Совет 1: Когда созревает ранняя клубника

В средней полосе России выращивают большое количество сортов клубники, которые отличаются между собой сроками созревания плодов. Начинающему растениеводу важно изучить все характеристики конкретных растений, чтобы вовремя посадить саженцы в открытый грунт и правильно за ними ухаживать. При определенной сноровке можно уже весной получить первый урожай ранней клубники с собственного участка.

Обычно рассаду клубники высаживают на грядки во второй половине лета или начале сентября, чтобы дать растению возможность как следует прижиться и выдержать испытание зимними холодами. Если этот срок вы упустили, то рекомендуется отложить посадку до середины апреля. Ранние сорта клубники опытные дачники высаживают под пленку – это позволяет им получить первый урожай ягод уже в мае.

Чтобы знать, когда созреет ранняя клубника, необходимо ознакомиться с особенностями сорта. Это травянистое растение может плодоносить только один раз за теплый сезон, либо иметь способость многократно цвести и приносить новые плоды в течение одного периода вегетации (ремонтантная клубника).

Среди первой группы можно выделить такие ранние сорта, как «Ольвия», «Клери», «Чешская Красавица», «Заря», «Кама». При правильном тщательном уходе за саженцами они могут начать плодоносить уже в 15-22 числах мая. В течение первого летнего месяца вы можете собрать довольно обильный урожай клубники. Период активности у сортов с одинарным плодоношением очень короткий, однако в благоприятных климатических условиях они способны пройти еще один цикл развития и принести новый, но уже не такой обильный, урожай.

Ягоды ремонтантных сортов, если они выращены под пленочным настилом, тоже начинают созревать рано – с конца весны. Плодоношение клубники будет происходить волнообразно: в июне вы доберете первый урожай; в первой декаде июля на кустиках появится вторая партия ягод; в середине августа начнется третий этап плодоношения травянистого растения.

Среди популярных ремонтантных сортов клубники – «Королева Елизавета 2», «Брайтон», «Любава», «Рейнский вальс», «Трибьют», «Уралочка». Если не будет заморозков, они могут подарить вам свежие ягоды даже в сентябре. Осенью зимостойкие растения укрывают, и перезимовавшие листья по весне сразу принимаются «работать на урожай».

У некоторых сортов сохраняются перезимовавшие спящие бутоны. Как только пригреет майское солнце, у клубники наступает раннее цветение - и вы получаете долгожданные сладкие ягоды.

Совет 2: Когда поспевает клубника

Времени созревания этой вкусной, сочной и ароматной ягоды, которая выращена на приусадебных участках и фермерских полях, ждут и взрослые, и дети. Сорта клубники различаются по срокам созревания и длительности плодоношения. Обычная клубника созревает один раз в сезон, ее ремонтантные сорта плодоносят несколько раз – с конца весны до середины осени. Чтобы знать срок, когда созревает клубника, необходимо знать, в какой климатической зоне она растет.

Уже не в диковинку на многих участках стали ремонтантные сорта, которые плодоносят два-три раза в течение лета. Цветут они тоже несколько раз, с начала мая по октябрь, а плодоношение происходит практически постоянно, но волнообразно. Первый заметный урожай снимают в начале июня, во второй декаде июля вновь появляется на ветках много ягод, а в середине августа бывает еще один сбор. Если погодные условия в текущем году были благоприятными, то существует вероятность получения и четвертого урожая, который приходится на середину октября.

Клубника, выращиваемая в тепличных условиях, конечно, начинает плодоносить раньше, чем высаженная в открытом грунте. К тепличным сортам относятся «Горела» и «Волна». Их выращивают в закрытых зимних теплицах или отапливаемых помещениях. Эти сорта характерны высокой урожайностью и плотной структурой мякоти ягод, за счет чего они хорошо переносят транспортировку на большие расстояния. Срок созревания клубники этих сортов приходится на первую половину июня. Плодоношение может длиться почти месяц – до середины июля.

Сорта, выращиваемые в открытом грунте – «Десна», «Русалочка», «Пакахонтас», «Талисман», «Фестивальная», «Кембридж» в средних широтах начинают плодоносить к концу июня. Но и тут есть свои особенности. Ранние сорта: «Оливия», «Клери» появятся на грядках первыми, через неделю можно будет начинать собирать «Эльсанту», «Фестивальную» и «Столичную», еще через неделю – «Презент», «Гигантеллу», «Арозу», последними созреют «Пегас», «Чамора», «Таруса».

На срок созревания ягод оказывает влияние и выбор участка под посадку. Он должен быть солнечным, не затопляемым и хорошо удобренным. Если высадить на нем сорта разных сроков созревания, то свой урожай вы сможете собирать в течение полутора месяцев.

Когда созревает клубника в Подмосковье, Ленинградской области и Краснодаре
Связанная статья
Как выращивать клубнику в открытом грунте
Связанная статья
Источники:
  • Разнообразие сортов клубники
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500