Совет 1: Как охотиться весной

Способ охоты на дичь в Средней полосе России с наступлением весеннего сезона видоизменяется. Это объясняется тем, что самки, завершают кладку яиц и все реже вылетают к самцам, которые в мае уходят в крепи на линьку. Чтобы охота была эффективной, необходимо учитывать особенности повадок птиц в данный период.
Вам понадобится
  • - манок;
  • - ружье;
  • - подсадная утка.
Инструкция
1
Охотясь на вальдшнепов, осевших для вывода молодняка, необходимо правильно выбрать место стоянки. Изучите очертания лесной площади на участках предполагаемой охоты. Местовой вальдшнеп избегает чистых мест и предпочитает опушки, соединяющиеся с лентой мелколесья. Птица стремится лететь по закрайкам больших полян, сторонясь их пересечения.
2
Иногда полезно устроиться на некрупной полянке, которые вальдшнеп пролетает довольно охотно. Занять такую позицию особенно целесообразно, если местность позволяет хорошо просматривать мелколесье, а, следовательно, и раньше заметить нелетающего вальдшнепа. В конце весны это обстоятельство приобретает особое значение, поскольку лес, покрытый молодой листвой, препятствует своевременному обнаружению появления птицы и точному определению места ее падения после удачного выстрела.
3
Охотясь на тетеревиных токах, следует учесть, что тетерки уже не летают к ним, занимаясь высиживанием яиц. Птицы, продолжающие петь, токуют поодиночке на верхушках редкого леса. Поэтому лучше откажитесь от шалаша и ведите охоту за чернышами с подхода. Осторожной манкой - голосом самки привлекайте петуха прибежать или прилететь на выстрел. Обыкновенная охота с подхода значительно упрощается в это время, так как листва, появившаяся на деревьях, облегчает приближение к такой недоверчивой птице на убойную дистанцию.
4
Существенно изменяет облик охоты на селезня последняя треть сезона. Утки заканчивают кладку яиц и не могут быть обнаружены самцами, которые идут на верный манок особенно вязко. Используйте в это время в местах охоты, обильных дичью, подсадную утку. Самцы доверчиво садятся неподалеку от нее на воду. Выбор места для шалаша большой роли в этот период не играет. Достаточно, чтобы он не сильно выделялся среди растительности.
5
Если подсадные утки уже начали нестись (что снижает их активность), берите на охоту подсадного селезня в темной корзинке. Услышав знакомый ему крик подсадной утки, выпущенной на воду, он подаст голос и утка закричит, чем и привлечет дичь.

Совет 2: Как охотиться на уток

Охота на уток является весьма увлекательным занятием, доставляющим истинному охотнику настоящее удовольствие. Поскольку сезон охоты на этих птиц длится довольно долго, опытные охотники всегда возвращаются домой с трофеем и хорошим настроением.
Инструкция
1
Самым распространенным видом охоты на этих «вкусных» птиц является охота с подсадной уткой. Бывалые охотники отмечают, что она наиболее эффективна именно в весенний период. Самое подходящее для этого время - прилет на родину первых селезней. Как правило, в качестве подсадной утки используется смесь кряквы и домашней. Она необходима для привлечения селезней. Стоит отметить, что подсадная утка не всегда привлекает внимание своих диких сородичей, поэтому опытный охотник должен «вооружиться» манком (имитатором утиных звуков).
2
Подманивая птиц, не следует слишком этим увлекаться, поскольку эти птицы довольно быстро чувствуют подставу. Чтобы такой вид охоты принес свои плоды, охотник должен проявлять настойчивость и быть очень осторожным. Немалую роль играет и хорошая маскировка – необходимо сделать себе подходящее укрытие, напоминающее шалаш. В принципе, можно просто чем-нибудь накрыться. Главное здесь – максимально слиться с окружающей местностью.
3
Весенняя охота на самок категорически запрещена, поэтому с подсадной уткой охотятся только на самцов (селезней). Однако летом и осенью можно отстреливать любых уток. Делается это с лодки. Судно должно быть широким и довольно устойчивым. Опытные охотники советуют стрелять в птицу только тогда, когда она, взмывая в небо, собирается перейти из вертикального полета в горизонтальный. Лучшим местом для такой охоты являются камышовые заросли и другие подобные места.
4
Такая охота будет наиболее эффективной, если в ней участвуют два человека. Один охотник гребет, а другой высматривает птицу и ведет ее отстрел. Стоит отметить, что стрелок должен находиться в носовой области лодки. Рекомендуется подплывать к уткам против ветра, поскольку любой шорох легко может вспугнуть дичь. Охота на уток на перелетах наиболее результативна в пасмурные вечера – птицы летают медленно и довольно низко.
5
Ходовым способом охотиться на птиц разрешается как летом, так и осенью, но не весной! Охотники говорят, что ходовая охота на уток наиболее результативна с середины августа. Молодые птицы в это время становятся самостоятельными и ведут себя довольно активно. Однако перелеты они совершают не слишком часто, поэтому на ходовую охоту рекомендуется брать с собой пса – спаниеля или немецкую легавую. Эти собаки – азартные животные, активно исследующие ту или иную территорию. Ходовая охота во многом зависит от умения охотника подкрадываться к птицам, а также от его терпения.

Совет 3: Какие есть джиг-головки

Существует огромное множество джиг-головок, каждая из которых предназначена для определенного вида ловли. Головка «шар» считается универсальной», а «лыжа» приспособлена для охоты на жереха.
Инструкция
1
Джиг-головка – грузило с крючком, имеющее определенную форму и предназначенное для ловли со специальной приманкой. Ловлю на джиг используют любители придонной спининговой рыбалки, предпочитая рыбачить в холодное время года, начиная с поздней осени и заканчивая ранней весной. А какие есть джиг-головки?
2
Джиг-головки – это по сути, тяжелые мормышки, оснащенные колечком в верхней части и специальным фиксатором на крючке, который предотвращает сползание и переворачивание мягкой приманки. Фиксатор может иметь вид шипа (иглы), шарика и других элементов. Если вы планируете использовать волосяное, перьевое или резиново-нитчатое тело, то выбирайте шаровой фиксатор. Он более удобный и не рвет приманку в отличие от шипообразного.
3
Существует большое количество видов джиг-головок, причем как отдельных, так и совмещенных вариантов. К отдельным относятся «чечевица», «шар» и «фильда». Выбирая как отдельную, так и совмещенную джиг-головку учитывайте ее вес. Он влияет на глубину проводки и дальность заброса. Если хотите создать с помощью головки дополнительную игру, остановитесь на «землекопе» и «раскачивающей». Они слегка колеблются при проводке, заставляя двигаться и мягкую приманку. Обтекаемые компактные груза не создают дополнительного движения, зато далеко летят и более удобны на глубине и течении. К ним относятся груз-головки «шар», «банан» и «ложка».
4
От наклона передней части головки зависит глубина залегания приманки. Учитывайте, что «землекоп» будет идти заметно глубже обычного, так как его толкает вниз носовая лопасть. А вот модели «раскачивающая» и «лыжа» пойдут выше. Вы сможете это заметить при равномерной проводке и легких головках. Существуют и специальные «незацепляемые» приманки. У моделей «раскачивающая», «ложка», «регби», «подкова», «сапожок», «ванька-встанька» и других крючок при падении на дно встает вертикально и зацепляется гораздо реже остальных, особенно, когда используется ступенчатая донная проводка. Легко обходят препятствия модели с прогонистой (удлиненной) формой с колечком в носовой части. К ним относятся «лыжа», «банан» и «ложка». Головки с боковыми крыльями, такие как «регби» и «подкова», защищены от бокового зацепа, особенно на течении.
5
Уравновешенные головки, у которых колечко для лески находится посередине груза, непосредственно над центром тяжести, используйте для ступенчатой проводки, особенно при ловле на глубине. Такие приманки движутся вперед с некоторым наклоном, а при остановке с большой скоростью и практически отвесно падают вниз. Неуравновешенные головки используется для равномерной проводки, хотя некоторые модели таких головок идеально подойдут для ловли на мелких местах и даже ловле поверху. Последнее касается модели «лыжа», которая за счет смещения центра тяжести назад выносится наверх при быстрой проводке и позволяет охотиться на жереха.
6
Если хотите дополнительно создать световую и звуковую игру, а также увеличить лобовое сопротивление, выбирайте джиг-головку «лошадиная голова». Груза в виде личинки или головы рыбы выбирайте для ловли на виброхвоста, а головки «пуля» и «шар» подойдут для твистеров. «Сапожок», «подкову» и «ваньку-встаньку» берите с собой на донную ловлю. Особенно хороши они для ловли на окуня и судака.

Совет 4: Как манить рябчика

Охота остается для многих мужчин излюбленным занятием. Отправляясь в лес, каждый охотник хочет вернуться домой с хорошей добычей. Но чтобы придти не с пустыми руками, нужно хорошенько постараться. Чтобы подстрелить рябчика, его вначале необходимо подманить к себе. Чтобы научится правильно манить рябчика, необходимо приобрести специальный манок и хорошенько потренироваться.
Инструкция
1
Выследите, где обитают птицы, и по возможности выясните количество и пол особей на данной территории. Обратите внимание, что отстреливать самок весной и в начале лета запрещено, так как они в этот период полностью заняты высиживанием и воспитанием потомства. Отстрел небольшой части самцов на популяции совершенно не отражается.
2
Подберите наиболее подходящее место для укрытия. Вас не должно быть видно со стороны, но вы должны отлично видеть панораму, происходящую перед вами, чтобы не упустить появившуюся птицу.
3
Встаньте в укрытии, замрите без движения и возьмите в рот специальный манок для рябчиков. Свисните один раз голосом самца, и ждите когда вам в ответ отзовется хозяин территории. Если этого не произошло, подождите некоторое время и повторите свист. Как только самец ответит вам, вступите с ним в перекличку. Свист самца- это особая трель, состоящая из двух протяженных и трех укороченных свистков.
4
Подайте голос снова один раз, но только ни в коем случае не перебивайте рябчика. Дайте время ему подлететь поближе. Через некоторое время птица снова подает свист, выясняя, где находится незваный соперник. Откликнитесь ему в ответ, и самец начнет подлетать на свист еще ближе.
5
Подманивайте птицу до тех пор, пока она не подойдет вплотную к вам. Все время пока вы свистите, нужно стоять, не шелохнувшись, чтобы ненароком не вспугнуть птицу.
6
Не свистите сразу, если вдруг птица перестала вам отзываться. Переждите около десяти минут и только потом подайте голос первым. В случае, если птица заметила вас по каким-либо причинам, уходите охотиться в другое место или же вернитесь на эту же территорию через час и снова подайте голос самца рябчика.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время охоты будьте внимательны, иногда к вам может вылететь самка, в таком случае опустите ружье и вспугните птицу, а сами поищите самца. Подзывать самца можно и исполняя свист самки, но иногда на него являются сами самочки, чтобы прогнать появившуюся соперницу со своей территории и от своего самца.

Совет 5: Кто такой балобан

Балобан (Falco cherrug) – это хищная птица семейства соколиных. Крупный сокол относится к кочующему виду и лишь в исключительных случаях ведет оседлый образ жизни, занимая брошенные гнезда.

Балобан достигает 60 сантиметров в длину, его вес может превышать 1200 грамм, размер крыльев в размахе более 1 метра. Чаще всего птица имеет бурый цвет, в исключительных случаях встречаются особи с рыжеватым оттенком.

Глаза у крупного сокола имеют темный окрас. Клюв и когти – это главное украшение хищника. Они имеют синевато-черный оттенок. Живет балобан на скалах или деревьях, строить гнезда самостоятельно не умеет, поэтому предпочитает занимать брошенные гнезда или вступает в бой и выгоняет хозяев из жилища. Причем выгнать из своего гнезда он может не только мелкую птицу, но и крупного орла-могильника, который не уступает балобану в размерах и силе.

Орнитологи заметили, что орел-могильник смертельно боится балобана и старается остаться незамеченным или быстро ретируется, как только крупный сокол начинает приближаться.

Свое жилище балобан защищает от хищников. Если в гнезде находятся птенцы, а вблизи крадется лисица, сокол бесстрашно нападает на крупного зверя, даже если он в несколько раз превосходит его самого по величине.

Птенцы у балобана появляются в конце весны или в начале лета. Во время насиживания яиц самец балобана кормит самку. Вылупившихся птенцов пара выкармливает вместе.

Через полтора месяца птенцы начинают самостоятельно летать и охотиться. Через два-три года они создают уже свои семьи, которые не рушатся до конца дней.

Питаются балобаны мелкой дичью, сусликами, ящерицами, но могут охотиться и на более крупных зверей. Без особого труда ловят зайцев, сусликов.

Крупный сокол распространен на юге Сибири, в Предбайкалье и Забайкалье, в Селенгинской степи, на всей территории Казахстана.

В начале октября стаи птиц начинают кочевать. Они образуют скопления в Селенгинской степи вдоль границы России и Монголии.

Низкая численность балобанов заставила орнитологов серьезно задуматься о разведении крупного сокола. В 1990 году в заповеднике Галичья Гора создан питомник.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500