Совет 1: Летняя Олимпиада 2004 года в Афинах

Греция была родиной античных Олимпийских Игр. В 1986 году там проводились первые современные Олимпийские Игры, а в 2004 году в Афинах прошла XXVIII летняя Олимпиада. Талисманами Игр были древнегреческие куклы Афина и Феб, названные в честь Олимпийских богов.

Церемония открытия проходила на Олимпийском стадионе. Во время первой части шоу поле представляло собой огромное озеро, на котором проходило представление, затем воду спустили, и начался парад стран-участниц, который закончился поднятием флага, зажжением Олимпийского огня и праздничным фейерверком.

Впервые в Олимпийских играх участвовали представители 202 стран, включая Афганистан, который вернулся в большие соревнования, пропустив Олимпиаду в Сиднее. Афины приняли 11 099 спортсменов - наибольшее количество на тот момент. В программу были включены соревнования в 28 видах спорта, включая женскую борьбу и фехтование на саблях, которые проводились впервые.

Сборная России на Олимпиаде 2004 года заняла третье место в неофициальном общекомандном зачете, уступив командам США и Китая. На счету наших спортсменов было 27 золотых, столько же серебряных и 38 бронзовых медалей. Больше всего медалей принесли в копилку российской сборной легкоатлеты. Особенно отличились спортсменки Татьяна Котова, Ирина Симагина и Татьяна Лебедева в турнире по прыжкам в длину. На турнире по художественной гимнастике золото и серебро завоевали Алина Кабаева и Ирина Чащина. Бронзовую награду получила гимнастка из Украины Анна Бессонова.

Не обошлись афинские Игры без скандалов. Знаменитый дзюдоист из Ирана Араш Миресмаэли отказался состязаться с израильским противником Эхудом Ваком и был дисквалифицирован. Он объяснил свой поступок солидарностью со страданиями народа Палестины и стал героем своей страны.

Допинговые скандалы начались еще до официальной церемонии открытия. Первым жертвами стали два греческих спортсмена — Константинос Кентерис и Екатерина Тану. Российская легкоатлетка Ирина Коржаненко была лишена завоеванной золотой медали в толкании ядра, в связи с результатами проведенного анализа, и дисквалифицирована пожизненно.

Олимпийские игры, прошедшие в Афинах в 1896 году, стали первыми играми, относящимися к современному Олимпийскому движению. Во многом они отличались от тех спортивных соревнований, которые организовывают в наше время, поскольку на тот момент основные традиции Олимпиады еще не были сформированы.

Вопрос о возрождении Олимпийских игр неоднократно обсуждался в разных странах, однако реализовать эту идею удалось только благодаря стараниям француза Пьера де Кубертена, создавшего в 1984 году МОК. Изначально планировалось провести мероприятие в 1900 году, однако организаторы опасались, что за шесть лет ожидания интерес к играм пропадет, и их проведение окажется бессмысленным. При выборе места для проведения Олимпиады рассматривали несколько городов, но в итоге выбрали Афины, чтобы подчеркнуть связь современного движения с древним.

Церемония открытия прошла 6 апреля. Она, как и в наше время, включала в себя короткую речь главы государства, где проводились игры, а также исполнение олимпийского гимна. Но есть и отличия: в частности, в 1896 году еще не было клятвы спортсменов. К участию в Олимпиаде был допущен 241 человек, притом спортсменок среди них не оказалось. Соревнования проходили в 9 видах спорта: легкая атлетика, стрельба, спортивная гимнастика, греко-римская борьба, плавание, велоспорт, тяжелая атлетика, теннис и фехтование.

На Олимпийских играх в Афинах спортсменов еще не было принято делить по национальному признаку, поэтому выяснять, какая именно из четырнадцати стран-участниц завоевала медали в том или ином виде спорта, пришлось членам МОК много лет спустя. Проблема заключалась также в том, что в соревнованиях по теннису участвовали смешанные команды. Кроме того, некоторые спортсмены имели гражданство одной страны, а фактически проживали в другой. Тем не менее, отчасти удалось прийти к соглашению и распределить медали, хотя все еще остаются спорные моменты.

К сильному огорчению греков, на Олимпиаде 1896 года первые места в основном занимали иностранцы. Американцы завоевали золото в соревнованиях по тройным прыжкам и метанию диска, а также в беге на 100 и 400 м. Француз Поль Массон победил в спринтерской гонке и в велосипедном заезде на 2000 и на 10000 м. Среди тяжелых атлетов лучшими оказались англичанин Лонсестон Эллиот и датчанин Вигго Енсен. В соревнованиях по борьбе и по гимнастике отличились немцы, а в состязаниях по плаванию победил венгр Альфред Хайош. Греки завоевали медали за победу в состязаниях по бегу, стрельбе из револьвера и армейской винтовки и в фехтовании на рапирах. Соревнования по теннису выиграла смешанная англо-немецкая команда.

Видео по теме

Совет 3: Как прошла Олимпиада 2004 года в Афинах

Местом проведения летних Олимпийских игр 2004 года была выбрана столица Греции – город Афины. Организационный комитет и греческие власти приложили немало усилий, чтобы успешно провести Олимпиаду. Общие затраты на проведение Игр составили около 13 миллиардов евро.

Церемония открытия XXVIII летних Олимпийских игр состоялась 13 августа 2004 года на специально построенном Олимпийском стадионе в Афинах. Первая часть церемонии представляла собой театрализованное шоу, которое проходило на искусственном озере в центре стадиона.

Затем воду спустили, и начался парад стран-участниц Олимпиады, который сопровождался выступлением известного диджея Тиесто. Завершилась церемония открытия зажжением Олимпийского огня и красочным фейерверком.

В афинских Олимпийских играх участвовали спортсмены из 202 стран мира, включая сборную Афганистана, пропустившую Олимпиаду в Сиднее, а также представителей Восточного Тимора и Кирибати, которые впервые принимали участие в спортивных соревнованиях такого масштаба.

На Олимпиаде в Афинах был разыгран 301 комплект медалей в 28 видах спорта. Программа Олимпийских игр пополнилась фехтованием на саблях и женской борьбой. Лидером неофициального общекомандного зачета стала сборная США, завоевавшая 102 олимпийские медали, в том числе 36 золотых. Среди спортсменов, участвовавших в XXVIII летних Олимпийских играх, лидером по числу завоеванных медалей стал пловец из США Майкл Фелпс, получивший 6 золотых и 2 бронзовых награды.

Спортсмены, представлявшие Россию, выступили на Олимпиаде-2004 несколько хуже, чем прогнозировалось. Например, неудачными оказались выступления сборной России в таких традиционно выигрышных для нее видах спорта, как спортивная гимнастика и плавание. Однако некоторые спортсмены показали высокие результаты и принесли заслуженные медали в копилку сборной.

На женских соревнованиях по прыжкам с шестом россиянка Елена Исинбаева установила мировой рекорд, взяв высоту 4,91 м. Также отличилась женская сборная России по прыжкам в длину, заняв все три места на пьедестале. Высоких достижений добились представительницы России в соревнованиях по художественной гимнастике и синхронному плаванию.

Порадовали и мужчины: боксер Александр Поветкин завоевал «золото» в супертяжелой весовой категории, Юрий Борзаковский выиграл забег на дистанцию 800 м, в соревнованиях по греко-римской борьбе олимпийскими чемпионами стали Алексей Мишин и Хасан Бароев.

На Олимпийских играх в Афинах российские спортсмены завоевали 92 медали, из них 27 золотых. В неофициальном общекомандном зачете Россия заняла третье место, уступив США и Китаю. При этом наша сборная стала лидером по числу полученных бронзовых наград (38 медалей).

Не обошлось на XXVIII летней Олимпиаде и без допинговых скандалов. За день до официального открытия Игр греческие спортсмены Константинос Кентерис и Екатерина Тану инсценировали ДТП с целью избежать взятия допинг-проб. Известие об этом просочилось в СМИ и, не дожидаясь решения дисциплинарной комиссии, Кентерис и Тану снялись с соревнований.

В один из допинговых скандалов оказалась втянута и российская спортсменка. Анализ допинг-пробы легкоатлетки Ирины Коржаненко, завоевавшей «золото» в толкании ядра, показал наличие запрещенного стероида. Спортсменка была лишена завоеванной ею медали и пожизненно дисквалифицирована.

Церемония закрытия Олимпийских игр в Афинах состоялась 29 августа 2004 года. Организаторы Олимпиады передали эстафетную палочку представителям Пекина, где прошли следующие летние Олимпийские игры. Международный олимпийский комитет остался доволен уровнем подготовки и проведения XXVIII летних Олимпийских игр.

Источники:
  • XXVIII Летние Олимпийские игры 2004 года. Афины
  • Двадцать восьмые Олимпийские игры (Афины, Греция) 2004 г. Легкая атлетика на Олимпийских играх 1896-2012
Видео по теме
Источники:
  • XVIII Летние Олимпийские игры 2004 года. Афины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500