Совет 1: Как устанавливать трубы для отопления

Отопление дома в наших широтах – обязательная вещь. Если котел называют сердцем отопительной системы дома, то трубы – это сосуды. Большой популярность пользуются трубы из полимерных материалов. При их монтаже не требуется сложного оборудования. Полипропиленовые трубы при доступной цене устойчивы к размораживанию: на них не возникает трещин, не происходит разрывов. Они надежны по своей системе сварки, не подвергаются коррозии и имеют эстетичный вид.
Вам понадобится
  • - трубы
  • - фитинги
  • - тефлоновая лента
  • - инструменты для выполнения соединений
  • - пластиковые пробки
Инструкция
1
Приступая к установке системы, осмотрите трубы и соединительные элементы. Используйте в работе только те из них, которые не были загрязнены или повреждены в результате хранения или транспортировки. Минимальная температура, при которой можно монтировать полипропиленовые трубы составляет 5 градусов выше нуля. При более низких температурных показателях обеспечить качественное соединение будет крайне сложно.
2
Также учитывайте температуру окружающей среды при сгибании труб без нагрева – она должна быть не ниже +15°С. Наименьший радиус изгиба трубы диаметром от 16 до 32 мм равен восьми диаметрам сгибаемой трубы. Производите пересечение трубопроводов с помощью особой детали, которая зовется перекрещиванием.
3
Для соединения деталей из полипропилена воспользуйтесь полифузной, стыковой сваркой, сваркой с применением электрофитингов. При сварке образуется высококачественный гомогенный шов. Используйте при выполнении соединения подходящие инструменты.
4
На полипропиленовых деталях резьбу нарезать нельзя, поэтому используйте соответствующие фитинги. Для уплотнения резьбового соединения применяйте тефлоновую ленту или другие уплотняющие нити. Металлический трубопровод, который расположен за комбинированным фитингом, нельзя соединять пайкой или сваркой вблизи узла, чтобы предотвратить перенос тепла на него.
5
На время отделочных работ перекрывайте настенные колена и другие детали, предназначенные для подсоединения к системе водоразборной арматуры, пластиковыми пробками с резьбой.
6
Выберите способ крепления в зависимости от вида опор: подвижной и неподвижной. При креплении с помощью подвижных опор трубопровод не имеет возможности уклоняться от оси трассы, но может совершать компенсационные движения (сжатие, расширение). Трубы крепят хомутом на подвеске, укладкой трубопровода в изоляцию. При креплении с помощью неподвижной опоры (с помощью муфт, установкой скобы между фитингами и т.д.) у трубопровода отсутствует возможность компенсации.
7
Минимальный уклон, с которым монтируется трубопровод, должен составлять 0,05% по направлению к самым низким местам, где можно опорожнять его с помощью дренажных кранов или клапанов с водоотводом. Разделите трубопровод на участки, которые, в случае необходимости, можно перекрыть.
8
Для перекрывания используйте шаровые краны или проходные вентили. Перед установкой обязательно проверьте их на работоспособность. На участках монтажа водоразборной арматуры заканчивайте разводящий трубопровод с помощью настенного комплекта или настенных угольников.
9
После монтажа трубопровода наполните его водой и через 24 часа произведите гидравлическое испытание. Постепенно повышайте давление в наполненных трубах до испытательного показателя. Длительность испытания – 60 минут, в это время допускается максимальное падение давления до 0,02 Мпа. В случае, когда падение превышает данный показатель, найдите место утечки, устраните неполадку и снова проведите испытание давлением.

Совет 2: Как установить теплосчётчик для квартиры

С того времени, как появилась возможность выполнять учет тепловой энергии прямо в квартире, многие люди задумались об установке квартирного теплосчетчика. В данном случае будет гарантирована объективность взаиморасчетов за тепловую энергию.
Инструкция
1
Установка теплового счетчика выполняется на трубу отопления. Он будет реально учитывать количество потребляемого тепла. Также можно дополнительно произвести установку терморегуляторов. С их помощью производится управление расходом горячей воды. При необходимости его можно уменьшить. В конечном итоге реальная цифра потребления будет намного ниже, чем нормативная.
2
Учет тепла выполняется теплосчетчиков на основании многих показателей. Основными из них выступают расход горячей воды, которая доставлена потребителю, температура на входе системы отопления в квартиру и выходе из нее. В результате будет цифра теплопотребления в гигакаллориях — за день, месяц, год.
3
Практически все современные теплосчетчики могут хранить информацию о потреблении тепла. Их можно подключить к персональному компьютеру для считывания показаний через интернет.
4
Перед тем, как идти в магазин и приобретать счетчик, необходимо выяснить, можно ли в вашей квартире его установить. Если в квартире вертикальная разводка труб, то есть около каждого окна установлен радиатор отопления, то устанавливать счетчик не рекомендуется. Дело в том, что придется производить установку сразу нескольких счетчиков в квартире. Также создастся дополнительное гидравлическое сопротивление в трубопроводе, которое может отразиться на общем режиме отопления здания.
5
Если же разводка трубопроводов горизонтальная, то есть в квартире две трубы к которым подключены радиаторы, то можно смело устанавливать теплосчетчик. Установка производится специализированной организацией. Чаще всего этим занимаются компании, которые специализируются на проектировании, монтаже и техническом обслуживании узлов учета тепло. Специалисты фирмы сначала должны изготовить проект и согласовать его в теплоснабжающей организации. Также производится регистрация узла учета.
Источники:
  • как установить тепловой счетчик
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500