Совет 1: Как искупаться в прорубе

Купание в проруби по данным специалистов способствует закаливанию организма, повышает общий иммунитет, усиливает кровообращение, облегчает боли в суставах. Люди, систематически занимающиеся зимним плаванием, отмечают общее улучшение самочувствия и прилив энергии, реже болеют. Чтобы добиться хороших результатов следует закаляться регулярно, а главное правильно, подходя к процессу индивидуально и постепенно.
Вам понадобится
  • - свободная теплая обувь;
  • - шерстяной плед или теплый свитер;
  • - термос с горячим чаем.
Инструкция
1
Убедитесь, что у вас нет противопоказаний к купанию в проруби. К противопоказаниям относятся ряд заболеваний носоглотки, заболевания сердечно-сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы, эндокринной системы, органов зрения, органов дыхания, мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта. Не лишним будет проконсультироваться с лечащим врачом.
2
Подготовьте все необходимое для купания. Возьмите одежду и чай, чтобы согреться после купания. Одежда с большим количеством застежек и плотно облегающие вещи создают лишние неудобства, от них стоит отказаться. На ноги для быстрого согревания можно надеть шерстяные носки. Не стоит обувать резиновые шлепанцы, они сильно скользят.
3
Двигайтесь больше. Не дайте себе замерзнуть перед окунанием в прорубь: сделайте пару приседаний, наклонов или других легких упражнений.
4
Прислушивайтесь к своим ощущениям. При первом купании в проруби не стоит плавать и задерживаться в воде более чем на минуту. Не обязательно нырять в проруби, если не чувствуете в себе сил или у вас нет желания мочить голову, просто умойте лицо.
5
Согрейтесь после купания: разотритесь полотенцем, переоденьтесь в сухую, теплую одежду, выпейте горячий чай. Употребление алкоголя недопустимо как до, так и после купания в проруби, т.к. может нанести непоправимый вред здоровью.
6
Для того чтобы купание в проруби доставило вам только положительные эмоции, начните подготовку к этому событию заранее. Принимайте контрастный душ, постепенно снижая температуру воды, закаляйтесь при помощи обливаний, употребляйте больше витаминов.

Совет 2: Как начать купаться в проруби

Думая о своем здоровье или о методах его укрепления, люди приходят к мысли о закаливании организма. К одному из видов закаливания относится моржевание, то есть купание в холодной воде. Наверняка вам очень сложно решиться на такой шаг, пусть даже на пути к здоровью, поэтому прежде чем начать купаться в проруби, следует тщательно подготовиться.
Инструкция
1
Прежде всего, следует начать с психологического настроя и здесь есть четкое правило: если вы думаете, что искупаетесь в проруби и заболеете, так и получится. Если вы заходите в прорубь с мыслью, что искупаетесь и получите отменное здоровье и отличное настроение (так как в это время организм вырабатывает огромное количество эндорфинов – гормонов радости), вы этого и добьетесь. Вашей мотивацией должно стать хорошее настроение и крепкое здоровье, найдите единомышленников в этом деле, тогда вам будет проще начать моржевание.
2
Не следует сразу же и с первого раза нырять в прорубь, к этому процессу следует немного подготовиться. Для этого начните закаливаться в домашних условиях в течение двух-трех месяцев. Обливайтесь холодным душем или окунайтесь в ванную, наполненную прохладной водой. Принимать холодную ванну для начинающих рекомендуется не каждый день, а с некоторыми перерывами (раз в три дня). Пройдет немного времени и этот экстрим для вас станет обычным делом.
3
Прежде чем окунуться в прорубь с ледяной водой, пробежитесь и проделайте физические упражнения. При этом ваш организм начнет выделять тепло. Пришла пора к раздеванию, постелите на снег теплое полотенце, чтобы, выходя из проруби, вам было на что встать. Рядом положите полотенце, валенки и теплую куртку (в первое время без этих вещей не обойтись никак).
4
Раздевшись, подойдите к проруби и потрогайте воду руками, разотритесь до плеч. Если вы сразу окунетесь в ледяную воду, организм среагирует мгновенным сужением сосудов, что приведет к резкому повышению давления. Поэтому сначала окуните руки, ноги и ополосните лицо. Перераспределение крови и сужение сосудов будет происходить постепенно и не получится резкого скачка давления. Только проделав все эти манипуляции, можно заходить в воду (но не прыгать, особенно если вы не знаете, какое дно водоема ).
5
После водной процедуры тщательно разотрите все тело махровым полотенцем, оно отлично впитывает влагу и не даст образоваться ледяной корке на вашей коже. Затем наденьте теплые носки и перчатки, а уж потом надевайте теплую одежду. Займитесь небольшой пробежкой, чтобы организм немного согрелся, и выпейте горячего сладкого чая.
Обратите внимание
Прежде чем приступить к закаливанию холодом, проконсультируйтесь с врачом. Никогда не ходите купаться в проруби в одиночку, возможно, вам понадобится помощь. Не следует находиться продолжительное время в воде, может произойти переохлаждение, что очень опасно для жизни и здоровья человека (особенно это касается новичков).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500