Совет 1: Как отремонтировать двигатель на ВАЗ 2110

Двигатели семейства ВАЗ-2110-2112 имеют одинаковую конструкцию и способы устранения неисправностей. Процесс сборки, разборки и ремонта вполне доступен для автолюбителя со стажем и опытом ремонта отечественных авто. Для большинства ремонтных операций требуется всего лишь стандартный набор инструментов и подробные инструкции по проведению работ по двигателю.
Вам понадобится
  • - стандартный набор инструментов;
  • - тестер (мультиметр);
  • - запасные части
Инструкция
1
Если стартер не проворачивает коленвал при пуске двигателя, проверьте напряжение на клеммах и остаточную емкость АКБ. Если батарея разряжена, обожмите клеммы, зачистите ее контакты и смажьте их техническим вазелином, зарядите аккумулятор малым током. При необходимости замените его. Также проверьте легкость проворачивания коленвала и шкивов генератора и водяного насоса. Неисправные детали замените новыми. Осмотрите шестерни муфты стартера и зубья венца маховика. Если они изношены, поставьте новый стартер или маховик.
2
Если все это не помогает, проверьте исправность тягового реле стартера, тестером прозвоните и замерьте сопротивление на участке цепи между аккумулятором и стартером. Неисправные провода и тяговое реле замените. Проверьте работоспособность стартера, его коллектора, щеток, якоря, удерживающей обмотки и муфты свободного хода.
3
Если при работе стартера слышен сильный посторонний шум, проверьте крепление самого стартера, магнита внутри него, износ втулок и шеек вала. Проверьте также зубья венца маховика на предмет их износа. При необходимости закрепите стартер и магнит внутри него должным образом или замените эти детали. Маховик с изношенными зубьями поменяйте в сборе.
4
Если стартер исправен, но двигатель не пускается, проверьте работоспособность АКБ так, как это указано выше. Прозвоните цепь от АКБ до коммутатора. С помощью вольтметра убедитесь в исправности датчика Холла. После этого попробуйте заменить коммутатор на заведомо исправный, чтобы убедиться, что причина поломки не в нем. Если это не поможет, проверьте высоковольтные провода на обрыв, измерьте сопротивление резистора, осмотрите ротор и крышку трамблера на предмет прогаров. Затем проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов к модулю или катушке зажигания. После этого убедитесь, что межэлектродный зазор свечей зажигания в норме.
5
Проверьте совпадение меток на коленвале и на распредвале, чтобы убедиться в правильности установки фаз газораспределения. Отрегулируйте угол опережения зажигания. Затем последовательно проведите диагностику блока управления двигателем, датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости, регулятора холостого хода. Проверьте систему питания: наличие бензина в баке, засоренность фильтров, шлангов и магистралей, работоспособность топливного насоса. В карбюраторном двигателе проверьте исправность карбюратора.
6
При затрудненном пуске двигателя проверьте давление бензина, создаваемого топливным насосом. Также проверьте всю систему питания так, как это было указано ранее. Убедитесь, что бензин нигде не подтекает. Карбюраторный двигатель попробуйте запустить, подкачав бензин в поплавковую камеру с помощью ручного насоса подкачки.
7
При неустойчивой работе двигателя проверьте исправность свечей зажигания и состояние зазора между их электродами. Проверьте высоковольтные провода, правильность регулировок фаз газораспределения и угла опережения зажигания. Также убедитесь в исправности коммутатора, блока управления мотором, датчика положения коленвала и регулятора холостого хода. На карбюраторных двигателях проверьте работу карбюратора, засоренность его жиклеров, исправность электромагнитного клапана. Кроме того, выясните герметичность выпускной системы и проверьте датчик кислорода.

Совет 2: Как отремонтировать двигатель ВАЗ

По разным причинам: у одних - из-за нехватки денежных средств, у других - из любви поковыряться во внутренностях мотора, но так или иначе, время от времени у автовладельцев появляется желание отремонтировать двигатель самостоятельно.
Вам понадобится
  • - набор слесарного инструмента.
Инструкция
1
Когда прожорливость двигателя в отношении моторного масла преодолевает предельно допустимые нормы, наступает момент проведения его восстановительного капитального ремонта.
2
С этой целью двигатель извлекается из подкапотного пространства и помещается на слесарный верстак, где разбирается полностью.
3
В первую очередь с него демонтируется все навесное оборудование: водяной насос, стартер, генератор, карбюратор и бензонасос (если имеются), впускной и выпускной коллекторы, прерыватель-распределитель системы зажигания.
4
Далее снимается крышка клапанов и шестерня привода распредвала.
5
После выкручивания десяти болтов демонтируется распределительный вал ГРМ и «рокера».
6
Открутив еще десять болтов, с двигателя снимается головка блока цилиндров, после чего он переворачивается и устанавливается картером вверх.
7
Теперь с него снимается при помощи съемника передний шкив, а также механизм сцепления и маховик.
8
Освободив от крепления поддон, переднюю и заднюю крышки они удаляются с мотора, и из блока цилиндров извлекаются детали кривошипно-шатунного механизма.
9
Закончив с разборкой двигателя, все детали тщательно моются и дефектуются, после чего принимается решение об их дальнейшей пригодности или замене новыми запчастями.
10
Блок цилиндров и коленвал доставляются в мастерскую по расточке указанных деталей, где мастер после замеров выдаст рекомендации по приобретению поршневой группы и вкладышей ремонтного размера.
11
Пока основные детали находятся в работе у расточника, собственными силами в гараже осуществляется ремонт головки блока цилиндров. Не ней притираются клапана и меняются сальники.
12
Получив из мастерской расточенные под ремонтные размеры блок цилиндров и коленвал, начинается сборка мотора. Работа осуществляется в обратной последовательности, описанной выше.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500