Совет 1: Как сделать оригами

Оригами — старинное японское искусство складывания из бумаги. Основой обычно является квадрат, хотя некоторые фигурки делают и из прямоугольников, как, например, очень распространенный кораблик. Существует множество способов сложить квадрат так, чтобы получились фигурки животных, цветы, самолетики. Оригами доступно людям любого возраста, поскольку не требует большой физической силы.
Вам понадобится
  • - лист тонкой бумаги.
Инструкция
1
Выберите бумагу. Лучше всего брать такую, которая легко сгибается и хорошо держит форму. Обычная писчая вполне годится. Но если вы только начинаете заниматься этим искусством, выберите лист, у которого одна сторона белая, а вторая — цветная. Прямоугольник превратите в квадрат.
Перегните квадрат несколько раз пополам
2
Чтобы сделать цветок оригами, положите лист цветной стороной вверх. Согните его пополам, совместив противоположные стороны. Разогните квадрат и снова сложите пополам, совместив другую пару сторон. Затем сложите лист по диагоналям. У вас получилось 4 линии сгиба.
Сделайте треугольник с одним закрытым углом
3
Согните квадрат еще раз вдвое, сложив вместе противоположные стороны. Цветная поверхность должна оказаться снаружи. Углы заправьте внутрь, чтобы получился двойной треугольник. Проследите за тем, чтобы средние линии заправленных углов соприкасались, но не заходили друг на друга. Все линии сгиба должны быть четкими. При этом сильно нажимать не нужно. Проводить вдоль линий ногтем тоже не стоит, можно просто порвать лист.
Загните клапаны
4
Положите треугольник закрытым углом вверх. Загните одну из закрытых его сторон к себе. Расправьте получившийся сегмент и слегка надавите его на линию сгиба. Точно так же поступите со всеми четырьмя углами. Вы видите перед собой нечто, напоминающее бумажный бутон. Загните его боковые углы к себе, как показано на рисунке.
Отогните нижние углы
5
Согните будущий цветок пополам по вертикали. Внешние клапаны отогните к середине листа, то есть к закрытому углу модели. Таким же образом поступите со всеми четырьмя клапанами.
Согните цветок пополам
6
Откройте цветок. Осторожно вставьте палец в середину и потяните за боковые клапаны. Если вы все сделали правильно, у вас получится очень изящная лилия.
Отогните клапаны
7
Из нескольких таких лилий можно сделать гирлянду. А если вы хотите поставить ее в вазу, вам понадобится стебель. Отрежьте полоску зеленой бумаги, сложите его сначала вдоль пополам, а затем еще раз пополам. Если полоска широкая, можно ее сложить еще раз, чтобы толщина стебля была не больше 0,5 мм. Аккуратно проколите отверстие в цветке и насадите лилию на стебель.
Расправьте цветок и посадите его на стебель
8
Для листьев отрежьте несколько зеленых полосок. Лист можно сделать несколькими способами. Например, сложите полоску пополам вдоль точно так же, как при изготовлении стебля. Верхние углы загните к середине.
9
Полоску зеленой бумаги можно сложить и «гармошкой» вдоль. Определите, где будет верх листа, а где низ. Верхний угол загните.
10
Листья к стеблю не прикрепляйте. Просто поставьте всю композицию в вазу. Ее тоже можно сделать из бумаги, но можно взять и обычную стеклянную, подходящую по размеру.

Совет 2: Как сделать бабочку-оригами

По легенде, бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стеблей и постоянно ищущие дорогу домой. Именно по этому они порхают от цветка к цветку, но не находят своего стебля и именно поэтому они так красивы.
Инструкция
1
Для изготовления простейшей бабочки в технике оригами можете использовать даже бумажные фантики из-под конфет, главное – придать им форму квадрата, на одну бабочку уйдут четыре фантика разных размеров (два больших и два маленьких). Если вы хотите бабочку более крупного размера, возьмите достаточно большой квадратный лист цветной бумаги, покройте его клеем с блестками и дождитесь, когда он высохнет.
2
После высыхания сложите каждый квадрат по диагонали и разогните. Затем сложите каждую половинку квадрата в том же направлении и снова разогните. Затем четверти. Восьмые части квадрата сгибайте в противоположном направлении. Затем сложите листы в гармошку, расходящуюся от одного угла квадрата. Такая гармошка должна быть на каждом квадрате.
3
Соедините пары квадратов по диагонали, большой с маленьким. Должны совпадать те самые углы, от которых расходятся изгибы. Наложите одну пару на другую.
4
Возьмите ленту. Осторожно, чтобы квадраты не выпали из конструкции, обмотайте их точно посередине. По каждую сторону от ленты должна находиться пара однонаправленных квадратов – большой и маленький. Края ленты зафиксируйте степлером или клеем.
5
При необходимости обмотайте ею фигуру в горизонтальном направлении (между нижними и верхними крыльями), чтобы крылья не расходились в этом направлении.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как сделать человека оригами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500