Совет 1: Как подобрать шторы для гостиной

Гостиная всегда в центре внимания, именно здесь собираются вся семья, родственники и друзья. Соответственно, оформление этой комнаты требует особого подхода. Шторы для гостиной должны подчеркивать ее особый статус, делать комнату праздничной, торжественной и одновременно уютной.
Инструкция
1
При подборе штор учитывайте общий стиль интерьера, цветовое оформление и освещение гостиной. Кроме того, обратите внимание на площадь комнаты и высоту потолка. Если гостиная не слишком просторная, то пышные шторы будут неуместны. А в огромной комнате с высокими потолками тонкие и короткие занавески будут смотреться простовато.
2
Шторы могут зрительно увеличить комнату, если они подобраны в тон стен. В этом случае лучше выбрать однотонную ткань или с мелким рисунком. При большой площади и высоте помещения смело используйте шторы с крупным рисунком, набивные ткани. Контрастные полосы визуально расширяют стены, вертикальные делают комнату выше, уравновешивает пропорции комнаты. Голубые, синие и фиолетовые тона занавесок создают ощущение прохлады, а бежевые, желтые, терракотовые или красные — согревают. Слишком яркие занавески в скором времени могут надоесть. При выборе цвета штор в гостиной лучше ориентироваться на цвет мебели.
3
Для классического интерьера подбирайте шторы из благородных материалов - бархата, парчи, шелка. Придадут торжественность гостиной шторы с ламбрекенами, тюль ручной вышивки. Чтобы воспроизвести простой городской стиль, подбирайте шторы нейтральных тонов, в клетку или полоску. Для минималистического интерьера будут уместны японские шторы, шторы из легкого тюля или органзы.
4
При оформлении интерьера квартиры постарайтесь соотнести со шторами по цвету и другие текстильные элементы - обивку мягкой мебели, чехлы для подушек, скатерти, ковры. Этот прием придаст интерьеру единство.
5
Мерки оконного проема лучше всего снимайте жесткой сантиметровой лентой. Сначала определитесь с видом карниза. Если он настенный, то нужно замерить его ширину от наконечника до наконечника и высоту полотнищ от карниза до пола. При потолочном карнизе замеряется его ширина и высота от его нижнего края до пола в трех разных местах. Для снятия размеров можно пригласить дизайнера из ателье штор, который учтет все погрешности окна.

Совет 2: Подбираем шторы для кухни

Шторы – важная деталь интерьера. Они подчеркивают общий стиль комнаты, делают ее более уютной и комфортной. Выбор штор для кухни имеет свои специфические тонкости и важные моменты.

Основные критерии выбора кухонных штор

Кухонные шторы не должны быть тяжелыми и громоздкими. Обычно их шьют из легких натуральных материалов (хлопок, лен, шелк, джут) с небольшим добавлением синтетических волокон. Длина полотна - до подоконника или немного ниже.

Важно, чтобы ткань легко стиралась и собирала на себе минимум загрязнений. Для этого используются специальные пропитки, которые отталкивают пыль и защищают занавески от возгорания.
Зрительно увеличить высоту окна помогут рюши. Слишком широкое окно можно визуально сузить, повесив шторы в пределах оконной рамы, а узкое сделать шире, убрав шторы за боковые границы рамы.

Популярные модели штор для кухни

Наиболее традиционный и популярный дизайн кухонных штор, когда по бокам окна висят гардины, а верх украшен ламбрекеном. В этом случае оптимально использовать ткани-компаньоны. Например, скомбинировать два вида ткани, похожих по расцветке, но отличающихся по фактуре.
Для кухни больше подходят короткие варианты штор, они намного практичнее и позволяют использовать все пространство подоконника.

Римские шторы – это полотно, закрывающее всю площадь окна, с ламбрекеном или без него. Форму им придают специальные рейки, а ткань собирается в складки, благодаря довольно простому механизму. Для такой шторы лучше подобрать ткань с ярким крупным рисунком.

Рулонные шторы очень похожи на римские, их отличие в том, что ткань наматывается на специальный вал, достаточно потянуть за цепочку. Такие модели обычно крепят не на раму, а на оконный проем.

Жалюзи – это отличный вариант для маленькой кухни или дизайна в стиле хай-тек. Есть оригинальные цветные мультифактурные жалюзи. Для комнаты в классическом стиле подойдут тюлевые жалюзи. Для кухни в популярном японском стиле подойдут модели из бамбука.
Весьма эффектный вариант декора окна на маленькой кухне — фото-жалюзи. На ламели можно нанести любое нужное вам изображение.

Кухню в деревенском стиле дополнят шторы из светлой льняной ткани в крупный цветочный рисунок с красивой отделкой тесьмой или лентами. Но помните, что слишком крупный рисунок штор в небольшой кухне будет привлекать к себе излишнее внимание, а мелкий рисунок неуместен, если мебель или стены уже украшены мелкими узорами.

Шторы для кухни можно пошить на заказ или купить готовый комплект, все зависит от размеров окна. Для темной комнаты лучше приобрести шторы из прозрачной ткани (тюль, органза), а для светлой – из более плотной.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как подобрать шторы для гостиной
  • как подобрать шторы для комнаты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500