Совет 1: Что брать в роддом

На последних неделях беременности будущих мам начинает мучать вопрос: «А все ли у меня готово к рождению малыша?». И в этой приятной суматохе покупок ползунков и костюмчиков важно не забыть, что надо позаботиться и о том, что вы возьмете с собой в роддом. Ведь сумку с вещами лучше собрать заранее, на 36 неделе. А необходимые документы лучше постоянно носить с собой.
Инструкция
1
Соберите и сложите в пластиковую папку документы, которые вам необходимо предъявить в роддоме. Положите паспорт, полис обязательного медицинского страхования, обменную карту и родовой сертификат (выдаются по месту ведения беременности), контракт на роды, если рожаете вы в платном отделении. Если с вами на родах присутствует муж, ему также надо предъявить паспорт.
2
Сумку с вещами для себя вам надо собирать с учетом требований роддома. Если в больнице разрешено ходить в своей одежде, приобретите набор с халатом и ночной рубашкой. Подойдет специальный хлопковый комплект для беременных и кормящих, который после родов будет не жалко и выкинуть. Ночных рубашек на послеродовый период вам понадобится 2-3 штуки.
3
В родблок возьмите резиновые тапочки, носки. Учтите, что в приемном покое вас попросят снять все украшения. Максимум, что разрешается – крестик на веревочке и обручальное кольцо. Поэтому в последние недели перед родами откажитесь от любых ювелирных украшений. А вот мобильный телефон пронести в родовую вам разрешат. Не забудьте только положить в сумку зарядное устройство. Для процедур в приемном покое вам понадобится новая бритва в упаковке. Если у вас варикозное расширение вен, положите специальные эластичные бинты или чулки.
4
На послеродовый период приготовьте следующие предметы гигиены, сложив их в пластиковую косметичку: зубная щетка и паста, детское мыло, шампунь, влажные салфетки, специальные послеродовые прокладки. Для первых дней приготовьте специальные одноразовые трусы. Для тех, кто набрал большой вес за время беременности, пригодится послеродовый бандаж.
5
Если вы планируете кормить малыша грудью, соберите все необходимое для этого процесса. Чтобы избавиться от неприятных застоев в груди, вам понадобится молокоотсос. Для комфортного кормления приготовьте специальный бюстгальтер, впитывающие прокладки для груди, крем для сосков.
6
Если правилами роддома разрешено одевать ребенка сразу после родов в принесенную вами одежду, соберите небольшой пакетик с вещами для малыша. Положите пару хлопковых комбинезончиков и боди, носочки, шапочку. Для гигиены малыша вам понадобится пачка одноразовых подгузников, влажные салфетки, защитный крем.

Совет 2: Что нужно брать в роддом

Сборы в роддом актуально начинать со второго триместра беременности. Можно приготовить все заранее и собрать в отдельный пакет или просто знать, где лежат вещи, чтобы в любой момент их взять и положить в сумку.
Во всех роддомах разные правила, и типового набора вещей просто не может существовать. Поэтому надо поинтересоваться в вашем лечебном учреждении, какие вещи можно брать с собой, а какие лучше оставить дома. В 30 недель беременности (при многоплодной беременности - в 28), при условии, что женщина наблюдалась в женской консультации, на руки выдается обменная карта. Кроме нее при поступлении в роддом надо иметь при себе паспорт, пенсионное страховое свидетельство, медицинский страховой полис, родовой сертификат.Кое-что для себя можете приобрести в аптеке. Вам понадобятся: одноразовое нижнее белье, прокладки, желательно послеродовые, мыло, влажные салфетки, зубная паста, зубная щетка, крем для лица, крем для предотвращения образования трещин сосков, бюстгальтер для кормящих мам, одноразовые прокладки для груди, могут пригодиться накладки-сомбреро (при втянутых сосках), слабительные свечи на глицериновой основе или травяное слабительное, средство от геморроя, гигиеническая помада.Спросите, можно ли брать с собой вещи, такие как халат, тапочки, ночные сорочки. Во всех роддомах свои правила, если вам разрешат взять с собой одежду, отдавайте предпочтение удобным халатам, сорочкам с глубоким вырезом, обуви, которую легко мыть. Хорошо, если вещи сшиты из хлопчатобумажной ткани. Возьмите носочки, достаточно двух-трех пар, два полотенца. Не забудьте взять салфетки. Купите сканворды, можете взять книги, журналы, леденцы или печенье, чистую воду. Вам могут разрешить принести чайник или кипятильник, тогда не забудьте чай, сахар. Заранее приготовьте фотоаппарат, мобильный телефон.Необходимо взять расческу, зеркало, часто его нет в палатах. Понадобится лосьон для лица, ватные палочки, дезодорант (лучше без резкого запаха), резинка для волос. Возьмите полиэтиленовые пакеты для мусора и использованных памперсов, туалетную бумагу. Пригодятся одноразовые накладки на унитаз.Обычно для ухода за малышом просят принести памперсы. Покупайте небольшую пачку, чтобы проверить реакцию малыша на выбранную марку. Если не появились высыпания, можете пользоваться дальше. Обычно хватает упаковки из 24-27 штук на 5-7 суток. Еще купите пару распашонок из х/б ткани, пару из фланелевой, чепчик, ползунки размера 55-62 см. Пеленки часто выдают в роддоме. Не забудьте приобрести комплект одежды на выписку.В некоторых роддомах не разрешают самостоятельно стричь новорожденным ногти, поэтому купите специальные варежки, чтобы малыш себя не поцарапал. Можете купить комплект одноразовых пеленок, если в роддоме достаточно тепло.Вам может понадобится смесь, но это на усмотрение каждой мамы. Поскольку в первые сутки после рождения молока еще нет, вместо него выделяется молозиво, врачи и медсестры из детского отделения могут предложить докорм. Если это не входит в ваши планы, смело отказывайтесь и кормите только грудью. В случае, когда вы согласны, купите заранее смесь в любой аптеке в соответствии с возрастом ребенка и бутылочки с соской медленного потока. Пустышки можете приобретать по желанию.Одним из положений Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ по поддержке грудного вскармливания младенцев является требование ничего не давать новорожденным в качестве докорма или питья. За исключением жизненно важных медицинских показаний.
Источники:
  • что необходимо в роддоме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500