Совет 1: Как определить тематику сайта

При добавлении или поиске сайта для «Яндекс.Каталога» гораздо проще изначально выделить тематику. Определить тематику можно разными способами. Они разработаны оптимизаторами самого проекта «Яндекс».
Вам понадобится
  • Дополнение «Яндекс.Бар» для интернет-браузеров.
Инструкция
1
Обычно тематика принадлежит не только сайту, но и доменному имени. Часто случается так, что тематика ссылок на сайт является побочным фактором, а основным всегда будет контент, т.е. размещаемый материал (статьи, заметки и картинки). Есть несколько способов определения этого параметра.
2
Автоматический способ заключается в просмотре информации о сайте через специальные приложения. Установка дополнительных программ не всегда хорошо сказывается на чистоте реестра вашей операционной системы, поэтому рекомендуется использовать дополнения для вашего браузера. Попробуйте «Яндекс.Бар» или RDS-Bar.
3
Перейдите к настройкам интернет-браузера и выберите «Расширения» либо «Дополнения». В поисковой строке введите название и нажмите клавишу Enter. Добавьте найденный элемент, перезапустите программу, если это потребуется.
4
Теперь откройте нужный сайт и обратитесь к верхней панели, при помощи которой осуществляется управление установленным дополнением. Нажмите на кнопку «тИЦ» (тематический индекс цитирования) — во всплывающем окне будут отображены следующие данные: домен, его тематика, регион «Яндекс.Каталога» и непосредственно тИЦ.
5
Задача выполнена, но не для пользователей браузеров Opera норвежского производства. Сама панель устанавливается отлично, но как такого параметра «тИЦ» просто нет. Что же можно сделать? Нужно воспользоваться следующим алгоритмом: скопировать строку http://bar-navig.yandex.ru/u?show=31&url=http://сайт.ru, вставить в адресную строку вашего браузера, заменить выражение «сайт.ру» на другой домен.
6
Нажмите клавишу Enter, чтобы получить результат. Перед вами появится текстовый фрагмент кода страницы запрашиваемого домена. Нужное значение находится внутри параметра title. Для быстрого поиска воспользуйтесь специальной формой: нажмите сочетание клавиш Ctrl + F, введите title и нажмите клавишу Enter.

Совет 2: Как узнать тематику сайта

При поиске информации в интернете пользователь часто сталкивается с сайтами, тематику которых трудно определить с первого взгляда. Как понять, можно ли на этом сайте найти интересующую вас информацию?
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - браузер.
Инструкция
1
Одним из способов определения тематики сайта является просмотр в коде страницы тегов <meta name="description" content="/> и <meta name="keywords" content="/>, они находятся в начале страницы сразу после тега <title></title>. Первый является описанием сайта для поисковика, во втором расположены ключевые слова.
2
Чтобы просмотреть содержимое этих тегов, откройте исходный код страницы. Для этого выберите в браузере «Вид» - «Просмотр html-кода». В разных браузерах данные строки меню могут немного отличаться, но вы без труда их найдете. Следует помнить, сегодня владельцы многих сайтов уже не заполняют указанные теги. Тем не менее, очень часто данная информация все еще присутствует.
3
Если описанные выше теги отсутствуют, посмотрите, есть ли в меню карта сайта. Открыв ее, вы сможете увидеть перечень основных разделов и тем. В том случае, если карты сайта нет, воспользуйтесь специальными сетевыми сервисами – например, этим: defec.ru/scaner/ Введите в поле адрес интересующего вас сайта, чуть ниже – код безопасности и нажмите кнопку SCAN. В появившемся отчете вы увидите подробную карту сайта. В настройках сканера вы можете выставить необходимые параметры поиска, в том числе и сканирование файлов и папок, запрещенных к индексированию.
4
Используйте для определения структуры и тематики сайта специальные программы – например, Semonitor. Это мощный программный комплекс, позволяющий собрать о сайте очень подробную информацию. Скачать данную программу вы можете на сайте ее производителя: semonitor.ru. Чтобы посмотреть карту сайта, вам понадобится один из модулей этой программы – Анализатор сайта. Выберите его, запустите. Введите адрес интересующего вас сайта и нажмите кнопку «Анализировать». Вы получите вполне полную карту сайта.
5
Существуют и более простые, но не менее качественные утилиты. Например, программа SiteScaner, существующая как в консольной версии, так и с gui-интерфейсом. Она способна сделать очень качественный анализ структуры сайта, с ее помощью вы легко сможете посмотреть названия всех разделов и страниц интересующего вас ресурса.
Видео по теме

Совет 3: Создание сайта: как выбрать тематику

Сайты могут создаваться с разными целями: для удовольствия, продвижения собственного бизнеса, для получения прибыли. В случаях, когда речь не идет о сайте-портфолио или визитке, приходится искать подходящую тематику. Этот этап очень важен: допустив ошибку, вы рискуете впустую потратить деньги и время.

Как выбирать тематику для сайта

В первую очередь важно определить, кто будет наполнять ваш ресурс. Владельцы блогов, как правило, занимаются этим самостоятельно, в то время как люди, решившие открыть крупный сайт, нанимают профессионалов. Если вы планируете писать статьи сами для экономии средств, выбирайте тематику, которая хорошо вам знакома. Поисковые системы все строже относятся к рерайту и копированию чужих статей и могут понизить рейтинг сайта, если размещенный на нем контент не несет новой полезной информации для пользователя. Кроме того, если вы будете писать на темы, в которых не разбираетесь, наверняка многие из читателей останутся недовольны текстами и указанной в них информацией. Владельцам сайтов, наполнением которых занимаются специалисты, можно выбирать любые тематики по своему вкусу.

Далее изучите нишу: определите, насколько популярна та или иная тематика и как много у вас будет конкурентов, если вы выберете именно ее. Создавая узкоспециализированный сайт, вы сможете легко поднять его позиции в поисковиках, однако количество людей, которые будут на него приходить, все равно будет сравнительно небольшим. Ресурс, отличающийся очень популярной тематикой, напротив, сможет посещать множество читателей ежедневно, однако чтобы сделать его известным, придется потратить очень много времени, сил и денег. Идеальный вариант – золотая середина.

Чтобы вам было легче найти подходящий вариант, учтите, что наиболее популярны женские, развлекательные, детские сайты, а также ресурсы, посвященные заработку в интернете, раскрутке сайтов, продаже шаблонов. Менее популярны, однако все же востребованы сайты медицинской, строительной, туристической, автомобильной тематики. Спрос на сайты, предназначенные для профессиональных юристов, экономистов и представителей других профессий, а также для владельцев автомобилей конкретной марки, людей с редкими увлечениями, еще ниже, но зато их целевая аудитория четко определена.

Особенности выбора тематики сайта

Если для вас важна прибыль, подумайте о том, как вы будете зарабатывать на сайте. Например, есть множество программ, которые помогут легко получить прибыль при использовании популярного женского или медицинского сайта, а вот выбрать варианты заработка на мужских и профессиональных ресурсах будет труднее.

Оставьте себе «возможности для маневра». Например, вы можете посвятить сайт только рыбалке и со временем «расширить» его до ресурса о рыбалке и охоте, чтобы привлечь больше посетителей. Поступить так же с сайтом, посвященным творчеству одной знаменитости, либо только одной популярной игре, будет уже гораздо сложнее.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать тематику для сайта

В наши дни сайт может создать любой желающий. Сайты посещаются людьми, и чем больше сайт имеет посещений, тем он популярнее. Люди переходят на сайты по ссылкам с других сайтов, рекомендуют сайты своим друзьям, ищут сайты в поисковых системах. Есть одна особенность, прямо влияющая на популярность сайта: и люди, и поисковые системы отдают предпочтение сайтам с ярко выраженной тематикой. Именно поэтому над тем, как выбрать тематику для сайта, размышляет и школьник, недавно услышавший про заработок в интернете, и матерый бизнесмен, желающий создать новый интернет-проект.
Вам понадобится
  • Любой современный web-браузер.
Инструкция
1
Составьте перечень возможных тематик. Воспользуйтесь для этого анализом рубрик крупнейших каталогов сайтов (yaca.yandex.ru, dmoz.org). Перечень тематик будет представлен в виде древовидной структуры. Разумно ограничивайте выбор тематик. Выбирайте тематики до второго или третьего уровня вложенности. Не включайте в свой рубрикатор такие разделы каталога как "форумы" или "каталоги".
2
Минимизируйте список тематик. Удалите из списка тематики, создание сайта в рамках которых затруднительно или неприемлемо. Если предполагается наполнять сайт собственноручно, удаляйте тематики, знаниями в которых вы не владеете. Если для создания информационного содержания предполагается использование труда фрилансеров-писателей, исследуйте рынок контента по соответствующим темам и определите, готовы ли вы покупать материалы по существующим ценам. Исследуйте конкуренцию в каждой из тематик. Возможно, продвижение сайта во многих из них окажется весьма затруднительным. Удалите такие тематики из списка.
3
Выделите приоритетные тематики. Просмотрите список возможных тематик сайта. Пометьте те из них, создание сайта в которых будет наиболее простым, а продвижение сайта - наиболее эффективным. Используйте знания о конкуренции в различных тематиках и доступности информационного контента в них.
4
Выберите тематику для сайта. Среди выделенных тематик определите ту, в которой ваш сайт сможет успешно конкурировать и приносить наибольший доход. Не секрет, что цена клика в системах контекстной рекламы, стоимость размещения баннеров, стоимость платных ссылок отличается на порядки для различных тематик. С другой стороны, для сайтов разных тематик на порядки различается и численность возможной целевой аудитории. Например, юмористические сайты посещают и домохозяйки и бизнесмены, и высокооплачиваемые юристы, трафик таких сайтов может быть весьма большим, но цена клика в подобной тематике минимальна. Сайты юридического направления могут иметь низкий трафик, но стоимость перехода пользователя с них может достигать нескольких долларов. Проанализируйте данные о возможном трафике сайта, используя сервисы статистики запросов поисковых систем, например, wordstat.yandex.ru. Проанализируйте данные о стоимости размещения контекстной рекламы в каждой тематике, используя данные соответствующих систем, например, direct.yandex.ru.
Видео по теме
Обратите внимание
Конкуренция в некоторых тематиках может быть очень высокой, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так.
Совет полезен?
Выбирайте тематику для сайта с учетом личной предрасположенности к ней.
Источники:
  • тематика для сайта выбрать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500