Совет 1: Как повесить люстру

Штрихом, завершающим ремонт в квартире, служит подвеска потолочной люстры. Подвесной светильник удачно вписывается в большинство жилых интерьеров. Операция по его монтажу требует минимального знания основ электротехники и уверенности в своих силах. Подготовьте необходимые инструменты, приобретите светильник, восстановите в памяти правила обращения с электричеством и – за дело.
Вам понадобится
  • - стремянка;
  • - электродрель с функцией перфоратора;
  • - отвертка-индикатор;
  • - плоскогубцы с изолированными ручками;
  • - кусачки;
  • - отвертка;
  • - изоляционная лента;
  • - блок для зажима проводов.
Инструкция
1
Подготовьте крюк, к которому будет крепиться люстра. Если ранее в помещении не был предусмотрен потолочный светильник, проделайте в центре потолка отверстие перфоратором. Оно должно быть в непосредственной близости от места выхода электрических проводов. Крюк прикрепите к потолку анкерным способом, а затем обмотайте его двумя слоями изоляционной ленты.
2
Изучите инструкцию по монтажу, если она прилагается к люстре. Как правило, в описании светильника даются рекомендации по его установке. Если в инструкции указывается, что конструкция предполагает заземление, непременно учтите это при монтаже.
3
Отключите помещение от электроснабжения, используя автоматические выключатели на распределительном электрическом щитке. При включенном выключателе осторожно проверьте отверткой-индикатором отсутствие напряжения в монтируемой сети. После проверки переведите выключатель в нерабочее положение.
4
Приступайте к монтажу. Отыщите на потолке три провода: «нулевой» и два фазных. Нейтральный провод пойдет в монтажную коробку, а фаза выводится на выключатель. С каждого провода снимите часть изоляции и разведите очищенные концы в стороны, чтобы предотвратить их случайное замыкание. Длина оголенного кончика должна быть 3-5 мм.
5
Определите, какой провод является «нулевым», а какие – фазными. Вновь включите электричество в помещении. По очереди дотроньтесь индикатором до кончиков проводов. Загоревшийся индикатор укажет на «фазу», отсутствие свечения лампочки свидетельствует о том, что вы нашли нейтральный провод. Пометьте «нейтраль» кусочком изоляционной ленты.
6
Установите фазность проводов светильника. Как правило, электрические люстры имеют соответствующую маркировку. Обычно три рабочих провода проложены в трубке и выведены на монтажную колодку с клеммами. Колодка впоследствии убирается под декоративный патрон светильника.
7
При отсутствии маркировки по очереди включите в электрическую розетку два любых провода, отходящих от светильника, не дотрагиваясь при этом до третьего вывода. Когда зажжется половина ламп, пометьте включенные провода изолентой. Один из них оставьте в розетке, а на место второго установите третий провод. Если загорелась другая половина ламп, это указывает на то, что вы нашли второй фазный вывод. Провод, который во время операции оставался в розетке, будет «нулевым».
8
Аккуратно повесьте люстру на крюк. Соедините «нулевой» провод люстры с аналогичным концом электрической сети на потолке. Соедините между собой также и фазные провода. Запрещается использовать пайку для соединения медных и алюминиевых проводов. Используйте для монтажа специальный зажимной блок.
9
После окончания монтажа проводов установите на свое место декоративный патрон, добившись, чтобы провода и зажимной блок были скрыты. Подайте напряжение на люстру и убедитесь, что соединение сделано правильно.

Совет 2: Как повесить люстру на гипсокартон

Достаточно низкая цена, в сочетании с простотой монтажа и возможностью воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские фантазии делает гипсокартон одним из самых популярных материалов для потолка. Наряду с большим количеством преимуществ, потолок из гипсокартона имеет и свои недостатки. Если вы приобрели тяжелую люстру, прикрепить ее на крюк, непосредственно на гипсокартонный потолок не удастся. Для ее крепления необходимо использовать основное, бетонное перекрытие.
Вам понадобится
  • шпилька резьбовая 8-10 мм в диаметре, забивной анкер, рым-гайка, дрель, молоток, гаечный ключ, отвертка индикатор, изолента
Инструкция
1
Просверлите отверстие в гипсокартоне, а затем и в бетонном потолке. При этом необходимо сделать так, чтобы отверстие не пришлось в полость плиты. Глубина отверстия должны составлять 8-10 см.
2
Накрутите анкер на шпильку и установите в отверстие. Добейтесь устойчивой фиксации анкера, слегка постукивая по нему.
3
Накрутите на шпильку две гайки и заверните ее до упора, с помощью гаечного ключа.
4
Открутите гайки от шпильки и установите вместо них рым-гайку
5
Определите фазу и «ноль» на потолке. Если на потолке несколько проводов, возьмите индикаторную отвертку и по очереди проверьте каждый из них. Провода, при прикосновении к которым, индикаторная отвертка загорится - фаза. Другой провод, соответственно, «ноль».
6
Определите фазу и «ноль» на люстре. Фазный провод на люстре, как правило, отмечен черным цветом. Если же этого нет ( например, в случае, если люстра китайского производства), придется проверить все провода. Для безопасности, рекомендуется взять удлинитель с выключателем. Поочередно подсоединяйте по два провода к сети (просто втыкайте в удлинитель). Провод, без которого люстра не загорается - это ноль.
7
Подключите люстру. Соедините ноль на люстре с нулем на потолке. Соедините фазу с фазой. Если количество фазных проводов на люстре не совпадает с количеством фазных проводов на потолке, необходимо разветвить фазный провод.
8
Включите электричество и убедитесь, что все работает.
Обратите внимание
Перед тем как повесить люстру отключите электричество во всей квартире и убедитесь в том, что в фазном проводе нет напряжения. Присоединение люстры к сети производится при обесточенных проводах.
Совет полезен?
Если вы планируете вешать большую и тяжелую люстру, рекомендуется заранее, уже при монтаже потолка из гипсокартона, подготовить платформу для ее крепления.

Если ваша люстра рассчитана на большую мощность - используйте специальные колодки для соединения проводов.
Источники:
  • потолок гипсокартон люстра
Видео по теме
Как повесить люстру самостоятельно
Связанная статья
Как повесить люстру самостоятельно
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал
http://youtu.be/TFRnjzHAVSQ
Пожаловаться
написал(а)
в список "Вам понадобится" добавьте резиновые диэлектрические (специальные) перчатки. Очень знаете-ли помогает... РЕАЛЬНО!
Осталось символов: 500