Совет 1: Как удерживаются налоги с физических лиц

При исполнении обязанностей на предприятиях с работников удерживается 13% от заработной платы. Подоходный налог (НДФЛ) исчисляется бухгалтерами и зависит от размера вознаграждения сотрудника. При исчислении заработка учитывается число дней, которые трудился работник, а также качество выполнения должностной функции (за это полагается премия, с которой также взимается налог).
Вам понадобится
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - калькулятор;
  • - производственный календарь;
  • - штатное расписание;
  • - график отработанного времени.
Инструкция
1
Российскими работодателями с сотрудников удерживается подоходный налог в размере тринадцати процентов. Обложение НДФЛ происходит до выдачи вознаграждения за выполненную работу специалисту. Такой специфики придерживаются предприятия, которые оформляют своих работников по трудовым договорам, а также договорам гражданско-правового характера.
2
В некоторых фирмах удержание НДФЛ во время выдачи заработка сотруднику не предусмотрено. В таком случае специалист обязан самостоятельно отчитаться в инспекцию, а также заплатить 13% от полученного дохода. Для этого заполняется декларация, к которой прилагается справка о размере заработной платы работника за год его трудовой деятельности в компании.
3
Удержанием НДФЛ занимаются бухгалтеры по расчетам, выдачи заработной платы. В небольших фирмах исчисление вознаграждения производит лицо, назначенное ответственным за данную функцию.
4
Размер вознаграждения, положенный сотруднику за исполнение им должностных обязанностей, устанавливается договором (трудовым, гражданско-правовым). В заработную плату включают оклад, надбавки, премии, доплаты. Данные выплаты относятся к постоянным, с них удерживается НДФЛ. Учтите, что единовременное пособие, а также материальная помощь подоходным налогом не облагается. Это закреплено в НК РФ.
5
При полностью отработанном месяце в расчет берется оклад, который прописан в штатном расписании. К нему добавляется премия за выполнение плана. Такая выплата относится к стимулирующей надбавке. Суммируются доплаты за ночное время, если такое предусмотрено договором.
6
Затем из полученной суммы вычитается 13%. К выдаче получается заработная плата, с которой удержан НДФЛ. Работодатель ежегодно отчитывается в инспекцию путем подачи декларации.
7
Если сотрудник уходил на больничный, в отпуск, бухгалтер исчисляет его средний заработок. Для этого оклад, ежемесячная премия делятся на число дней в конкретном периоде. Полученную сумму умножают на количество фактически отработанных дней. Из результата удерживается 13%.

Совет 2: Как взимать налог на физических лиц

В мировой экономике существует несколько способов взимания налогов на доходы. В нашей стране большинство работодателей удерживает 13% с заработной платы сотрудников, трудящихся по трудовому договору, договору гражданско-правового характера. Но на некоторых предприятиях предусматривается удержание после получения дохода, когда работник самостоятельно отчитывается в инспекцию и уплачивает налог.
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - производственный календарь;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Размер заработной платы устанавливается сотрудникам, согласно договору. Вознаграждение, как правило, состоит из оклада, надбавок, доплат, премий. Они носят постоянный характер, поэтому облагаются НДФЛ. Рассчитайте размер заработной платы работникам. Когда специалист трудился полный месяц, в расчет возьмите оклад, размер которого определен утвержденным штатным расписанием.
2
В случае не полностью отработанного месяца исчислите количество рабочих дней в конкретном месяце. Используйте для этого производственный календарь. Оклад разделите на полученный результат. Так, вы рассчитаете средний дневной заработок.
3
Исчислите число отработанных дней. Воспользуйтесь производственным календарем, который ведется, как правило, кадровиком или табельщиком, если последняя должность предусмотрена штатным расписанием.
4
Количество полностью отработанных дней умножьте на величину среднего дневного заработка. Результат – полагающийся оклад за месяц.
5
Как правило, сотрудникам выплачивается премия. Если вознаграждение является месячным и не зависит от числа отработанных дней, прибавьте к окладу назначенную руководителем отдела, где трудится специалист, премию. Когда размер премии зависит от того, полностью или нет выработана норма, тогда сумму разделите на количество рабочих дней по норме. Результат умножьте на число отработанных дней.
6
Оклад, премию просуммируйте между собой. Если работнику полагается надбавка за выслугу лет, доплата за вредность, прибавьте их суммы к заработной плате. Из рассчитанного вознаграждения вычтите 13% от заработка сотрудника.
7
В день расчетов с сотрудниками по заработной плате перечислите удержанный из доходов работников налог на доходы физических лиц. При выдаче справки 2–НДФЛ исчисленный налог впишите в графе удержания.
8
При выполнении обязанностей по гражданско-правовому характеру работодатель, как правило, подобным образом удерживает налог. Но в некоторых компаниях этого не происходит. Соответственно, работником заполняется декларация. В ней указываются доходы, исчисленный налог. Последний перечисляется в государственный бюджет.
Видео по теме
Источники:
  • Способы взимания налогов. Порядок и методы начисления налогов
Видео по теме
Источники:
  • Подоходный налог с физических лиц
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500