Совет 1: Как узаконить перепланировку в нежилом помещении

Требования к перепланировке нежилого помещения кардинально отличается от требования к обычным жилым квартирам. Несмотря на все сложности, практически всегда владелец нежилого помещения сталкивается с необходимостью что-то изменить.
Инструкция
1
Приступая к перепланировке или реконструкции нужно в первую очередь соблюдать требования существующего Жилищного законодательства, ведь это не только облегчит регистрацию перепланировки, но и поможет избежать постоянных проверок коммунальных служб.
2
Уже на стадии выбора объекта недвижимости нужно узнать, является ли объект частью нежилого фонда и можно ли проводить в нем перепланировку. Особые сложности связаны с многоэтажными домами и первыми этажами в старом фонде, поскольку для легальной перепланировки нужно будет затратить много дополнительных средств на диагностику состояния коммуникаций и дополнительное усиление несущих конструкций. Без этих действий, узаконить перепланировку площади будет попросту невозможно.
3
Поэтому, приступая к перепланировке, нужно изучить состояние дома и помещения, согласовать проводимые работы с представителями государственных инстанций и выполнить все их требования.
4
Особые сложности возникают, когда одновременно с перепланировкой площадь переводят в нежилой фонд, однако справиться с этой проблемой помогут фирмы, специализирующиеся на подобных услугах.
5
После проведения всех работ потребуется время на проверку выполнения всех требований и регистрацию перепланировки, однако легальная перепланировка снимает все вопросы с собственника, а значит, в дальнейшем претензий со стороны представителей коммунальных служб и прочих проверяющих органов не последует.

Совет 2: Как узаконить нежилое помещение

Процедура узаконивания нежилого помещения представляет собой цепь согласований с органами муниципальной власти, экспертными организациями, подготовку технической документации на помещение, куда вносятся изменения и регистрация их в соответствующих органах. Итогом является выдача регистрационного свидетельства на помещение.
Вам понадобится
  • - Заявление о вносимых изменениях;
  • - правоустанавливающие документы на помещение;
  • - прежний технический паспорт помещения.
Инструкция
1
Начните весь процесс с написания заявления собственника объекта, который необходимо узаконивать. Подобное обращение, где мотивируется необходимость такой меры, вам надо адресовать в орган (бюро, отдел и прочее) технической инвентаризации, в ведении которого находится местонахождение помещения. Специалист этого департамента прибудет на место, обследует объект и удалится для составления технического и кадастрового паспортов. Через некоторое обозначенное время вы получите данные документы, куда будет внесены все сделанные изменения.
2
С полученными паспортами, куда внесены новые параметры помещения, обратитесь теперь в регистрирующий орган, который выдаст вам через некоторое время Свидетельство о государственной регистрации права на ваш преображенный или вновь возведенный объект.
3
В некоторых случаях, когда объект находится в сфере интересов муниципальных властей, согласование следует начинать с обращения в их орган. Адресуйте заявление в департамент архитектуры или иной подобный отдел и приложите все требуемые документы. Обычно в течение месяца проходит их рассмотрение, после чего выдается заключение о согласии или отказе. Понятно что после положительного решения властей следующим этапом будет техническая инвентаризация и далее – как обычно.
4
Учтите, что при обращении в орган власти за согласованием вам, скорее всего, придется обратиться к проектно-строительной организации для получения необходимого документа – технического заключения. Обратите внимание, чтобы у такой фирмы имелась соответствующая лицензия на экспертизу строительных объектов. Иначе этот документ будет признан недействительным со всеми вытекающими последствиями. Может понадобиться еще и санитарно гигиеническое заключение – в случае, когда вносились изменения в соответствующую инфраструктуру (душевые, санузлы и др.).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500