Совет 1: В чем заключается программа утилизации

В 2010-2011 гг. в 74 регионах России действовала программа утилизации старых автомобилей. Она была введена Министерством промышленности и торговли РФ в качестве антикризисной меры для поддержания отечественного автопрома, а также в целях улучшения экологической обстановки.



Программа утилизации была направлена на сокращение старого автопарка, то есть автомобилей, выпущенных в 1999 году и ранее, которые в своем большинстве не соответствовали современным стандартам безопасности и экологическим нормативам. Для этого гражданам, имеющим такие машины, при сдаче их в утиль предоставлялось право приобретения нового авто из перечня, утвержденного Минпромторгом РФ, со скидкой в размере 50 тысяч рублей. В этот перечень были включены как автомобили отечественного производства (Lada, ГАЗ, УАЗ, ИЖ), так и некоторые модели иностранных компаний, сборка которых осуществляется на территории России (Ford Focus, Toyota Camry, Scoda Fabia, Volkswagen Tiguan и т.д.).


К автомобилю, сдаваемому на утилизацию, предъявлялись следующие требования:
- масса до 3,5 тонн;
- возраст старше 10 лет (1999 и более ранние годы выпуска);
- полная комплектность – наличие всех составных частей, деталей, узлов и агрегатов на их штатных местах;
- регистрация на последнего владельца не менее 1 года.


Обмен старых автомобилей на новые производился по следующей схеме. Автовладелец заполняет в 5 экземплярах форму Свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, представленную на сайте Минпромторга России, на сайтах или в офисах автоцентров, участвующих в программе. Затем собственник автомобиля приезжает на нем к официальному дилеру из утвержденного списка с полным комплектом документов и оформляет доверенность на сотрудника автоцентра на снятие транспортного средства с учета, передачу на утилизацию и получение свидетельства об утилизации. Владелец автомобиля и дилерский центр заключают договор поручения на выполнение указанных действий, а также договор ответственного хранения транспортного средства до момента снятия его с учета. Клиент выбирает новый автомобиль из перечня, утвержденного Правительством РФ, а дилер резервирует его и рассчитывает цену с учетом скидки в размере 50 тысяч рублей. При получении свидетельства об утилизации между торговой организацией и клиентом заключается договор купли-продажи автомобиля, производится его полная оплата и прочие действия, связанные с оформлением его в собственность покупателя.


На следующем этапе дилеры организуют перевозку сданных в утиль автомобилей к утилизаторам. После чего Министерство промышленности и торговли РФ компенсирует автоцентрам, участвующим в программе, стоимость доставки транспортных средств к пунктам утилизации, а также сумму предоставленных клиентам скидок.


По итогам работы программы утилизации автопарк в России был обновлен на 14%, причем большинство вновь приобретенных автомобилей составили модели производства ОАО «АВТОВАЗ» - Lada. Также в рамках программы граждане отдали предпочтение покупке таких брендов, как Renault, Ford, Chevrolet, Fiat, ГАЗ, УАЗ.


Совет 2: Почему Путин не поддержал продление программы утилизации автомобилей

Государственная программа по обмену старых автомобилей на сертификаты компенсации части затрат на приобретение новых машин была официально запущена в последние дни 2009 года. За полтора года лимит выдаваемых сертификатов был вычерпан полностью, и в прошлом году программа была продлена. Судя по словам президента России, еще одного продления ожидать не стоит.



За время действия программы в обмен на автомобили, произведенные до 2000 года, было выдано более 601 тысячи сертификатов и реализовано чуть меньше 600 тысяч машин. Четыре из каждых пяти приобретенных россиянами таким способом автомобилей были произведены на предприятиях АвтоВАЗ. Остальные входили в специальный перечень собранных в России иномарок, составленный Министерством промышленности и торговли. Целью программы было поддержание на плаву отечественного автопроизводителя в условиях мирового финансового кризиса и сохранение рабочих мест. По словам Владимира Путина на прошедшей в Кремле в середине августа встрече с региональными уполномоченными по правам человека, в России такая мера дала больший эффект, чем в других странах. Теперь же ситуация с финансами достаточно стабильна и продление действия программы может привести к обратному эффекту - сделать производителя зависимым от таких искусственных и нерыночных мер государственной поддержки.

Исходя из сказанного президентом на этой встрече, можно ожидать появления схожей программы для муниципальных собственников городского транспорта. С одной стороны, из-за устаревшего автопарка последнее время есть рост дорожно-транспортных происшествий, а с другой - производители просят ограничить срок эксплуатации, например, автобусов, десятью годами. По словам Путина, особенно нуждается в обновлении парк автомобилей городского транспорта в мегаполисах.

Заменой государственной программе утилизации старых легковых автомобилей может стать аналогичная ей собственная программа Волжского автозавода. О возможности ее появления вице-президент АвтоВАЗа говорил в прошлом году. Возможно теперь, когда перспективы государственной программы стали достаточно ясны, деятельность российского автогиганта в этом направлении станет более активной.


Источники:
  • утилизация автомобилей продление
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500