Совет 1: Как сплести забор

Перед каждым владельцем домика в деревне в один прекрасный момент встает вопрос — как огородить свой участок, чтобы было и прочно, и красиво? Можно использовать, конечно, и разнообразные металлические конструкции, и обычные доски. Но самый простой и дешевый способ — сплести плетень. К тому же он и смотрится стильно.
Вам понадобится
  • Прутья диаметром 2-3 см
  • Прутья диаметром не менее 5 см для опор
  • Кувалда
  • Рулетка
  • Нож
  • Деревянные рейки по длине плетня
  • Секатор
  • Куски металлической трубы
Инструкция
1
Снимите кору со всех прутьев. Удобнее всего это делать щемилкой. Она делается точно так же, как и для корзин. В землю вбейте колышек, сверху примерно на расстоянии 1/3 высоты просверлите дырку и затем расщепите колышек от верхнего его конца до этого отверстия. Прутья протягивайте сквозь образовавшуюся щель. Если ветки собраны весной, то кора снимается очень легко. Прутья, собранные осенью или зимой, лучше сначала пропарить. Прутья для опор очистите обычным ножом, надрезая кору по всей длине.
2
Обработайте прутья бесцветным антисептиком. Это защитит их от гниения, и плетень получится более долговечным. Если вы хотите создать что-то очень стильное, можно обработать прутья морилкой.
3
Разметьте место под колышки. Проведите линию по границе участка. Для того чтобы они служили дольше, можно снять верхний слой грунта на расстоянии примерно 10 см. в одну и в другую сторону от линии и заменить его песком. Расстояние между колышками составляет от 35 до 50 см.
4
Вбейте в отмеченные точки куски трубы. Они не должны сильно выступать из земли. В трубу вбейте колышки. Старайтесь, чтобы они стояли строго вертикально. Для того чтобы плетень получился ровным, прибейте сверху рейку.
5
Начните плести снизу. Для плетня применяется так называемое простое плетение, то есть прут поочередно заводится за разные стороны опор. Старайтесь к каждому пруту подбирать примерно равный по толщине. Если последний прут окажется длиннее, чем нужно, обрежьте его. Второй ряд и последующие плетите тем же самым простым плетением, но так, чтобы прутья обегали опоры с разных сторон. Если прут первого ряда заходит вправо от плетня, то прут второго ряда должен заходить слева.

Совет 2: Как плести из прутьев

Ивовые прутья – это очень гибкий, но одновременно прочный материал. Из них можно изготовить самые разнообразные изделия: корзинки для сбора грибов или ягод, шкатулки, вазы для конфет и печенья, очень удобную и прочную мебель и многое другое.
Вам понадобится
  • - прутья;
  • - нож;
  • - секатор;
  • - шило.
Инструкция
1
Зимой или ранней весной заготовьте материал для плетения. Для этого подойдут ивовые и ореховые прутья, однако ива растет повсеместно, и уже через год после посадки можно получить сырье. Вам понадобятся прутья толщиной до 1,5 см у корня и палки толщиной 2-4 см. Прутья должны быть гибкими, прямыми, с плотной древесиной и гладкой поверхностью. Их срезают острым ножом или секатором у корня и складывают в вязанки.
2
Далее следует подготовить прутья. Снимите с них кору и запарьте в кипятке, после этого материал станет мягче и податливей.
3
Чтобы сплести простейшую корзинку, возьмите три палочки. Слегка их расщепите. Вставьте в получившиеся отверстие еще три палочки. Располагайте их выгнутой стороной вверх, для того чтобы донышко было слегка выпуклым и прочно стояло на плоскости. Таким образом у вас получится основа для дна.
4
Вставьте два тонких прута в щель и начинайте обвязывать ими крестовину по кругу. Один прут - снизу, а второй - сверху. Плетите таким образом два ряда. Далее раздвиньте палочки крестовины в стороны и оплетите каждую из них прутьями. Если во время работы прут закончится, то нарастите его при помощи другого. Для этого срежьте прут наискосок, приподнимите закончившийся, приложите к нему новый, обогните палочку и прижмите.
5
Сплетя донышко необходимого диаметра, обрежьте все выступающие концы палочек. Воткните в донышко стойки, помогая себе шилом, их количество должно равняться числу палочек на крестовине. Если вы хотите, чтобы корзинка расширялась кверху, то воткните по два прута одновременно.
6
Далее оплетайте до желаемой высоты стойки двумя прутами «веревочкой» (один прут - сверху, второй – снизу), так же как плели донышко. В конце работы стойки обрежьте, не оставляя пеньков.
7
Для того чтобы сделать ручку, возьмите толстый прут, промните его о колено. Заострите один конец вставьте его в изделие и отметьте, где нужно отрезать второй конец. Заострите его тоже и вставьте оба конца на место. Далее рядом воткните тонкий гибкий прут и плотно обмотайте им ручку. Корзиночка готова.
Видео по теме
Совет полезен?
Используя, прутья разной толщины, комбинируя различные материалы, вы сможете создать неповторимые изделия.
Видео по теме
Обратите внимание
Прутья для плетения нужны длинные и гибкие. Больше всего подойдет ива, но можно плести и из яблоневых веток, и из осины.

Прутья для опор должны быть максимально ровными. Можно использовать и металлические колышки, они прочнее, но выглядят не так эффектно. Высота опор зависит от вашего желания. Помните только, что их нужно максимально глубоко вбить в землю.
Полезный совет
Вместо обычного плетня можно сделать что-то вроде оплетенной живой изгороди. В качестве опор в этом случае используются одревесневшие черенки, которые просто высаживаются в подготовленную канавку. На расстоянии 15-20 см. друг от друга. На первое время черенки переплетают между собой шпагатом или проволокой. Черенки в этом случае сажают под некоторым уклоном. Их переплетают между собой, а места переплетения плотно закрепляют. Использовать можно скотч, изоленту, пластырь. Когда ветки срастутся, все вспомогательные материалы можно будет удалить.
Источники:
  • плетень забор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500