Совет 1: Почему растет доллар

Вот уже несколько месяцев валюта США демонстрирует рост относительно евро и российского рубля. Американская экономика, несмотря на угрозу повторения экономического кризиса, остается одной из самых крупных и сильных в мире. Для центральных банков многих стран, а также инвестиционных и пенсионных фондов доллар остается основной резервной валютой. Эти факторы приковывают внимание к изменениям курса американской валюты и заставляют интересоваться причинами ее укрепления.

В течение последних лет европейские государства постепенно входят в рецессию, что существенно снижает стоимость евро относительно доллара. Чтобы избежать аналогичной ситуации, Центральный Банк России искусственно девальвирует рубль, поддерживая конкурентоспособность российских товаров. Ситуацию усугубляет также тот факт, что в последнее время в России сокращаются валютные поступления от экспортеров основных видов углеводородного сырья – нефти и газа.

Все это происходит на фоне оттока инвестиций из России. Как сообщил глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев, за первые пять месяцев 2012 года отток частного капитала из страны составил около $46 млрд. Это косвенно указывает на опасения инвесторов, связанные с политическими и экономическими событиями в России. В ситуации снижения инвестиций главному банку страны приходится рубли менять на доллары, в то время как экспортная выручка снизилась. Такая ситуация автоматически повышает спрос на американский доллар. Повышенный спрос, в свою очередь, влияет на предложение и ведет к усилению доллара.

Существуют и другие причины повышенного спроса на американскую валюту, ведущего к ее удорожанию. Корпорации, находящиеся под контролем США, давно опутали своими инвестициями весь мир. Во время прошедшего кризиса многие банки Америки лопнули, а это потребовало возврата денежных средств в отечественную экономику. Такой процесс называется репатриацией капитала. В тех экономиках, откуда выводятся деньги, спрос на доллар повышается. Активную роль в повышении спроса играют банки, резервирующие доллар США для клиентов и для погашения внешней задолженности.

Не следует сбрасывать со счетов и еще одну причину роста доллара США – падение европейской валюты. Германия, владеющая мощной экономикой и крупным финансовым сектором, сосредоточила усилия на том, чтобы добиться сокращения социальных и прочих государственных расходов у других членов европейского союза, а это грозит неопределенностью, имеющей все шансы привести к краху еврозоны. В результате такой неопределенности позиции доллара усиливаются, а евро падает в цене.

Совет 2: Почему Sony терпят убытки четвертый год

Японская компания Sony десятилетиями являлась одним из признанных мировых лидеров в производстве электроники. Но с началом нового века дела компании пошли не столь хорошо, последние четыре года она и вовсе терпит большие убытки.

За первый квартал 2012-2013 года убытки Sony выросли более чем в 1,5 раза и составили 314 миллионов долларов. Компания терпит убытки четвертый год подряд. Результатом стало и закономерное снижение стоимости акций, по сравнению с 2005 годом она упала на 60%.

Падение капитализации компании на 60% за семь лет является настоящей катастрофой, восстановить прежние позиции на мировом рынке будет очень трудно. Основной причиной убытков Sony является сильнейшая конкуренция со стороны азиатских стран, в первую очередь Южной Кореи, Тайваня и Китая. Если с Южной Кореей Sony еще как-то может конкурировать ввиду того, что стоимость рабочей силы в этих странах соизмерима, то выдержать конкуренцию с Тайванем и уж тем более с Китаем японский производитель оказывается не в состоянии. Серьезной проблемой для компании стали и недавние стихийные бедствия в Японии, принесшие большие потери от простоя предприятий.

На конкурентоспособности японских товаров на мировом рынке негативно сказывается и укрепление йены, его причиной называют переток спекулятивного капитала из проблемной Европы в более спокойную Японию. Высокий курс национальной валюты приводит к повышению стоимости произведенных в Японии товаров, вследствие чего им труднее конкурировать за покупателя. В результате у Sony складывается парадоксальная ситуация – общий объем выручки год от года растет, но компания при этом раз за разом оказывается в убытке.

Пытаясь стабилизировать ситуацию, Sony распродает не приносящие прибыли доли в совместных предприятиях. Идет и сокращение штата, компания сообщила, что к концу года сократит количество работников на 6%, что составит 12 тысяч человек.

Негативные результаты работы компании привели к смене ее руководства. Новый исполнительный директор Казуо Хираи обещает провести фундаментальную реформу системы доходов фирмы, рассчитывая за счет этого вновь сделать компанию прибыльной.

Видео по теме

Совет 3: Почему дорожает доллар

За последнюю декаду 2011 года доллар заметно укрепился относительно евро и рубля. Это вызвало недоумение многих аналитиков, которые раньше предсказывали крах этой мировой валюты. Суть этого процесса состоит в нескольких аспектах.
Инструкция
1
Во-первых, многие инвесторы и бизнесмены в условиях кризиса ищут надежную защиту своего капитала. По их мнению, ей являются американские финансовые инструменты, т.е. доллар. Как следствие, они начинают приобретать как можно больше данной валюты, чтобы обеспечить себя во время кризиса. Сложно сказать, насколько оправдана данная стратегия, поскольку по мнению многих прогнозистов, доллар ожидает неминуемое падение. Это связано с шаткой макроэкономической ситуацией в США и нестабильностью финансовых институтов, которые страдают от бюджетного дефицита.
2
Во-вторых, подорожание доллара связано с традиционным доверием в ликвидность финансовых инструментов Америки. Последние 50 лет инвесторы предпочитали именно эту валюту для вложения своих средств. Конечно, сейчас уже никто не может гарантировать сохранность капитала, потому что текущая ситуация на мировом финансовом рынке очень шаткая и запутанная. Но все же остаются те, кто по-прежнему верит в доллар. Возможно, что через несколько лет ситуация поменяется, но только не в данный момент.
3
В-третьих, увеличения стоимости доллара происходит из-за его дефицита. А это, в свою очередь, является следствием невозможности погашения кредитов, в которых погрязла не только вся Америка, но и мир. Многие субъекты экономики чрезвычайно нуждаются в данной валюте и поэтому избавляются от всех других лишних активов. Федеральная Система США просто не успевает печатать больше банкнот. Как бы то ни было, подорожание доллара будет не постоянным, поскольку его ждет неминуемый спад все из-за того же дефицита бюджета.
4
Еще одной причиной сложившейся ситуации на рынке является снижение цены евро относительно американской валюты. По состоянию на осень 2011 года, экономическое положение в Европе значительно хуже, чем в США. Поэтому евро никак не может повлиять на общемировую тенденцию. Если доллар растет относительно евро, то и повышается в сравнении с рублем.
Источники:
  • Почему дорожает доллар
  • почему доллар дорожает

Совет 4: Почему трюфели так дорого стоят?

Что мы знаем о трюфелях? Это один из самых дорогих продуктов в мире. Стоимость этих «драгоценных» грибов может составлять несколько тысяч долларов за килограмм. Почему же они так ценятся?

Для того чтобы собирать трюфели, нужно обладать специальной подготовкой и большой аккуратностью. Каждый гриб растет отдельно от остальных, обычно вблизи корней деревьев.

Для того чтобы под землей обнаружить гриб, используют собак, прошедших специальное обучение, или свиней, которые очень чувствительны к запахам. При этом животных обучают не просто находить гриб, но также выкапывать его так, чтобы не повредить целостность.

Уже на этапе подготовки к сбору затрачивается много усилий, например, на работу с животными, что, естественно, отражается на стоимости конечного продукта.

Другим определяющим фактором высокой цены этого гриба является тот факт, что его невозможно получить никаким другим способом. Селекционеры не оставляют попыток разведения трюфелей искусственным путем, но удовлетворительного результата до сих пор не получено.

Сезон сбора грибов достаточно короток. Черный трюфель собирают с ноября по март, а белый – с октября по декабрь.

Наиболее ценны свежие трюфели. В сезон сбора грибов рестораторы предлагают своим гостям специальное меню, в которое входит много блюд с использованием трюфеля.

Кулинарные гурманы во всем мире сходятся в том, что в мире немного продуктов, которые могут сравниться с трюфелем. Любят их за особый изысканный аромат и необычный вкус.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500