Совет 1: Как устанавливать трубы для отопления

Отопление дома в наших широтах – обязательная вещь. Если котел называют сердцем отопительной системы дома, то трубы – это сосуды. Большой популярность пользуются трубы из полимерных материалов. При их монтаже не требуется сложного оборудования. Полипропиленовые трубы при доступной цене устойчивы к размораживанию: на них не возникает трещин, не происходит разрывов. Они надежны по своей системе сварки, не подвергаются коррозии и имеют эстетичный вид.
Вам понадобится
  • - трубы
  • - фитинги
  • - тефлоновая лента
  • - инструменты для выполнения соединений
  • - пластиковые пробки
Инструкция
1
Приступая к установке системы, осмотрите трубы и соединительные элементы. Используйте в работе только те из них, которые не были загрязнены или повреждены в результате хранения или транспортировки. Минимальная температура, при которой можно монтировать полипропиленовые трубы составляет 5 градусов выше нуля. При более низких температурных показателях обеспечить качественное соединение будет крайне сложно.
2
Также учитывайте температуру окружающей среды при сгибании труб без нагрева – она должна быть не ниже +15°С. Наименьший радиус изгиба трубы диаметром от 16 до 32 мм равен восьми диаметрам сгибаемой трубы. Производите пересечение трубопроводов с помощью особой детали, которая зовется перекрещиванием.
3
Для соединения деталей из полипропилена воспользуйтесь полифузной, стыковой сваркой, сваркой с применением электрофитингов. При сварке образуется высококачественный гомогенный шов. Используйте при выполнении соединения подходящие инструменты.
4
На полипропиленовых деталях резьбу нарезать нельзя, поэтому используйте соответствующие фитинги. Для уплотнения резьбового соединения применяйте тефлоновую ленту или другие уплотняющие нити. Металлический трубопровод, который расположен за комбинированным фитингом, нельзя соединять пайкой или сваркой вблизи узла, чтобы предотвратить перенос тепла на него.
5
На время отделочных работ перекрывайте настенные колена и другие детали, предназначенные для подсоединения к системе водоразборной арматуры, пластиковыми пробками с резьбой.
6
Выберите способ крепления в зависимости от вида опор: подвижной и неподвижной. При креплении с помощью подвижных опор трубопровод не имеет возможности уклоняться от оси трассы, но может совершать компенсационные движения (сжатие, расширение). Трубы крепят хомутом на подвеске, укладкой трубопровода в изоляцию. При креплении с помощью неподвижной опоры (с помощью муфт, установкой скобы между фитингами и т.д.) у трубопровода отсутствует возможность компенсации.
7
Минимальный уклон, с которым монтируется трубопровод, должен составлять 0,05% по направлению к самым низким местам, где можно опорожнять его с помощью дренажных кранов или клапанов с водоотводом. Разделите трубопровод на участки, которые, в случае необходимости, можно перекрыть.
8
Для перекрывания используйте шаровые краны или проходные вентили. Перед установкой обязательно проверьте их на работоспособность. На участках монтажа водоразборной арматуры заканчивайте разводящий трубопровод с помощью настенного комплекта или настенных угольников.
9
После монтажа трубопровода наполните его водой и через 24 часа произведите гидравлическое испытание. Постепенно повышайте давление в наполненных трубах до испытательного показателя. Длительность испытания – 60 минут, в это время допускается максимальное падение давления до 0,02 Мпа. В случае, когда падение превышает данный показатель, найдите место утечки, устраните неполадку и снова проведите испытание давлением.

Совет 2: Как смонтировать трубы

Монтаж пластиковых труб считается очень удобной технологической процедурой. Выбирая способ соединения полимерных труб, исходят из свойств материала, из которого изготовлены трубы. Дело в том, что способ, который подходит для одного вида пластика, не подойдет для другого. На сегодняшний день разработаны универсальные технологии монтажа пластиковых труб.
Вам понадобится
  • Фасонные части, уплотнительные кольца; сварочный аппарат
Инструкция
1
Фасонные детали и трубы из полипропилена монтируют методом диффузионной сварки, в основе которой лежит процесс плавления. Трубы из металлопластика соединяют при помощи латунных компрессионных фитингов. Этот метод требует дешевого специального оборудования. Для обоих методов не требуются специальные навыки и опыт работы сантехником.
2
Полипропиленовые трубы, применяемые в канализационных системах, соединяют при помощи фасонных деталей и резиновых уплотнительных колец. Требуется лишь верно рассчитать длину соединительных частей и их диаметр.
3
Достаточно удобна и экономична коллекторная схема использования металлопластиковых труб. Каждая труба ведет к своему запирающему устройству, поэтому отпадает необходимость монтировать разветвляющие и объединяющие фитинги. Трубы достаточно гибкие, они легко преодолевают углы и неровности.
4
Монтаж полиэтиленовых труб производят методом сварки встык или враструб. При первом методе оплавленные концы труб соединяются в торец друг другу. Сварку враструб осуществляют с использованием соединительного полимерного фитинга. Сварка производится путем предварительного нагрева монтируемых деталей на сварочном аппарате.
5
Сварочный аппарат невелик по размерам и весит не более 12 кг. Основа сварки – плавление после нагрева соединяемых деталей до нужной температуры. Детали нагревают до начала плавления, а затем плотно прижимают одну к другой. Такая сварка обеспечивает надежное и монолитное соединение.
Видео по теме
Источники:
  • Соединение пластиковых труб
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500