Совет 1: Как прошла Олимпиада 1932 года в Лейк-Плэсид

Третьи зимние Олимпийские игры проходили с 4 по 15 февраля 1932 года в Лейк-Плэсид (США). Было разыграно 14 комплектов наград в 7 видах спорта. Представлены были бобслей, лыжные гонки и двоеборье, конькобежный спорт, хоккей, фигурное катание и прыжки с трамплина. Демонстрационные виды спорта: керлинг и гонки на собачьих упряжках.

Организаторы III ЗОИ опасались, что спортсмены из многих европейских стран из-за финансовых затруднений не смогут прибыть на соревнования. Так и получилось. Всего на Играх участвовали 307 спортсменов, из них 17 женщин, из 17 стран мира. Почти половина участников соревнований бы представлена сборными Канады и США. Некоторые страны Европы ограничились малочисленными делегациями. Например, за Финляндию выступало 7 человек, а за Швецию – 12.

Все «золото» в соревнованиях по конькобежному спорту досталось спортсменам из США. Тем не менее, специалисты утверждали, что эта внушительная победа досталась американцам благодаря новому порядку проведения забегов, а именно принятому в Штатах общему старту. И действительно, через несколько дней после окончания Олимпиады в Лейк-Плэсиде прошел чемпионат мира по конькобежному спорту по международным правилам, где лучшими были скандинавы, причем за видным преимуществом.

Двойку и четверку в бобслее также выиграли спортсмены из США.

В хоккейном же турнире участие принимали всего 4 команды – Германия, США, Канада и Польша. Матчи впервые проходили в крытом ледовом дворце. Победу праздновали канадцы.

Что касается лыжных гонок, они проходили в крайне тяжелых условиях. Погода была теплая и дождливая, спортсмены не могли в полной мере показать себя. Все 12 высших наград достались скандинавам. Норвежские лыжники увезли домой 7 медалей (2+2+3), шведы – 2 (1 «золото» и 1 «серебро»), финны – 3 (1+1+1).

Возможность завоевать свою четвертую медаль высшей пробы в фигурном катании упустил Гиллис Графстрем. Единственным серьезным противником ему был австриец Карл Шефер, который после произвольной программы шел вторым. Но хроническая травма колена не дала Графстрему получить «золото». Хотя нужно сказать, что и его соперник сыграл свою роль, блестяще откатав обязательную программу.

В женском фигурном катании победа олимпийской чемпионки прошлых Игр норвежки Сони Хени была ожидаемой. Она отлично выступила, получив от всех 8 судей высшую оценку. В парном катании победу одержал французский дуэт – Андре и Пьер Брюне. Это было также их второе «золото» на Олимпиаде (первое они завоевали в 1928 году).

Неофициальный командный зачет возглавила сборная США с 65 очками и 12 медалями (6+4+2), второе место у Норвегии – 68 очков и 10 медалей (3+4+3), третье место у канадцев – 46 очков и 7 медалей (1+1+5).

Совет 2: Зимняя Олимпиада 1932 года в Лейк-Плэсид

Зимние Олимпийские игры 1932 года прошли в США, в Лейк-Плэсиде, и стали первыми Олимпийскими играми, проведенными в Северной Америке. Они состоялись в период мирового финансового кризиса, поэтому заметно уступили предыдущим по количеству стран-участниц и числу спортсменов.

Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года, соревнования в Лейк-Плэсиде стали третьими в их истории. Мировой финансовый кризис наложил заметный отпечаток на их проведение, количество спортсменов и стран-участниц по сравнению с играми 1928 года заметно сократилось. Всего в играх приняли участие 252 спортсмена из 17 стран, при этом 150 атлетов представляли две страны – США и Канаду.

На третьей Зимней Олимпиаде были представлены такие спортивные дисциплины, как бобслей, конькобежный спорт, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, хоккей, фигурное катание. В качестве демонстрационных видов спорта были показаны керлинг и гонки на собачьих упряжках.

На этих играх не было представителей Советского Союза, они начали участвовать в Зимних Олимпийских играх только с 1956 года. Первое место в командном зачете завоевали спортсмены из США с 6 золотыми, 4 серебряными и 2 бронзовыми медалями. Второе место досталось олимпийцам из Норвегии: 3 золотых, 4 серебряных и 3 бронзовых награды. Третье место получили шведы с одной золотой и двумя серебряными медалями. Всего олимпийские медали завоевали представители десяти стран.

В хоккейном турнире участвовали всего четыре команды – сборные США, Канады, Германии и Польши. Матчи впервые проходили в крытом ледовом дворце, олимпийскими чемпионами стала команда Канады, второе место досталось спортсменам из США, третье завоевала Германия.

На трассе бобслея не было равных американцам, из двух разыгранных комплектов медалей они взяли все золото, одно серебро и одну бронзу. Столь же внушительно выступили спортсмены из США и в конькобежном спорте, взяв золото на всех четырех дистанциях.

В лыжных гонках основная борьба за медали развернулась между шведами, финнами и норвежцами. В короткой гонке на 15 километров золото и серебро взяли шведы, бронза досталась финнам. В марафоне на 50 километров золото и серебро завоевали лыжники из Финляндии, бронзу получили норвежцы. Наконец, в лыжном двоеборье весь пьедестал достался спортсменам из Норвегии. Они же царствовали и в прыжках с трамплина, завоевав все три медали.

У фигуристов в мужском катании золото завоевал Карл Шеффер из Австрии, у женщин победила Соня Хени из Норвегии. В катании спортивных пар золото досталось Андре Брюне и Пьеру Брюне.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500