Совет 1: Где испытывают вакцину против СПИДА

Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД) – страшное заболевание, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции. СПИД характеризуется уменьшением числа лимфоцитов, множественными инфекциями, опухолевыми заболеваниями. Вакцины против СПИДа разрабатываются во многих странах, однако пока что врачи не обнаружили идеального решения этой проблемы.

Ученым сообществом признано, что наибольшую эффективность в борьбе с болезнью может принести именно вакцина, предотвращающая заражение. В идеале препарат должен как препятствовать появлению новых больных, так и полностью удалять вирус из организма у людей, уже заболевших.

Довольно успешно прошли испытания вакцины AIDSVAX, проводимые в США, Канаде, Нидерландах, Таиланде и Порто Рико. Свою вакцину испытывала американская компания, и на данный момент этот препарат считается одним из наиболее перспективных. Суть его действия заключается в выработке антител к белку, при помощи которого вирус попадает в клетки организма.

Эту же идею разрабатывают во французском городе Гренобле. Исследования проводятся на иммунных системах добровольцев – как пациентов, так и здоровых людей. Предварительные результаты весьма обнадеживают ученых.

В России также проходит тестирование вакцины против ВИЧ. Развернулись они аж в трех городах – Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске. Препарат называется «КомбиВИЧвак», и его испытания уже успешно прошли на обезьянах. Теперь ученым предстоит испробовать вакцину на добровольцах, после чего можно будет говорить об эффективности лекарства. На данный момент в эксперименте участвуют люди, проживающие с ВИЧ-инфицированными больными.

Еще одна вакцина, исследуемая в России - это «ВИЧРЕПОЛ». Созданный в институте иммунологии, этот препарат имеет все шансы не только помочь избежать заражения здоровым людям, но и улучшить качество жизни ВИЧ-инфицированных, снизив их потребность в антиретровирусных лекарствах.

В середине 2012 года Куба также проведет испытания своей вакцины против СПИДа. Препарат под названием TERAVAC-VIH-1 будет испытан на 30 добровольцах, находящихся на последней стадии болезни. Опыты на животных принесли положительные результаты, поэтому врачи надеются на лучшее.

Совет 2: Как учёные приблизились к созданию вакцины против ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека отнесен учеными к семейству ретровирусов (Retroviridae). На фоне ВИЧ-инфекции может развиться страшное заболевание – СПИД. Длительное время во всех странах мира ведется разработка вакцины, которая поможет спасти миллионы людей от заражения.

Ученые из Соединенных Штатов Америки сумели пересадить клетки иммунной системы человека группе мышей. В результате эксперимента иммунная система мышей начала работать по принципу иммунного фона человека.

Это можно назвать прорывом в области создания вакцины против вируса иммунодефицита человека. В настоящее время ученые получили возможность не только создавать вакцину, но и тестировать ее.

Вирус иммунодефицита человека имеет клиническое сходство с вирусом иммунодефицита обезьян (ВИО). Но в то же время имеются множество функциональных различий, поэтому вакцина, испытанная на обезьянах, необязательно будет воздействовать в той же степени на человека.

При создании вакцины ученым приходится решать множество задач, самая главная из них – это понять, каким образом вирус борется с иммунной системой и почему иммунитет всегда проигрывает данную борьбу.

Перед проведением исследования ученые лишили мышей иммунной системы, пересадили им костный мозг человека и ряд тканей, каких именно не уточняется. Исследователи утверждают, что организм мышей начал вырабатывать антитела, способные бороться с различными заболеваниями.

Таким способом мышей можно подвергнуть заражению ВИЧ и начать полномасштабные исследования данного заболевания, а также искать эффективные способы предупреждения ВИЧ.

Проблема создания вакцины против ВИЧ заключалась в том, что ученым длительное время не удавалось понять способы прогрессирования вируса в организме и механизмы подавления иммунитета. Исследования на животных проводить было невозможно, так как они не подвержены ВИЧ. На человеке исследования не проводили по понятным причинам. Именно поэтому вакцина до сих пор не создана.

Профессор университета штата Массаусетс Тод Аллен отметил, что в настоящее время ученые всего мира будут иметь возможность провести более масштабные работы по разработке вакцины против ВИЧ.

Совет 3: Как действует новая вакцина против никотиновой зависимости

Появилась новая вакцина от никотиновой зависимости, но испытана она пока только на лабораторных мышах. Ученые-изобретатели настроены весьма оптимистично, ведь одна доза препарата защищает животных от тяги к курению!

Вакцина разработана в медицинском колледже Weill Cornell, где подопытные животные с успехом продемонстрировали способность печени с помощью нового лекарства производить антитела, нейтрализующие действие никотина. Ученые давно вели работу в этом направлении, добиваясь того, чтобы организм сам очищал кровь от яда.

Под действием вакцины тело создает собственные антитела и развивает иммунитет к никотиновой зависимости. Препараты, которые испытывались ранее, требовали повторных неоднократных дорогостоящих инъекций. Трудно было и рассчитать дозу средств, так как действие их было строго индивидуально.

Новая вакцина станет спасением для курильщиков, которые испытали уже все существующие варианты борьбы, но потерпели поражение. По данным статистики около 80% людей, которые бросали курить, снова возвращались к своей привычке.

Ученые постоянно ищут новые способы того, как заставить организм отказаться от никотиновой зависимости. До нового препарата существовало два вида вакцин: активная и пассивная. Первый тип представляет собой чужеродного агента для иммунитета человека, организм видит «лазутчика» и вырабатывает антитела против него. Но крошечная молекула никотина не встраивалась в активную вакцину. Второй тип – пассивная вакцина из целого комплекса готовых антител, которые нужны для развития иммунитета.

Исследовательский отдел Вейла Корнелла разработал третий вид – генетическую вакцину. Ученые спроектировали антитела, которые нейтрализуют никотин, и поместили их в вирус, не оказывающий негативного воздействия на человека. После взаимодействия с генетической вакциной клетки печени начинают вырабатывать свои антитела, причем в большом количестве.

Что самое главное, только очень малая часть ядовитого никотина достигает мозга курильщика. В результате человек не получит то, что он ждет от сигареты, а без этого удовольствия теряется сам смысл этой вредной привычки. Вакцину можно использовать и как профилактическое средство, чтобы исключить возникновение никотиновой зависимости.

На людях вакцину еще не тестировали, на очереди – крысы и приматы, но мыши, которые участвовали в эксперименте, чувствуют себя не хуже, чем до его начала.

Видео по теме

Совет 4: Где была создана вакцина от кокаиновой зависимости

Сообщения о создании «лекарства от наркотиков» появляются в средствах массовой информации достаточно регулярно уже несколько десятилетий, однако практического результата, к которому бы имела доступ общественность, пока еще нет. Последними о создании вакцины от кокаиновой зависимости сообщили ученые одного из институтов Флориды.

«Институт Скриппса» (The Scripps Research Institute) занимается исследованиями в области биомедицинских технологий, а группа работающих в нем ученых под руководством Кима Янды (Kim Janda) имеют дело с аденоассоциированным вирусом. Считается, что этот слабый вирус может инфицировать человека не вызывая у него каких-либо заболеваний, а лишь инициируя слабую ответную реакцию иммунной системы. При этом, как и большинство других вирусов, он встраивает свой геном в инфицированные клетки. Эти особенности уже достаточно давно используются в работах по генной инженерии.

Ранее Ким Янда и его сотрудники уже испытали на животных препарат, созданный на основе белка, который может блокировать поступление героина в мозг. С использованием аденоассоциированного вируса они попытались модифицировать клетки таким способом, чтобы они стали постоянно вырабатывать в крови антитела, которые обеспечивают такую блокировку. По опубликованным на сайте американского журнала Human Gene Therapy данным им это удалось.

В начале этого года патент на такую же вакцину получили ученые из «Национальный института психиатрии им. Рамона де Фуенте» в мексиканской столице (Мехико). Они тоже провели исследования на животных и приступили к испытаниям вакцины на людях. В Мексике полагают, что на рынке этот препарат должен появиться в течение ближайших пяти лет.

Ранее о создании схожей вакцины сообщали испанские исследователи. В 2009 году в рамках «Национального плана по борьбе с наркотиками» в этой стране начались клинические испытания вакцины от кокаиновой зависимости. В прессе сообщалось о наборе 170 добровольцев в 10 больницах Испании. Тогда речь шла не о профилактике наркомании, а о применении вакцины к пациентам клиник, уже пристрастившимся к наркотикам.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • где испытывают вакцину против спида
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500