Совет 1: Как прошла Олимпиада 1960 года в Риме

Семнадцатые летние Олимпийские игры 1960 года проводились в Риме с 25 августа по 11 сентября. Они были первой летней олимпиадой для Италии, первые же зимние игры в этой стране прошли четырьмя годами ранее в небольшом городке Кортина д'Ампеццо.

Рим был избран в качестве столицы XVII летних Олимпийских игр на 50-й сессии Межнационального олимпийского комитета в Париже 15 июня 1955 года. Главным конкурентом Рима выступала швейцарская Лозанна, но в финальном голосовании Рим выиграл со счетом 35:24.

Вечный город замечательно подготовился к соревнованиям, спортсмены состязались на 18 комплексах. Для соревнований использовались исторические объекты: древние термы Каракаллы приняли гимнастов, борцовские ковры были размещены в базилике де Максенция, маршрут марафона пролегал по старинной Апиевой дороге к Колизею.

Пять с половиной тысяч спортсменов из 83 стран разыгрывали 150 комплектов медалей в 18 видах спорта. Церемонии открытия и закрытия Олимпиады прошли на новом стадионе «Форо италико», который вмещал 90 тысяч зрителей.

Советская сборная прибыла на Игры в составе 285 человек. Счет золотым медалям открыла Вера Крепкина, дальше всех прыгнувшая в длину. Людмила Шевцова одержала победу в беге на 800 метров, золото за метание копья получила Эльвира Озолина. Ирина Пресс победила в забеге на 80 метров, ее сестра Тамара отличилась в толкании ядра и метании диска, взяв серебро, золотая медаль досталась Нине Пономаревой.

Среди легкоатлетов-мужчин в сборной СССР отличились Виктор Цибуленко (золото за метание копья), Василий Руденков (метание молота). Забег на 10 километров выиграл Петр Болотников, прыжки в высоту — Роберт Шавлакадзе, спортивную ходьбу на 20 километров – Владимир Голубничий.

Американская бегунья Вильма Рудольф пользовалась огромной популярностью на Играх, получив заслуженное золото. За грациозный бег ее прозвали Черной газелью. Первым олимпийским чемпионом, представляющим Африку, стал марафонец Абебе Бикила (Эфиопия), пробежавший всю дистанцию босиком.

Из наших боксеров лишь легковес Олег Григорьев получил титул чемпиона. В Риме взошла звезда Кассиуса Клея, одержавшего победу в полутяжелом весе в свои 18 лет. Затем он поменял имя на Мохаммеда Али и был признан величайшим чемпионом супертяжелой категории профессионального бокса. Из советских борцов призерами стали Иван Богдан, Автандил Коридзе и Олег Караваев.

Гребец Вячеслав Иванов выиграл соревнования в одиночке, повторив свой мельбурнский успех. Советская байдарочница Антонина Середина одержала победу в одиночке и паре с Марией Шубиной.

Хорошо выступали советские фехтовальщики. Впервые в истории Олимпиад одержали победы мужская и женская команды рапиристов, личный турнир выиграл спортсмен Виктор Жданович.

Лучшим спортсменом Игр признали советского штангиста Юрия Власова, установившего олимпийские рекорды в тяжелом весе для всех трех движений, а также в сумме классического троеборья (537,5 кг). Его рекорды стали одновременно и мировыми. С легкой руки Юрия был открыт путь к этому званию для Василия Алексеева, Леонида Жаботинского и Андрея Чемеркина.

Это была первая Олимпиада, полностью освещавшаяся телевидением. Прямые трансляции велись в 18 европейских странах, а с небольшой задержкой из-за разницы во времени в США и Канаде.

На Играх было установлено 74 олимпийских рекорда, из них 27 превышали мировые. Советская сборная сохранила лидирующую позицию в неофициальном командном зачете, выиграв 103 медали, 43 из которых были золотыми. Второе место заняла команда США (71 награда, 34 золотых медали). Третьей стала объединенная команда Германии (ФРГ и ГДР), получившая 42 медали (12 золотых).

Совет 2: Где недорого поесть в Риме

Путешествия хороши не только прекрасным отдыхом и чудесными видами увиденных мест, но и кулинарными впечатлениями о национальной кухне. Как ни крути, а питание в путешествии довольно щепетильный вопрос. Просто прекрасно, если финансы позволяют принимать пищу в любом ресторане города, но если бюджет ограничен, то необходимо знать, как можно сэкономить на еде в Риме, не теряя в качестве продукта.

Супермаркеты

Одним из самых бюджетных видов питания в Риме являются традиционные супермаркеты. Достаточно только зайти в магазин, определиться с выбором продуктов, и кушанье подано! Но только найти супермаркет в Риме не так уж просто. Самые посещаемые магазины прячутся в центре города. Первый Spar расположен в нижнем этаже центрального вокзала, а другой на улице Nazzionale. Здесь кроме огромного выбора продуктов питания можно приобрести готовые блюда в отделе кулинарии, которые по желанию клиента разогреваются.

Пора обедать!

Все туристы, приехавшие в Вечный город, как правило, ранним утром покидают гостиницы, убегая на запланированные экскурсии или просто на прогулку, поэтому уже к 13-14 часам испытывают чувство голода. Именно для таких случаев во многих пиццериях и ресторанах существует обеденное меню: обед (12-15-00) или ужин (с 19-00 и позже), которое стоит до 20% дешевле. Если плотно пообедать в 14 часов, то на ужин можно ограничиться бокалом вина и десертом.

Конечно, приехав в Италию, хочется насладиться местной кухней, но как бюджетный вариант можно рассмотреть питание в китайских ресторанах, которые расположены практически в каждом квартале Рима. В них обеденный комплекс из 4 блюд обойдется туристу в 8-9 евро при довольно приличном качестве еды.

Ну и Macdonalds с KFC никто не отменял!

Стойка

Экономию в процессе питания могут принести даже собственные ноги. В Риме работает «правило стойки», т.е. чашечка восхитительного кофе, выпитого у стойки, обойдется туристу в полтора евро, а тот же самый напиток за стационарным столиком кафе «выльется» уже в 3-4 евро. Это правило экономии распространяется и на другие напитки, а также бутерброды, легкие закуски и выпечку.

Проверенные точки

Небольшой ресторанчик Caffetrria Gracchi рядом со станцией метро Музей Ватикана предлагает уютную атмосферу, отличное местное вино и вкусную пасту при полном отсутствии неугомонных туристов всего-навсего за 10 евро.

В творческом квартале Рима Trastevere расположен один из самых дешевых ресторанов Trattoria Carlo Menta, в котором обожают обедать сами жители города. Туристов здесь немного, поэтому и цены очень приятные. Главное блюдо с десертом и напитком потянет на 9 евро.
Отличный обеденный вариант предлагает ресторанчик Pastificcio - небольшое заведение с бесплатной водой на столиках, которое специализируется на пасте, виды которой меняются по дням недели. Здесь блюда готовят практически на глазах посетителей, а стоимость сытной и вкусной порции составляет 4 евро.

Ну, и как же без итальянского десерта? Самое лучшее римское тирамису в Pompi, кондитерской недалеко от площади Испании. Сами итальянцы обожают его, а что говорить о туристах? Всего 4 евро за порцию несравненного удовольствия и божественного вкуса!
Где вкусно и недорого поесть в Санкт-Петербурге
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500