Совет 1: Как отличить самку данио

Рыбки данио рерио красивы, неприхотливы в содержании, достаточно легко разводятся. Однако у начинающего аквариумиста могут возникнуть сложности с определением пола рыб.
Инструкция
1
Данио рерио не вырастают больше 4-6 сантиметров, очень нетребовательны в содержании, поэтому хорошо подходят для тех, кто только учится ухаживать за аквариумом и его обитателями. Основной тон рыбки серебристый с темными синеватыми полосами. Из-за характерных полосок рыбку когда-то называли «дамским чулочком».
2
Обратите внимание на окраску рыб. Самцы данио рерио, как правило, ярче. Самки более блеклые, невыразительные. Кроме того, самцы обычно крупнее, их плавники длиннее. Присмотритесь к цвету плавников, у самцов они могут иметь заметную золотистую окраску. То же самое касается темных полосок – у самок они с серебристым отливом, у самцов – с золотистым.
3
Посмотрите на форму брюшка. Самцы более стройные. У самок, напротив, брюшко округлое. Особенно хорошо это заметно, когда рыбы вынашивают икру. В период перед откладыванием икры самки держатся ближе ко дну, могут прятаться от самцов. Если вы не видите разницы между рыбками в вашем аквариуме, то либо они еще не половозрелые либо принадлежат к одному полу.
4
Разведение данио рерио не представляет особых сложностей. Только помните о том, что для исключения близкородственного скрещивания следует подбирать пары не из одного потомства. На практике этого можно добиться, приобретя рыбок у разных продавцов. Не покупайте блеклых рыб, это один из признаков близкородственного скрещивания.
5
При разведении сначала разделите самцов и самок, а через несколько дней отсадите в трехлитровую банку несколько пар рыб, лучше 2-3 самки и 3-4 самца. На дно уложите мелколиственные растения, придавите их камнями. Сверху можно положить пластиковую сетку с размером ячеи 2 мм, это предохранит икру от поедания рыбками. Уровень воды над сеткой должен составлять 5-7 см.
6
Рыбок лучше посадить в банку с вечера. Банку поставьте так, чтобы с рассветом на нее попали лучи солнца. Нерест, как правило, происходит рано утром. Сразу после него рыбок необходимо отсадить. Температуру в банке поднимите до 26-28 градусов. Мальки появляются через день-два, первой пищей для них являются инфузории.

Совет 2: Как отличить самку от самца данио

Данио рерио – замечательная аквариумная рыбка, неприхотливая в содержании и совершенно миролюбивая. Эти рыбки идеальны для начинающих аквариумистов, но многие опытные разводчики предпочитают содержать их в своих аквариумах, чтобы поддерживать видовое разнообразие. Такая рыбка всегда радует глаз и не вызывает никаких хлопот. До покупки начинающему рыбовладельцу обязательно следует научиться отличать самцов от самок.
Вам понадобится
  • аквариум с рыбками, меткий глаз
Инструкция
1
Отличить друг от друга по половому признаку можно только взрослых особей, поскольку молодые рыбки еще недостаточно сформированы и похожи друг на друга очень сильно. Если для вас пол имеет значение, обязательно приобретайте только взрослых, полностью сформировавшихся рыбок, только в этом случае вы сможете более или менее точно определить, кто из них самец, а кто самочка. Также обратите внимание на то, чтобы все рыбки в аквариуме были одного возраста, поскольку это значительно влияет на их размер. Молодых самочек можно запросто принять за самцов, если сравнивать их с более взрослыми рыбками.
2
Наиболее точным критерием для определения пола у рыбок Данио является размер. Посмотрите на стайку рыбок и попробуйте сравнить их между собой. Самки обычно более крупные и имеют округлое брюшко. Самцы же отличаются стройным телосложением и немного недотягивают в размерах до своих подруг. Эта особенность строения связана со способностью производить икру и вынашивать мальков, которая напрямую зависит от размера самочки данио.
3
Обратите внимание на интенсивность окраски рыбок. Полоски на теле самок бледнее и менее заметны, а мальчики-данио как правило ярко окрашены и переливаются очень отчетливо. Такая окраска – свидетельство хорошей маскировки рыбок. Беременные самки более неповоротливы и медлительны, поэтому не должны выделяться в морских зарослях или на фоне дна.
Обратите внимание
Иногда очень сложно всмотреться в отдельную рыбку, поскольку данио предпочитают гоняться друг за другом по аквариуму и держаться стайкой.
Совет полезен?
Старайтесь выбирать рыбок при естественном освещении и в аквариумах, в которых присутствует грунт и живая растительность. Именно при таких условиях разница в расцветке наиболее ощутима.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Как их различить я та знаю, - а вот за "полезный совет" благодарен, честно не знал что их лучше выберать при естественном освещении, и со все возможными стандартными нормами аквариума.
Осталось символов: 500