Совет 1: Как сдать в аренду нежилое помещение

Возможности сдачи в аренду нежилого помещения зависят от того, для каких целей оно пригодно: под производство, склад, офис, размещение магазина. Имеют значение также его размеры и различные дополнительные факторы. Исходя из всего этого, можно понять, кому и каким способом его лучше предлагать: крупному или малому бизнесу, производственной, торговой или иной компании и др.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие право законно распоряжаться помещением;
  • - услуги по размещению рекламы;
  • - договор аренды.
Инструкция
1
Начинайте с того, кто будет вашим потенциальным арендатором. Это поможет вам выбрать те рекламные площадки, где найдется именно ваш потребитель. Закон рынка известен: предложение должно быть там, где на него есть спрос.
2
Проанализируйте различные факторы, влияющие на цену аренды. Это, в первую очередь, расположение, удобство транспортного сообщения, наличие различных дополнительных функций.
Оцените, какими достоинствами и недостатками обладает ваше помещение, за счет чего можно сгладить те или иные недочеты.
Цена и ожидаемая выгода позволят понять границы бюджета на рекламу. Например, один офис площадью с десяток-другой квадратных метров нет смысла рекламировать на щитах, натяжных плакатах, по радио и телевидению. А вот в случае с огромными производственными площадями, помещением под супермаркет или бизнес-центром картина может быть иной.
3
Составьте объявление, подчеркивающее значимые для потребителя стороны вашего варианта, и разместите его на ресурсах, которые тот гарантировано читает. Это могут быть как различные печатные СМИ и доски объявлений по недвижимости, так и отраслевые издания и сетевые ресурсы, в том числе и профессиональные социальные сети, форумы и др. В них могут быть особые разделы для таких предложений.
4
Будьте готовы встречаться с арендаторами, демонстрировать им помещение, отвечать на каверзные вопросы, демонстрировать документальные подтверждения вашего права распоряжаться этой недвижимостью.
5
С арендатором, принявшим решение в вашу пользу, детально проговорите все существенные условия (порядок оплаты, срок аренды и возможность его продления, ваши и клиента обязательства и др.) и отразите их в договоре.
Типовой договор аренды легко найти в интернете и доработать с учетом своих потребностей.
В дальнейшем от вас требуется только контролировать своевременность поступления оплаты и периодически проверять состояние помещения.

Совет 2: Как сдать нежилое помещение

Нежилые помещения. особенно для коммерческих целей, пользуются спросом: каждый день создаются новые фирмы и проекты, которым необходимо иметь где-то офис или торговую площадку. Для того, чтобы выгодно сдать нежилое помещение, важно ориентироваться в рыночных ценах и заключить грамотный договор аренды нежилого помещения.
Инструкция
1
Как правило, сдача нежилого помещения в аренду осуществляется двумя способами:
1. сдача в аренду знакомым;
2. сдача в аренду через специализированное агентство.
У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Основной плюс первого - собственник знает тех, кому сдает помещение и считает их надежными людьми. Минус его вытекает из плюса: самые надежные знакомые могут подвести, и отношения с ними испортятся. К порче отношений прилагаются убытки, вызванные их деятельностью. Преимущества второго способа заключается в том, что отношения с арендатором будут чисто деловыми.
2
Цены на нежилые помещения одной и той же площади различаются в зависимости от места его расположения - района, здания, а также в зависимости от его состояния и предназначения. Это стоит иметь в виду при установлении цены. Расположение в центре города или не в самом центре, но в элитном здании - повод для установления высокой цены.
3
Особое внимание стоит уделить заключению договора аренды нежилого помещения. Согласно гражданскому законодательству, договор аренды должен заключаться в письменной форме. Если он заключается на срок более 12 месяцев, он подлежит государственной регистрации. Существенные условия договора аренды следующие:
1. предмет договора (важно четко идентифицировать помещение, обозначить его адрес, площадь, кадастровый или условный номер и т.д.).
2. условие об арендной плате. Это условие не является существенным с точки зрения гражданского законодательство, однако оно важно в коммерческом обороте.
Кроме этих условий, стороны вправе определить иные условия, которые будут существенными. Следует помнить, что при отсутствии существенных условий договор аренды будет считаться незаключенным.
Источники:
  • нежилое помещение сдать в аренду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500