Совет 1: Какие страны бойкотировали московскую Олимпиаду 1980 года

В олимпийском движении всегда присутствовал некоторый элемент политики. В особенности это стало заметно в момент обострения отношений между ведущими мировыми державами – СССР и США. Одним из эпизодов, ярко характеризующих влияние на спорт политических разногласий, стал бойкот Олимпийских Игр, прошедших в 1980 году в Москве.

Проведение Олимпиады-80 в Москве совпало с пиком противостояния Советского Союза и США в так называемой «холодной войне». Основной причиной бойкота Игр часто называют ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Впрочем, это политическое решение руководства СССР стало лишь удобным предлогом для бойкотирования Олимпиады, сыгравшим на руку принципиальным противникам проведения в Москве главного спортивного события года.

Идея бойкота Игр в Москве родилась на заседании руководителей стран НАТО в начале января 1980. Инициаторами протеста стали представители Великобритании, США и Канады. Но еще до решения о вводе советских войск в Афганистан на Западе серьезно обсуждался вопрос о бойкоте Олимпиады в знак протеста против преследования в Советском Союзе инакомыслящих.

В общей сложности олимпиаду в Москве бойкотировали олимпийские комитеты более шестидесяти стран. В их число вошли США, Япония, ФРГ, Канада, Турция, Южная Корея, чьи спортсмены традиционно всегда были сильны и составляли основную конкуренцию советским спортсменам. Некоторые спортсмены Франции, Великобритании и Греции прибыли на Олимпиаду-80 в индивидуальном порядке, а Катар, Иран и Мозамбик вообще не были включены в заявку олимпийского комитета.

На торжественных церемониях в честь открытия и завершения Олимпийских Игр команды некоторых стран шли не под флагами своих держав, а под флагами Международного Олимпийского комитета. В их число вошли Австралия, Андорра, Великобритания, Бельгия, Дания, Нидерланды, Италия, Португалия, Ирландия, Люксембург, Франция, Швейцария, Сан-Марино, Ирландия. При вручении олимпийских медалей атлетам этих стран звучали не национальные гимны, а официальный олимпийский гимн. Из всех стран Западной Европы под своими национальными флагами выступали только команды Греции, Австрии, Финляндии, Швеции и Мальты.

Несмотря на бойкот со стороны такого большого числа государств, Москва приняла спортсменов из 81 страны мира. В ходе спортивных баталий участники московской олимпиады установили более 70 олимпийских рекордов, 36 мировых и 39 европейских. В общей сложности эти достижения перекрыли результаты предыдущей Олимпиады, проводившейся в Монреале в 1976 году.

Совет 2: Как выбирают страну для проведения Олимпийских игр

Проведение Олимпиады - это и огромная честь для страны, и множество финансовых и правовых трудностей. Решая подать заявку на проведение Олимпиады, страна берет на себя обязательство справиться со всеми трудностями в определенный срок.

Строго говоря, для проведения Олимпиады выбирается не страна, а непосредственно город. То есть, нельзя подать заявку от страны, а затем, получив одобрение, решать, в каком городе ее проводить. Сначала страна выбирает город или несколько городов, наиболее подходящих для проведения игр.

В качестве заявки город должен предоставить своеобразный буклет – он обычно напоминает многостраничную цветную рекламу, однако по структуре куда сложнее. В буклете-заявке содержится проект, который описывает возможности города, инфраструктуру, географию, природные условия и многое-многое другое. Указываются не столько условия, которые уже созданы, но и потенциальные возможности города и страны.

Большую роль в выборе страны может сыграть политическая ситуация. Например, МОК (Международный Олимпийский Комитет) вряд ли одобрит заявку государства, в котором часто происходят народные волнения или военные действия, даже если у того чрезвычайно развита инфраструктура.

Что касается города, то он должен отвечать некоторым обязательным критериям. Прежде всего, это должен быть популярный город, название которого у всех на слуху. Необязательно это столица государства. Например, Олимпийские игры-2014 пройдут в Сочи, а не в Москве, поскольку географические условия Сочи куда лучше подходят для проведения зимних игр. Кроме того, и летний, и зимний курорт Сочи еще до начала олимпийской стройки обладал неплохой инфраструктурой и набором спортивных объектов.

Итак, страна должна подать заявку-буклет на проведение Олимпиады в том или ином городе за 7 лет до предполагаемых игр – такой долгий срок необходим затем, чтобы, в случае удачи, в городе успели построить все олимпийские объекты, заявленные в буклете. Затем члены оценочной комиссии совершают поездки в заявленные города и дают свое заключение по поводу целесообразности проведения игр.

Заявку на одну и ту же Олимпиаду может подать множество стран. После первичного отбора остается не более пяти – именно среди них происходит выбор новой олимпийской столицы. Голосование является тайным, право голоса имеют члены отборочной комиссии.

Совет 3: Зимняя Олимпиада 1976 года в Инсбруке

Во времена противостояния Советского Союза и стран Запада соревнования олимпийцев имели не только спортивное, но и важное политическое значение – две системы, социалистическая и капиталистическая, пытались доказать, чей вариант развития более правильный. Не стала исключением и олимпиада в австрийском городе Инсбруке, где развернулась отчаянная борьба за призовые места.

Первоначально олимпиада должна была пройти в США, в Денвере. Однако жители города на референдуме проголосовали против проведения игр, поэтому Олимпийский комитет оказался в сложной ситуации. В итоге принять Олимпийские игры согласился Инсбрук, уже проводивший их в 1964 году.

Участие в Зимней Олимпиаде приняли 1123 человека из 37 стран. Соревнования прошли в десяти спортивных дисциплинах: горные лыжи, бобслей, конькобежный спорт, биатлон, прыжки с трамплина, санный спорт, лыжные гонки, лыжное двоеборье, фигурное катание, хоккей. По итогам олимпиады безоговорочную победу одержали спортсмены из Советского Союза, завоевавшие 13 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых наград. Второе место заняла ГДР с 7 золотыми, 5 серебряными и 7 бронзовыми медалями. Представителям США досталось третье место – 3 золотых, 3 серебряных и 4 бронзовых медали.

Одним из самых зрелищных соревнований на зимних олимпийских играх всегда является хоккей. К сожалению, в Инсбруке не выступила команда Канады, бойкотировавшая игры, поэтому в финале за право назваться сильнейшей командой мира боролись извечные соперники – команды СССР и Чехословакии. Начало встречи сложилось не в пользу хоккеистов из СССР, уже в первом тайме они проигрывали со счетом 0:2. Во втором тайме им удалось отыграться, но в третьем, за восемь минут до конца, чехи снова вышли вперед. Тем не менее, их ожиданиям не суждено было сбыться – голы Александра Якушева и Валерия Харламова позволили команде из СССР в четвертый раз подряд стать чемпионами. Чехам досталось второе место, третье заняли спортсмены из ФРГ.

Неплохо выступили советские спортсмены и в фигурном катании. Золото в парном катании завоевали Ирина Роднина и Александр Зайцев, победу в танцах на льду одержали Людмила Пахомова и Александр Горшков. В мужском одиночном катании серебро досталось Владимиру Королеву, уступившему лишь великолепно выступившему британцу Джону Карри. У женщин золотую медаль заслуженно завоевала американка Дороти Хэмилл.

Удачными игры были и для советских лыжников. В гонке на 30 километров победу одержал Сергей Савельев, в 15-километровой гонке два первых места заняли Николай Бажуков и Евгений Беляев. В командной гонке команде Советского Союза удалось завоевать бронзу, золото выиграли спортсмены из Финляндии.

У женщин в лыжной гонке на 10 километров первой была Раиса Сметанина, завоевали золото советские девушки и в эстафете.

Золотую медаль увезли в СССР и биатлонисты – в индивидуальной гонке на 20 километров первым стал Николай Круглов, не было равных советским спортсменам и в эстафете.

Зимняя Олимпиада 1976 года стала для спортсменов из СССР одной из самых удачных и навсегда вошла в историю советского и российского спорта.

Видео по теме

Совет 4: Какие страны входят в НАТО

НАТО - это межгосударственный военный союз, который был создан после подписания Североатлантического договора странами-основателями в 1949 году. В разные периоды существования этой организации к ней присоединялись и другие страны, и на сегодняшний день их количество достигло 28.
В 1949 г. Североатлантический договор, ставший отправным документом для основания НАТО, подписали 12 стран-основателей: Бельгия, Канада, Дания, Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Соединенное Королевство Великобритании и США. Позднее в состав блока вошли: Греция и Турция (1952), Германия (1955), Испания (1982), Чехия, Венгрия и Польша (1999), Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Словакия, Словения (2004), и Албания и Хорватия (2009).

В Исландии на момент вступления в НАТО отсутствовала структура вооруженных войск. Несмотря на принципы организации, Исландия до сих пор не сочла нужным создать армию.

Как войти в НАТО

В Статье 10 Североатлантического договора говорится о том, что вступить в блок может любая Европейская страна при условии, что будет следовать условиям договора и содействовать безопасности в Североатлантическом регионе. Решение о том, чтобы пригласить какую-либо страну принимает Совет НАТО - директивный орган организации – в случае консенсуса между странами-членами НАТО. В данный момент Босния и Герцеговина, Грузия, Черногория и бывшая Югославская Республика Македонии выразили желание присоединиться к Североатлантическому блоку.

Франция - единственная страна, которая отказалась участвовать в Группе ядерного планирования НАТО.

План действий по подготовке к членству в НАТО

План действий по подготовке к членству в НАТО или МАР был запущен в работу в апреле 1999 г. на саммите Альянса в Вашингтоне. Он создан для того, чтобы помочь подготовиться странам, желающим вступить в НАТО. Для этого НАТО разрабатывает на индивидуальной основе годовую программу необходимых мер, касающихся политических, экономических, оборонных, промышленных, военных и правовых аспектов жизни страны. Процесс подготовки включает активное взаимодействие членов НАТО со страной, подавшей заявку на членство; происходят регулярные встречи. Особое внимание уделяется системе обороны в стране; при необходимости вносятся предложение о реформировании военных структур и пересмотре целей. Участие в программе подготовки помогло семи странам, вступившим в НАТО в 2004 г. (Болгария, Эстония, Латвия, Литва, Румыния, Словакия и Словения), а также в 2009 г. (Албания и Хорватия) наладить работу во всех сферах жизнедеятельности страны после окончания Холодной войны. Бывшая Югославская республика Македония проходит подготовку к вступлению согласно предоставленному плану.
Источники:
  • Официальный сайт НАТО

Совет 5: В какой стране чаще всего проводили Олимпиаду

После 1896 года, когда с подачи Пьера де Кубертена были организованы современные Олимпийские Игры, чаще всего они проходили в США. Четыре раза Соединенные Штаты Америки принимали летние игры и столько же – зимние.
Инструкция
1
Впервые Олимпийские Игры в США проходили в 1904 году в Сент-Луисе. Реальность того времени была такова, что многие европейские спортсмены туда просто не могли поехать из-за высокой стоимости проезда. В результате большинство спортсменов, которые сражались за медали, оказались американцами. Неприятным инцидентом этих игр оказалась расистская выходка организаторов игр, которые заставили индейцев, пигмеев, филиппинцев и представителей других нецивилизованных, по мнению американцев, народов, соревноваться отдельно.
2
Вернулись Олимпийские Игры в штаты только в 1932 году, но на сей раз там было решено провести зимнюю Олимпиаду, которая в итоге прошла Лэйк-Плэсиде, штат Нью-Йорк. К несчастью, январь 1932 года стал самым жарким во всем штате за последние 147 лет. Это вынудило использовать организаторов искусственный снег и лед, что вызывало недовольство спортсменов.
3
В том же году в США состоялись и летние Олимпийские Игры, на этот раз в Лос-Анджелесе. Во время этих игр впервые исполнялись национальные гимны в честь победителей, а другой особенностью оказалось то, что именно здесь родилась традиция поселения участников игр в олимпийской деревне, которая не нарушается до сих пор.
4
Зимняя Олимпиада в Скво-Вэлли в 1960 году была отмечена тем, что впервые советские спортсмены принимали участие в играх на американской земле, и сделали это очень успешно, оказавшись вне конкуренции в неофициальном командном зачете. Любопытно, что постановщиком церемонии открытия этих игр был сам Уолт Дисней.
5
В 1980 году Зимние Олимпийские игры вернулись в Лэйк-Плэсид. Игры прошли без особых сенсаций и неожиданностей, а победу одержала команда ГДР, опередив сборную Советского Союза. Всего же обладателями олимпийских медалей стали представители девятнадцати стран.
6
Уже через четыре года в штаты вернулись и летние Олимпийские Игры, на сей раз в Лос-Анджелес. Соревнования были омрачены тем, что руководством Советского Союза было принято решение проигнорировать эту Олимпиаду, в ответ на бойкот США Олимпиады 1980 года в Москве.
7
Летние Олимпийские Игры 1996 года в Атланте впервые заставили задуматься организаторов игр о серьезном подходе к обеспечению безопасности соревнований: во время игр, недалеко от главного пресс-центра, было приведено в действие взрывное устройство, были пострадавшие. Игры продолжились, но это стало большим уроком будущим организаторам Олимпиад и Международному Олимпийскому Комитету.
8
Последней на сегодняшний день Олимпиадой, которая проходила в США, стали Зимние Олимпийские Игры в Солт-Лейк-Сити в 2002 году, и ознаменовались они в первую очередь огромным количеством всевозможных скандалов. Допинг и судейство вышли на первый план, оставив достижения спортсменов в тени этих событий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500