Совет 1: Как наносить клей

При укладке кафельной плитки очень важно правильно наносить клей. От ваших действий будет напрямую зависеть качество ремонта. Сразу приготовьте все необходимые инструменты, накройте полиэтиленом мебель в помещении и наденьте спецодежду.
Вам понадобится
  • Клей для плитки, вода или растворитель по виду клея, перчатки и спецодежда, мастерок с ровным краем и зубцами, ветошь,емкость для воды, универсальный нож, пылесос.
Инструкция
1
Подготовьте поверхность к оклеиванию плиткой. Для этого нужно тщательно выровнять стены или полы и прочистить от всех загрязнений, чтобы клей лучше сцепился. При использовании цементных растворов идеально ровное основание – не такое важное условие, как в случае работы с мастикой. Ямки уберите хорошей шпатлевкой, но ни в коем случае не заполняйте их мастикой, так как клей не схватится, а кафель на полу в этом месте может сломаться.
2
Обработайте поверхность стены или пола в зависимости от вида клея.
- Цементный раствор или мастика на водной основе: смочить стену или пол водой.

- Мастика на основе химического растворителя: протереть твердое основание также растворителем, подходящим для данного вида клея.
3
Начинать нанесение клея нужно на том участке, который более всего бросается в глаза (например, на внешний угол). Тогда там окажутся только цельные плитки, а резаные части – в более незаметных местах.
4
Накладывайте клей зубчатым шпателем (кельмой, мастерком): высокие зубцы-гребенки подбирайте для крупной плитки, низкие подойдут кафелю небольшого размера. Сначала распределите клей ровным слоем с помощью гладилки или ровной стороной мастерка. Надавливайте на край инструмента, чтобы раствор заполнил все поры поверхности. Держите мастерок всегда под одним углом, тогда будет проще добиться однородного ровного слоя по всей площади.
5
Правильно рассчитайте необходимое количество клея. Чтобы он лучше схватился, толщина его слоя должна быть не менее 2,5-3 мм. Она будет варьироваться в зависимости от свойств клея и от склеиваемых поверхностей. Помните, что пористое основание и неглазурованная плита вбирает в себя больше клеящего средства, чем гладкая поверхность. В жару нужно наносить чуть больше раствора, так как жидкость будет быстро испаряться.
6
Убедитесь, что клеевой слой положен равномерно. Затем начинайте с усилием «причесывать» стену или пол односторонними движениями зубчатого мастерка. Очень важно, чтобы у вас получились равные по высоте ряды-гребни. Накладывать клей нужно и на изнаночную сторону некоторых видов плитки. Следите, чтобы нигде не оставалось комочков.
7
Держите наготове емкость с водой и достаточное количество чистой ветоши, чтобы вовремя вытереть инструменты и испачканные вещи. После укладки кафеля удалите клей из швов и с декоративной стороны плитки. Действуйте, пока средство не затвердело! Проведите по краям плиток универсальным ножом и убирайте клей его кончиком. Если не делать чистку, то затирка ляжет на швы неплотно и со временем может потрескаться. Оставшиеся частички клея можно убрать с помощью пылесоса.

Совет 2: Как наносить клей на обои

Поклейка обоев – дело ответственное и серьезное. Приступая к процессу, следует учесть, что успех ремонтно-отделочных работ зависит не только от качества используемых материалов, но и от аккуратности и умения специалиста правильно наносить клей на обои.
Вам понадобится
  • - кисть или поролоновый валик (желательно и то и другое);
  • - тряпка;
  • - поролоновая губка.
Инструкция
1
Изучите все надписи на упаковке и инструкцию по способу приготовления клея. От его консистенции зависит прочность и долговечность отделки. При разведении состава нужно следить за температурой воды, учитывать длительность набухания, скорость загустения. В некоторых случаях необходимо запастись специальным ситом или обычной марлей. Пропущенный через мелкие ячейки клей будет иметь однородную консистенцию, ляжет на обои ровным слоем.
2
Освободите место для обоев на полу или на поверхности стола, где их внутреннюю поверхность можно будет обрабатывать клеем и оставлять на некоторое время для пропитки.
3
Для более эффективного воздействия валик и кисть следует обильно увлажнить, тогда клей быстрее и легче распространится по щетине и пропитает поролон.
4
Стены под обои должны быть специально подготовлены: сняты остатки старой отделки, а поверхность прогрунтована тонким слоем клея. Следите за тем, чтобы обработка стен и обоев производилась с помощью разных валиков и кистей, иначе грязь и пылинки могут запачкать лицевую сторону обоев.
5
Разложите раскроенные полотнища обоев на поверхность, предварительно подложив под них защитный слой бумаги. Особенно аккуратно нужно обращаться с белыми и обоями светлых тонов. Проследите также за тем, чтобы бумага, например, газеты не «линяли» при попадании клея. При попадании клея на лицевую сторону обоев его нужно снять, осторожно промокнув губкой.
6
На разложенные обои по центру нанесите некоторое количество клея: для обоев из тонкого материала слой будет тонким, толстые обои впитают больший объем состава. Распределите клей валиком от центра до противоположного края по всей длине, а затем переходите на ближнюю сторону. Пройдитесь еще раз по краям. Тонкие обои уже можно наклеивать. У толстых же обоев заверните края по направлению друг к другу так, чтобы они сошлись примерно посередине листа. Оставьте их для пропитки в таком положении на 5-15 минут в зависимости от качества материала и рекомендаций производителя. По истечении этого времени обои готовы для наклеивания на стену.
Обратите внимание
Если вы покроете клеем участок более одного квадратного метра, то средство начнет подсыхать до начала укладки (особенно если в комнате очень тепло).
Полезный совет
Мастера отделочных работ советуют наносить клей для плитки при температуре 18-20 градусов. При более низкой температуре он будет плохо схватываться с оклеиваемыми поверхностями. А при жаре влага испарится слишком быстро, и клей может не успеть подействовать.
Источники:
  • Клей для плитки. Мастика и цементные растворы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500