более миллиарда человек на всех континентах.

5 сентября 1972 года случилась небывалая трагедия в истории спорта. Террористы палестинской организации в 4 часа 30 минут сумели проникнуть в один из павильонов олимпийской деревни. Они захватили в заложники нескольких членов делегации Израиля, 11 из которых были впоследствии убиты, погиб и немецкий полицейский. Этот случай потряс весь мир, но игры решено было продолжить.

Перед советскими спортсменами стояла непростая задача, нужно было к 50-летию СССР завоевать 50 золотых медалей, превзойдя США. Они выполнили ее, выиграв ровно 50 наград высшей пробы, олимпийцы из США получили 33 медали. Всего же участники СССР получили на Летних Олимпийских играх 1972 года 99 медалей, из них 27 серебряных и 22 бронзовых.

Мужская сборная Советского союза по баскетболу впервые получила золотые медали, победив в напряженном матче сборную США. Две золотые медали остались за советскими боксерами: Вячеславом Лемешевым из Москвы и Борисом Кузнецовым из Астрахани. Борцы вольного стиля получили пять золотых медалей. Советские гимнастки показали себя на очень высоком уровне, завоевав несколько золотых медалей в различных соревнованиях. Все золотые медали в гребле на каноэ и байдарках и у женщин, и у мужчин достались советским гребцам. Соревнования XX летних Олимпийских игр показали высокий уровень подготовки всех участников. В ходе их проведения были установлены 94 олимпийских и 46 мировых рекордов.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500