Совет 1: Как прогревать бетон

При применении в строительстве бетона большое внимание уделяется его прочности и долговечности. Для того чтобы он приобрел требуемые свойства и качества, следует соблюдать технологию изготовления. Особенно это необходимо в районах пониженного температурного режима. Для сохранения нормальной температуры материала используют несколько технологических методов.
Вам понадобится
  • утеплитель, химические реактивы для быстрого твердения и для замедления замораживания бетона, инфракрасный обогреватель, нагревательные провода, электромагнитный кондуктор
Инструкция
1
Утеплите опалубку. Степень и тип выберете из расчета температуры окружающей среды и качества бетона. Основой должно служить требование: в случае охлаждении бетона до температуры в ноль градусов, он должен иметь критическую прочность. Метод именуется «термос».
2
Утеплите опалубку и добавьте химические реактивы, замедляющие процесс замораживания и ускоряющие процесс твердения.
3
Метод "предварительного нагрева"
Нагрейте предварительно бетонную смесь перед использованием до требуемой температуры.
4
Метод «электродного подогрева»
Пропустите электрический ток через бетон. За счет нагрева арматуры и специальных электродов, находящихся в растворе, нагревается и сам бетон. Данный способ считается самым эффективным, однако и он не дает гарантированного результата. Обычно применяют комбинированный метод подогрева бетона.
5
Метод «инфракрасного подогрева»
Направьте на бетонную поверхность инфракрасный обогреватель. Он будет работать по типу солнца, т.е. нагревать не воздух вокруг, а поверхность.
6
Используйте действие на бетон электромагнитного кондуктора. Эта технология основывается на получении тепла под действием вихревых токов, т.е. «индукционный нагрев».
7
Закрепите предварительно специальные обогревательные провода на арматуре бетонной конструкции. Подайте на них электрический ток, что даст возможность прогреться бетону до требуемой температуры.

Совет 2: Как прогреть гараж

С наступлением холодов всех автовладельцев занимает лишь один вопрос - как согреть своего железного коня? Те, кто держит авто на уличной стоянке, изрядно завидуют владельцем гаражей. Однако, толку от домика для машины будет не много, если как следует его не прогревать.
Инструкция
1
Прежде чем заниматься прогревом гаража, необходимо изучить его на предмет герметичности и утепленности. Иначе все ваши усилия пойдут прахом и вы зря потратите свое время, а также дорогостоящее топливо или электричество. Особенно это важно для владельцев железных, а не капитальных гаражей.
2
Конечно, при утеплении гаража съедается пространство, но это малая жертва по сравнению с благородным намерением отопить улицу. Многие владельцы гаражей утепляют стены и ворота пенопластом и обивают сверху вагонкой. Такой слой создаст воздушную прослойку и удерживает тепло внутри. Пенопласт можно заменить современным огнеупорным утеплителем или стекловатой, а вагонку даже обычным картоном.
3
Если ворота гаража не герметичны, можно в местах смыкания приклеить дополнительную резинку или силиконовую прокладку. Это важно, так как часто тепло покидает гараж именно этим путем.
4
Пол в гаражах железный или бетонный. Это тоже не способствует быстрому обогреву. Бетон, например, очень долго нагревается и будет поглощать много тепла, которое могло бы пойти на пользу. Поэтому лучше всего сделать на полу деревянный настил.
5
После того как вы утеплили и герметизировали гараж, можно приступать к его непосредственному обогреву с помощью специальных приборов. Это может быть небольшой калорифер с вентилятором или масляный обогреватель. Обогреть гараж такими приборами не просто, однако поднять температуру для того, чтобы ваш железный конь хорошо заводился в мороз, вполне можно.
6
Если вам нужна довольно высокая температура, например, чтобы отогреть не заводящееся авто, обзаведитесь тепловой пушкой. Вы можете обогревать помещение или направить ее непосредственно на замерзший двигатель автомобиля. Такой прибор довольно быстро прогреет гараж и через час-полтора вы без проблем заведете авто, если у вас не были залиты свечи. Тепловая пушка работает от электричества.
7
Если электричество не проведено в вашем гараже, необходимо подобрать отопительный прибор, работающий автономно. Таким может стать газовый обогреватель, работающий от обычных бытовых газовых баллонов. Это довольно быстрый и экономичный способ обогрева гаража. Но необходимо помнить о технике безопасности. При пользовании данным прибором, выделяется угарный газ, поэтому необходимо не пользоваться им долго и оставлять дверь приоткрытой, а также периодически проветривать помещение.
Видео по теме
Совет полезен?
При пользовании отопительными приборами, соблюдайте технику безопасности. Не накрывайте их и следите, чтобы они стояли вдали от легковоспламеняющихся материалов.

Совет 3: Как сделать пол с водяным отоплением

Теплый пол с водяным контуром служит дополнительным обогревом жилого помещения, когда общие коммунальные отопительные службы недостаточно прогревают дома и квартиры. Также пол с водяным обогревом вполне способен полностью заменить другие отопительные системы, сделав жизнь в доме в холодный период года комфортной и уютной. Теплый пол с водяным обогревом можно сделать в своем доме самостоятельно.
Вам понадобится
  • Контурные водяные полы, цемент, вода, песок или готовый раствор бетона, маяки для цементной стяжки, шаровые краны (2 шт. на каждое помещение), гидроизоляционный слой, фольгированный утеплитель, правило.
Инструкция
1
Выберите помещение, в котором будут установлены полы с водяным обогревом. Если данное помещение находится в квартире, проверьте прочность перекрытий дома, так как в установке теплых полов присутствует тяжелая бетонная стяжка.
2
Демонтируйте старое напольное покрытие, залейте новую цементную стяжку, выравнивающую пол. Такая стяжка обеспечит дополнительную гидроизоляцию водяного пола.
3
Впаяйте шаровые краны в стояк с горячей водой, если вы с помощью общей отопительной системы собираетесь прогревать дом, или установите шаровые краны на полипропиленовую трубу, которая будет подавать горячую воду в систему через бойлер или газовый нагреватель.
4
Расстелите по высохшему цементному полу гидроизоляционный материал. Для этих целей можно использовать Изофлекс, Линокром. Швы изоляционного материала спаяйте между собой строительным утюгом. Затем положите фольгированный утеплитель (для отражения тепла), стыки которого следует проклеить алюминиевым скотчем.
5
Уложите руками теплый водяной пол на фольгированный утеплитель «улиткой» или «змейкой», как указано в инструкции к выбранному вами типу водяных полов. Не допускайте при укладке перегибов труб. Не применяйте дешевые виды водяных полов, например, из полипропилена, так как они обладают низкой теплопроводностью.
Как сделать пол с водяным отоплением
6
Установите маяки по всему периметру комнаты, где расстелили полы. Заливайте до маяков цементную стяжку. В квартиры на первых этажах или в частных домах промышленный готовый бетон можно залить через окно шлангом спецавтомашины (бетономешалка). В других случаях придется месить цемент самостоятельно и укладывать его по периметру помещения частями, одновременно выравнивая пол правилом.
7
Вместо цементной стяжки некоторые хозяева заливают систему водяного отопления наливными полами, которые при высыхании обеспечивают ровный глянцевый вид поверхности. По окончании работ можно сделать дополнительное декоративное напольное покрытие из ковролина, ламината, ковров, паркета.
Видео по теме

Совет 4: Как армировать бетон

Армирование придает бетону необходимую прочность. Для создания мощной конструкции, способной выдерживать большие нагрузки, следует соблюсти правильное соотношение вяжущих элементов: арматуры и заполнителей.
Вам понадобится
  • - арматура
  • - бетономешалка
  • - сварочный аппарат
Инструкция
1
Пруты круглого сечения для армирования бетона могу быть ребристыми или гладкими, диаметром 5,5 – 40 мм. Длина их составляет от 6 до 18 м. В зависимости от длины и диаметра, пруты продаются в связке (прямые) или в бунтах. Если пруты для армирования доставлены на стройку в бунтах, разогните их перед резкой и укладкой на дощатом помосте.
2
Если на строительном участке отсутствует необходимое для этого оборудование, то лучше отдайте предпочтение прутам в связках или уже порезанным и выгнутым согласно проекту. Иногда выпрямление прутов производят с помощью грузового автомобиля, однако это очень опасно: внезапно порвавшийся натянутый прут может сильно ранить людей, находящихся рядом.
3
Можно заказать уже сформированные каркасы на заводе. Однако для доставки их на стройку и дальнейшей работы с ними потребуется специальное оборудование. Если вы лишены возможности использовать таковое на своем строительном участке, составьте каркас самостоятельно. Сварочные работы доверьте специалистам. При выполнении мелких работ производите вязку арматуры вручную.
4
Если диаметр стержней не превышает 25 мм, скрепляйте их точечной сваркой, пластмассовыми соединительными элементами или вязальной проволокой. Стержни большего диаметра скрепляйте только дуговой сваркой (если проект не предусматривает иные методы). Соедините сваркой или перевязкой не меньше 50% пересечений, обязательно обеспечивая скрепление в углах.
5
Используя для армирования бетона проволоку, учтите, что она должна быть выполнена из специальной нержавеющей стали и иметь диаметр от 3 до 12 мм. Изготовьте из нее сварные сетки, имеющие прямоугольные или квадратные ячейки. Расстояние между отрезками проволоки, составляющими стенки ячейки должно быть от 5 до 20 см.
6
Сбрасывайте бетонную смесь в армированные конструкции слоями, уплотняя каждый из них штыкованием или вибраторами. Помните, что попадание в бетон грунта, отходящего от бровки котлована или траншеи, повышает вероятность образования трещин и снижает прочность бетона.
7
Также армировать бетон можно стальными волокнами, изготовленными из резанной в холодном виде стали. Данный способ армирования, называемый дисперсным, идеально подходит для плит и покрытий, укладываемых непосредственно на почве. Подобные сооружения очень прочны и устойчивы к усадке и растрескиванию. Для армирования бетона стальными волокнами засыпайте их прямо в замешиваемый бетон.
Источники:
  • армирование бетона
Обратите внимание
В бетонной смеси находится вода, которая при минусовой температуре расширяется в объеме и разрушает его структуру. Поэтому следует правильно соблюдать техническую документацию при приготовлении бетона.
Источники:
  • Как прогревать бетон.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500