Совет 1: О чем фильм Вуди Аллена "Римские каникулы"

В последнее время фильмы Аллена - своего рода гид по Европе. Сначала Испания (Вики Кристина Барселона), потом Франция (Полночь в Париже), теперь дороги привели и в Италию, Рим.

В официальном русском релизе фильм называется «Римские приключения», хотя дословный перевод был бы «С любовью к Риму». На деле же лента скорее не о великом городе - столице империи, а о том, что не все в жизни соответствует нашим представлениям. Аллен затевает со зрителем игру в ассоциации. Он говорит: «черное», а затем показывает белое. Он говорит: притягательная интеллектуалка, актриса, похитительница сердец (вы уже представили, да?), и в кадре появляется... Эллен Пейдж («Джуно», «Леденец»). Или вот еще: секс-символ итальянского кино... лысеющий Антонио Альбанезе с огромным животом, русскому зрителю не слишком известный.

На протяжении фильма режиссер играет в игру и с самими героями. Так, серая мышь - офисный клерк Роберто Бениньи («Жизнь прекрасна», «Вне закона», «Кофе и сигареты») возмущается, почему никого не интересует его мнение. На следующий же день его оккупируют толпы журналистов, которые спрашивают, что он предпочитает на завтрак и какие носит трусы.

«Римские приключения» - это пять новелл из жизни простых людей, горожан и гостей Рима, пропитанные доброй иронией. Сам Аллен давно уже не появлялся в своих фильмах, и здесь он снова предстает перед зрителями в своем привычном амплуа: фантазер-интеллектуал, иронизирующий надо всем подряд. Актерский состав вполне можно назвать звездным: помимо названных актеров, в фильме снялись Алек Болдуин, Пенелопа Крус, Джесси Айзенберг («Социальная сеть», «Добро пожаловать в Zомбилэнд»). Все они - простые студенты, клерки, архитекторы, рабочие. Режиссер подшучивает над интеллектуальным классом, культурной «элитой». Своего рода кульминацией становится выступление оперного певца на сцене.. в кабинке душа. По фильму, критики нелестно отзываются о постановке, которую ставил герой самого Аллена. «Они меня назвали имби.. как там... имбичилли! Видишь, как тебе повезло, что ты замужем за имбичилли!», - говорит он своей жене.

Совет 2: Известные фильмы Вуди Аллена

Вуди Аллен признан одним из самых идейных и плодовитых режиссеров. Признание публики мастер получил благодаря своим остроумным и порой пикантным комедиям и психологическим драмам. Сам Аллен считает, что элементы этих двух жанров дали жизнь «интеллектуальной комедии». Любимая тематика режиссера – превратности в отношениях мужчины и женщины.

Комедия с интригующим названием « Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»  - это обыгранные изобретательные пародии на мифы о сексе. Использование преувеличений и иронии говорит о том, что люди подчас очень серьезно подходят к вопросам близости. Сам режиссер говорил, что секс – это одно из забавных занятий, которым можно заниматься без смеха.

Одна из самых серьезных работ режиссера – картина « Энни Холл». Это грустная и глубокая драма, которая является во многом автобиографичной.

Фильм « Манхэттен» - это потаенные улочки и роскошные набережные Нью-Йорка, на которых разворачивается романтичный сюжет отношений влюбленных.

Картина  «Вики, Кристина, Барселона» рассказывает историю подружек из Америки, легкое путешествие которых превращается в запутанный клубок страстей и неожиданных открытий.

Одна из интересных и увлекательных комедий режиссера «Проклятие нефритового скорпиона». В картине снимается сам Вуди Аллен, играя главного героя. Он является детективом одного агентства. На главного героя было воздействие гипноза. В результате этого детектив крадет драгоценности некоторых богатых людей из тех сейфов, систему сигнализации к котором герой придумал сам.

В арсенале режиссера есть и серьезные работы, которые не оставили равнодушными зрителей: «Мужья и жены», «Матч-пойнт».

Кроме вышеперечисленных картин можно отметить еще несколько фильмов Вуди Аллена. Например, «Римские приключения» (иначе фильм могут называть - «Римские каникулы»), «Полночь в Париже». Эти фильмы вышли на широкие экраны сравнительно недавно – в 2012 году.

Видео по теме

Совет 3: Кому памятники поставили при жизни

Мода на установку памятников при жизни в основном коснулась звезд шоу-бизнеса и актеров. Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Боб Марли – неполный список тех, чьи заслуги в развитии культуры были оценены еще при жизни.

Железный Арни и Рокки Бальбоа

Бронзовая 6-метровая копия Арнольда Шварценеггера была установлена в Австрии. В основу памятника легли эскизы художника Ральфа Кроуфорда, которые были созданы еще в 1979 году. Это не единственный постамент в честь Железного Арни, более скромная копия мускулистого молодого терминатора имеет высоту всего 2,5 метра и вес 260 кг.

Собственную статую скульптору А. Томасу Шомбергу заказал Сильвестр Сталлоне. С 1982 году бронзовая копия Рокки Бальбоа украшает ступени Музея искусств в Филадельфии и справедливо занимает место среди достопримечательностей города.

Вуди Аллен и Генри Уинклер

Жители испанского городка Овьедо подарили Вуди Аллену его бронзовый памятник. Сам легендарный режиссер был подарку удивлен и до сих пор считает его «тайной западной цивилизации». Спустя два года после подарка Калининград попросил разрешение Вуди Аллена на установку еще одного памятника.

В Милуоки в 2008 году была установлена статуя в честь актера Генри Уинклера. Такую популярность он заслужил благодаря своему герою в сериале «Счастливые дни». Скульптор Геральд Сойер при создании шедевра выгравировал имя актера и его жены на руке статуи, что невольно порождает аналогию с Давидом в Италии.

Неоднозначный Боб Марли

С памятником Бобу Марли происходили нешуточные коллизии. Еще до установки творение скульптора Кристофера Гонсалеса вызвало негодование родственников и поклонников звезды. Все дело в том, что на памятнике звезда регги символично появлялся из корней дерева. Открытие монумента закончилось закидыванием 2,7-метровой статуи фруктами. В итоге бронзовый Марли был перемещен из столицы Ямайки Кингстона в город Очо Риос, а ему на смену установили статую от Элвина Мариотта.

От TV Land с любовью…

Собственную статую открывал и Энди Гриффит – несменный ведущий и автор идеи «Шоу Энди Гриффита». На монументе актер изображен в роли шерифа Энди Тэйлора. Все расходы на установку памятника взяла на себя телекомпания TV Land. Почтить память легендарного комика можно в городе Роли штата Северная Каролина. Копия монумента находится и в соседнем городке Маунт Эйри.

«Шоу Мэри Тайлер Мур» начиналось с того, как Мэри Ричардс бросала шляпу в воздух и камера замирала на ее улыбке. Компания TV Land решила запечатлеть этот момент и заказала 2,5-метровую статую Мур. Авторство монумента принадлежит скульптору Гвендолин Гиллен. А сам памятник находится на родине вымышленной Мэри Ричардс - в Миннеаполисе.
Известные фильмы Вуди Аллена
Связанная статья
Известные фильмы Вуди Аллена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500