Совет 1: Как прошла Олимпиада 1996 года в Атланте

XXVI летние Олимпийские игры прошли в Атланте штата Джорджия США с 19 июля по 4 августа 1996 года. Спортсмены, представляющие 197 государств, состязались в 26 видах спорта. При этом был разыгран 271 комплект медалей.

Выбор Атланты в качестве олимпийского города удивил многих людей. Дело в том, что штат Джорджия в годы Гражданской войны в США считался оплотом конфедератов – сторонников рабства, и в нем долгое время были очень сильны расистские предрассудки. Однако члены заявочного комитета Атланты провели большую работу, убеждая МОК в высокой степени готовности города для проведения соревнований такого уровня, и в итоге добились своего.

Церемония открытия игр оказалась весьма красочной. Ее основной темой была история американского Юга и самой Атланты. В параде спортсменов участвовали 10700 человек. После того как Президент США Билл Клинтон провозгласил игры открытыми, был зажжен Олимпийский огонь. Эту высокую честь предоставили легендарному боксеру Мохаммеду Али. В завершение церемонии была исполнена песня «Сила мечты», сопровождаемая красочным фейерверком.

Увы, великий праздник спорта, которым должна быть Олимпиада, оказался омраченным из-за целого ряда обстоятельств. Во-первых, во время проведения Олимпиады в Атланте произошел террористический акт – взрыв, из-за чего погиб человек, а больше ста людей были ранены (один из них умер от сердечного приступа). Во-вторых, сама организация Олимпийских игр, несмотря на все уверения заявочного комитета Атланты, оказалась на весьма невысоком уровне.

Многие официальные лица, представители прессы, спортсмены выражали недовольство плохой организацией дорожного движения, неудовлетворительной подачей информации, а также низкой квалификацией помощников-волонтеров. Людей также привел в недоумение талисман Олимпиады – сгенерированный компьютером персонаж Иззи. Вполне естественно, что Президент МОК Хуан Антонио Самаранч, выступая на церемонии закрытия игр, не произнес традиционную фразу «Эти игры были лучшими в истории».

Сборная России в Атланте выступила очень удачно, она заняла второе место в общекомандном зачете, уступив лишь сборной США. Наши спортсмены завоевали 63 медали, из них 26 золотых, 21 серебряную и 16 бронзовых. Наиболее успешно из россиян выступил гимнаст А. Немов, получивший 6 медалей – 2 золотые, 1 серебряную и 3 бронзовые.

Совет 2: Летняя Олимпиада 1996 года в Атланте

1996 год был годом 100-летия I Олимпийских игр, поэтому многие рассматривали Афины в качестве главного претендента голосования по выбору столицы проведения Олимпиады. Однако XXVI летние Олимпийские игры проводились в Атланте (штат Джорджия, США). Так как эта Олимпиада была юбилейная, ее стали называть 100-летняя Олимпиада.

Торжественное открытие Летней Олимпиады состоялось 19 июля 1996 г на Олимпийском стадионе, перед входом на который была сооружена специальная башня с чашей для олимпийского огня. По сообщениям СМИ, прямую трансляцию церемонии, которую вели 170 телекомпаний, смотрело около 3,5 млрд человек. Наиболее значимыми темами показательных номеров церемонии были 100-летие Олимпийских игр, а также история американского Юга и Атланты. В финале церемонии открытия Игр прозвучала песня «Сила мечты» в исполнении известной певицей Селин Дион, написанная ею специально для Олимпиады. Также был красочный фейерверк.

В Олимпийских Играх приняли участие спортсмены 197 стран, между которыми было разыграно 271 наград в 25 видах спорта. Впервые отдельными командами в летней Олимпиаде выступили Россия, Беларусь, Украина, Литва, Латвия и др. В Играх в Атланте дебютировали женский футбол, пляжный волейбол, софтбол, гонки в академической гребле экипажей легкого веса и маунтинбайк.

Сборная России в 1996 году впервые выступала как самостоятельная страна на летних Играх. Заняв 2-е место в неофициальном общекомандном зачете, сборная России уступила сборной США. Российские спортсмены забрали 26 золотых, 21 серебряную, а также 16 бронзовых медалей. Большинство медалей отечественной команде принесли фехтовальщики, пловцы, легкоатлеты и борцы.

Организация Летней Олимпиады 1996 подверглась значительной критике со стороны спортсменов, официальных лиц и журналистов. Особенно критиковались сбои в работе информационных систем, некомпетентность волонтеров, проблемы с организацией дорожного движения, а также чрезмерная коммерциализованность Олимпийских Игр. Важным происшествием стал взрыв в Олимпийском парке, который произошел 27 июля и на время заслонил олимпийские события. В результате взрывного действия бомбы, подложенной террористом, погиб 1 человек, еще 1 скончался от сердечного приступа, более 100 человек получили неопасные ранения. Но все-таки, несмотря на эти трагические события, Олимпийские Игры в Атланте запомнились благодаря спортивным достижениям.

4 августа 1996 г в присутствии более 85 тыс. человек на Олимпийском стадионе Атланты состоялась Церемония закрытия Игр. Многие известные американские музыканты приняли участие в музыкальной части церемонии. Было проведено награждение победителей в мужском марафоне, который прошел в последний день летней Олимпиады 1996. По традиции спортсмены приняли участие в параде все вместе, тем самым символизируя олимпийское единство.

На церемонии закрытия Игр президент МОК Самаранч не сказал свою традиционную фразу «Эти Игры были лучшими в истории». Во время своей речи он уделил особое внимание угрозе терроризма и призвал почтить память жертв теракта в Атланте, а также израильских спортсменов, которые погибли в Мюнхене в 1972 г. Флаг Олимпиады был спущен с флагштока, а олимпийское знамя было торжественно вручено мэру столицы следующих Игр - Сиднея. Церемония закрытия завершилась грандиозным фейерверком.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500