Совет 1: Как писать на день рождения поздравления

Поздравления с Днем рождения – серьезное дело, и на последний момент его откладывать крайне не рекомендуется. Иначе вы можете несколько минут пытаться сформировать у себя в мозгу конструкцию поздравительного предложения и так и не вымолвить ни слова. Написать приятное и необычное поздравление – вот, что нужно сделать, чтобы потом можно было его заучить и рассказывать, лишь изредка заглядывая в бумажку. Если лично не можете поздравить именинника, пришлите ему поздравительное письмо.
Как писать на день рождения поздравления
Инструкция
1
Итак, характер поздравительного письма может быть, в зависимости от ситуации:

- серьезным (коллегам по работе, начальнику);
- возрастным (обращение к младшему, ровеснику, старшему);
- легким юмористическим.
- и т.д.
2
На День рождения, как правило, приглашают друзей, родственников, коллег или партнеров. Если вы друг или родственник виновника торжества, воспользуйтесь тем, что вы хорошо его знаете. Упомяните в поздравлении его необычные или редкие увлечения, вспомните с добрым юмором интересный или опасный случай с вашим совместным участием.
3
Конечно, не стоит забывать о том, кто участвует на празднике. Скажем, если вы зачитаете рассказ о приключениях именинника в женской общаге, в компании старых друзей это будет настоящая веселуха, а вот если будут присутствовать его родители, это едва ли будет хорошим вариантом поздравления. В таком случае нужно писать серьезно: о том, какие у вас с именинником отношения, чем он вам нравится. Разумеется, в конце своего выступления пожелайте ему всего наилучшего, от сердца, избегая стандартных фраз типа «В этот знаменательный день…» или подобных.
4
Оригинально вы поступите, если напишете забавный монолог от лица вашего друга, а потом прочитаете его перед всеми гостями и им самим. Желательно включить в повествование факты, которые знает большинство гостей, чтобы интересно и понятно было всем. К примеру, сделайте одним из действующих лиц вашей истории кошку именинника, которая по размерам не уступает средней собаке, о его стиральной машине, которая постоянно ломается, о его любви к компьютерам. Старайтесь только не перегибать палку – пусть юмор будет добрым и легким.
5
Если же вы коллега именинника по работе или партнер, в поздравлении, да и в целом в общении не фамильярничайте. Можно использовать в своем обращении к виновнику празднества шаблонные фразы типа «Поздравляю вас, уважаемый Иван Иванович, желаю счастья в личной жизни и успехов в работе». Только не перегружайте текст шаблонами, нужно и что-то свое тоже писать. Можете ограничиться классикой жанра – строчкой из рассказа Милна о Винни Пухе, а именно «Поздравляю с Днем рождения, желаю счастья в личной жизни! Пух».

Совет 2: Как писать "день рождения"

Самый важный для человека праздник, ради которого не делают особого выходного, - это день рождения. В этот день мобильный телефон разрывается от обилия СМС-поздравлений, среди которых можно найти и такое: «С днем рожденьем!». Искренне, но не по правилам русского языка, и вот почему.
Как писать "день рождения"
Инструкция
1
Фраза «день рождения» состоит из двух слов в именительном и родительном падежах соответственно. Второе является зависимым словом по отношению к первому. Аналоги: «День Конституции», «День сурка», «День Космонавтики», «День Военно-воздушных сил».
2
Второе слово формально является косвенным дополнением, а фактически – определением, характеризующим первое. День – какой? – рождения.
3
Существительное «рождения» используется в единственном числе, в родительном падеже. Относится к среднему роду, склоняется по второму типу, следовательно, имеет окончание «я».
4
Отглагольные существительные, к которым относится и слово «рождение», имеют два варианта написания окончания: «ие» или «ье»: мгновение – мгновенье, движение – движенье. Поэтому возможны варианты: рождение – рожденье. Во фразе, соответственно, будут использоваться варианты «день рождения» и «день рожденья».
Источники:
  • как пишется с днем рождение на английском
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500