Совет 1: Как открыть ресторанный бизнес

Рестораторское дело всегда имеет перспективу – ведь в любые, даже кризисные времена, люди будут приходить в уютное заведение с хорошей кухней, чтобы расслабиться и поужинать в компании друзей или партнеров. Но, вместе с тем, существует рейтинг банкротств, в котором этот вид бизнеса уже который год занимает одно из первых мест. Поэтому прежде чем открыть ресторанный бизнес, необходимо продумать все нюансы и обеспечить выполнение некоторых важных моментов.
Инструкция
1
Отнеситесь сразу к своему ресторану не как к красивой и дорогой игрушке, а как к коммерческому проекту и трезво учтите все реалии современного рынка, чтобы создать продукт, который будет реально востребован. Продумайте концепцию заведения, оно не должно быть «безликим», чтобы уже по названию и оформлению посетителю было понятно, какое меню его ожидает.
2
Разработайте бизнес-план, в нем оцените экономическую эффективность проекта и наметьте последовательность действий по документальному оформлению и открытию ресторана. Скорее всего, вам потребуется найти инвестиционные или кредитные средства на его открытие. Продумайте, каким образом вы сможете их получить.
3
Определитесь с помещением. При его подборе учтите расположение здания: близость к магистралям, торговым центрам, станциям метро или остановкам общественного транспорта, пересечениям транспортных и пешеходных потоков. Важны также тип помещения, этажность, необходимость ремонта и переоборудования, площадь, выделенная мощность, цена помещения или стоимость его аренды.
4
Подготовьте и согласуйте в инстанциях технологический проект, который будет соответствовать требованиям нормативных документов. Он должен содержать экспликацию помещения ресторана, его план с расстановкой оборудования. На плане необходимо отметить точки подключения оборудования ко всем коммуникациям: канализации, электричеству, водоснабжению. К проекту приложите спецификацию оборудования и точек подключения, пояснительную записку с описанием технологии работ.
5
Продумайте и закажите дизайн-проект, произведите ремонт помещения. Закажите оборудование, мебель, посуду, инвентарь и элементы сервировки. Разместите заказы на свето-звуковое оборудование и аппаратуру, системы автоматизации, спецодежду для персонала и столовый текстиль. Продумайте дизайн и закажите вывеску, информационные таблички, папки меню и отдельные папки для счетов, если того требует концепция ресторана.
6
Оформите разрешительную документацию. Продумайте меню, уделите ему достаточно внимания, это важная составляющая успеха вашего бизнеса. Разработайте технологические, технико-технологические и калькуляционные карты блюд, их описательную документацию для официантов. Сформируйте закупочный лист, найдите поставщиков продукции, обговорите с ними возможность маркетинговых пулов, бонусов, спонсорских взносов.
7
Подберите персонал, проведите рекламную компанию. Откройте ресторан. Учтите, что при его открытии на посещаемости отразится эффект новизны. Важно оправдать ожидания посетителей и даже предвосхитить их, чтобы был стабильный рост посещаемости и вам не пришлось потом возвращать клиентов, упущенных в горячке первых дней работы.

Совет 2: Как открыть собственный ресторанный бизнес

В последнее время люди, наблюдая за развитием ресторанного бизнеса, задаются вопросом: как его открыть. Это сфера деятельности очень востребована в России, поэтому она является прибыльной и рентабельной. Но чтобы ресторан приносил прибыль, нужно правильно организовать бизнес на начальном этапе.

Составление бизнес-плана

Чтобы правильно спланировать свои действия, вы должны составить бизнес-план. Вы спросите: зачем он нужен? Все дело в том, что вы будете иметь наглядное пособие по ведению и организации бизнеса. К тому же вы сможете оценить реальность данного проекта, вычислить ориентировочную сумму прибыли, а также срок окупаемости проекта. Этот документ поможет вам избежать ошибок при создании ресторана. То есть бизнес-план – это некий помощник в вашем деле. Но прежде чем перейти к составлению документа, определите некоторые расходы, например, на аренду помещения, рекламу, покупку оборудования и т.д.

Поиск источника финансирования

Конечно, без денежных средств открыть ресторанный бизнес не получится. Начинающему ресторатору понадобится немаленькая сумма. Поэтому если у вас недостаточно средств, можете воспользоваться кредитованием. Финансовые учреждения активно содействую развитию малого и среднего бизнеса, то есть вы наверняка сможете получить средства в банке. Но для этого нужно будет собрать достаточно внушительный пакет документов. Сюда входит и бизнес-план, ведь заемщики должны ознакомиться с вашим проектом, оценить ее реалистичность. Если вы не хотите использовать кредит, в целях финансирования привлеките инвесторов. Но для этого вам нужно будет предложить им выгодное сотрудничество, например, вы можете пообещать им какой-то процент от оборота.

Поиск помещения

Займитесь поиском здания, где будет располагаться ваш ресторан. Для этого проведите маркетинговые исследования. В первую очередь вам необходимо оценить ваших конкурентов. Допустим, вы решили открыть ресторан в центре города. Посетите заведения ваших коллег, проанализируйте сервис обслуживания, выявите недостатки. Если вы в ходе этой работы узнали, что клиентов все устраивает, то целесообразней было бы рассмотреть другие варианты расположения вашего заведения. После того, как «рыбное место» найдено, соберите как можно больше информации по аренде помещений. Для этого переговорите с их владельцами, уточните о наличии пожарного выхода, туалетов (то есть вы должны подобрать зал максимально соответствующего требованиям пожарной безопасности и СЭС). Также обратите внимание на наличие парковки возле здания, ведь для клиентов это будет неоспоримым плюсом.

Выбор кухни

Определитесь с кухней, которую вы будете предлагать клиентам. Если вы хотите выбрать зарубежную кухню, будьте готовы к тому, что столкнетесь с некоторыми сложностями. Например, для итальянских блюд вам нужно будет покупать свежие морепродукты, овощи. Чтобы в вашем ресторане подавали настоящие блюда, вам придется принять в штат повара из Италии. Поэтому если вы стеснены в средствах, начните с местных блюд.

Оформление регистрации и получение разрешений вышестоящих инстанций

Чтобы осуществлять деятельность на территории России, вам потребуется регистрация в налоговой инспекции, но для этого вам нужно будет выбрать организационно-правовую форму – ООО или ИП (именно от этого зависит пакет документов, который вам необходимо будет предоставить в ФНС для дальнейшей регистрации).

Если арендуемое помещение имеет большой срок эксплуатации, соответствующие инстанции, прежде чем выдать разрешение, обследуют его на предмет прочности балок и фундамента. Согласуйте технологический проект в вышестоящих инстанциях.

Получите разрешение на право производства и реализации продуктов в сфере общественного питания. Для этого обратитесь в санитарно-эпидемиологическую службу. Для продажи алкогольных напитков, вам также потребуется лицензия на алкоголь.

Оформление ресторана

Вам нужно продумать дизайн помещения. Именно от этого зависит прибыль и рентабельность вашего проекта. Для этого вы можете обратиться к дизайнерам, а можете разработать план самостоятельно. Например, вы можете оформить ресторан в классическом виде или придумать что-то оригинальное (пиратский корабль, ресторан на качелях и т.д.). Проведите ремонтные работы, для этого воспользуйтесь услугами строительной бригады.

Приобретение оборудования и инвентаря

Закупите все необходимое оборудование, посуду, мебель, бытовую технику, столовый текстиль, спецодежду для рабочих. Обязательно подключите автоматическую сигнализацию, установите хорошую вентиляцию.

Подбор персонала и выбор поставщиков

Примите в штат сотрудников, это должны быть повара, официанты, мойщики, уборщицы, администратор, бухгалтер и т.д. Лучше, если ваши работники будут профессионалами, так вы избавитесь от многих лишних расходов (например, на обучение). Вместе с шеф-поваром разработайте меню, установите цены. Найдите поставщиков на продукты, алкогольную и другую продукцию(лучше, если они будут крупными и их будет

Рекламная компания

Проведите рекламную компанию, для этого обратитесь в специальное агентство. Чтобы привлечь клиентов, придумайте какую-нибудь акцию. Например, разработайте бонусную программу или установите гибкую систему скидок.

Как вы видите открыть ресторанный бизнес достаточно сложно. Но если вы правильно его организуете, проект окупится уже через год!

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500