В конце восьмидесятых годов ХХ века понадобилось новое определение, под которое могла бы попадать не совсем типичная рок-музыка. Сразу несколько групп, в их числе Stooges, Green River и даже U2, начали экспериментировать с гитарными партиями, делая их все более яростными по исполнению и мрачными по звучанию. Вокалисты добавляли надрыва в свои голоса, авторы песен превращали тексты в сгустки депрессии. Так появился гранж - нечто нелицеприятное, но при этом не лишенное лиричности. В мире рок-музыки зародилось новое течение, и ему была уготовлена недолгая, но яркая жизнь.


Настоящую популярность гранжу принесла Nirvana - культовая американская группа Курта Кобейна, окончившего впоследствии жизнь самоубийством (вполне в стиле гранж). Песня Smells Like Teen Spirit, вышедшая в 1991 году в составе альбома Nevermind, стала апологетом альтернативного рока, названного гранжем, а Курт Кобейн был назван музыкальными критиками «голосом поколения».



Всемирная фанатская истерия по гранжу не закончилась со смертью Кобейна и постепенным схождением на нет тех немногочисленных групп, что играли в этом музыкальном стиле. В девяностые годы гранж переродился в настоящую молодежную субкультуру, основой которой стал особый стиль одежды. Его идеологией стала подростковая любовь к бунту: главным принципом гранжа было провозглашено сочетание несочетаемого.


Первым зародившуюся модную тенденцию подхватил и развил дизайнер Марк Джейкобс. В 1993 году он вывел на подиум моделей, одетых как бомжи: в рваных джинсах, футболках с необработанными краями рукавов, безразмерных фланелевых рубахах. Неотъемлемой частью стиля стали тяжелые армейские ботинки, особо эффектно смотревшиеся на хрупких девушках.


Современные поклонники гранжа, они же - противники гламура, черпают вдохновение в секонд-хендах. На улицах этих ребят можно опознать по нарочито небрежному виду. Длинные волосы без прически и укладки, потертая одежда, массивная обувь, аксессуары анархистской или пацифистской тематики. Приверженцы этой субкультуры считают, что внешность в человеке - не главное, и демонстрируют этот постулат всеми доступными способами.