Совет 1: Что посмотреть в Венеции

Венеция - волшебный, удивительный город в северной части Италии. Он расположен на 118 островах, соединенных каналами. Почувствовать этот необычный городок вам помогут прогулки и экскурсии.

Венеция богата историческими районами. К ним относятся: Сан-Марко, Каннареджо, Дорсодуро, Кастелло, Сан-Поло и Сан-Кроче. Каждый из них интересен по-своему. Например, в Каннареджо находится готических храм Мадонна делл’Орто, а Дорсодуро расположен высоко над уровнем моря и включает несколько художественных галерей, в том числе и Академию.

Обязательно посетите площадь Святого Марка, которую окружают здания эпохи Ренессанса: собор Святого Марка, Часовая башня, Дворец Дожей, Старая и Новая Прокурации, Колокольня Святого Марка.

Обратите внимание на знаменитые венецианские мосты, например Мост Риальто и Мост Вздохов. Первый переброшен через Большой канал. Он представляет собой две наклонные поверхности, которые соединены в центре. Второй перекинут через Дворцовый канал. Название канала произошло от того, что по нему проходили осужденные во Дворец Дожей, который включал зал для судебных заседаний и тюремные помещения.

Осмотрите великолепные церкви Венеции, например Церковь Санта Мария делла Салюте. Она состоит из восьми фасадов, воздвигнутых после окончания чумной эпидемии в 1631–1681 годах. Также в Венеции есть Церковь Санта Мария Глориоза Деи Фрари, которая примечательна тем, что строилась почти сто лет: 1250 по 1338 год. Высота ее колокольни составляет 70 метров.

Приобщиться к искусству и насладиться произведениями итальянской живописи вы можете в галерее Академии. Здесь вы можете увидеть работы Тициана и Беллини, а также Джорджоне, Тинторетто и Веронезе.

Если вы будете в Венеции перед Великим постом, то обязательно посмотрите на венецианский карнавал, который идет 10 дней. Будучи на площади Сан Марко, вы увидите знаменитые представления, в которых участвуют персонажи итальянского фольклора - Арлекин и Коломбина, Пьеро и Панталоне. На улицах города можно узреть незабываемое карнавальное шествие с концертами и фейерверками.

Посмотрите на Венецию, скрытую от глаз большинства туристов. Отправляйтесь на острова - Мурано, на котором расположена стеклодувная мастерская, или Бурано, знаменитый разноцветными домами.

Совет 2: Необычные покупки из Венеции

Поездка в Италию часто ассоциируется с шопингом. И хоть основным центром покупок считается Милан, найти что-либо интересное вы сможете в любом уголке Италии и Венеция не исключение.

Район Мерчери раньше был всего лишь улочкой с местными магазинчиками. На сегодняшний день Мерчери занимает достаточно большую площадь. Именно здесь можно купить сувениры, символизирующие Венецию. Это старинные куклы, украшения в венецианском стиле, записные книжки в кожаном переплете и многое другое на любой вкус и цвет.

Улица бутиков. Larga XXII Marzo состоит из бутиков. Здесь вы можете найти любой бренд, но основной акцент, конечно, на обувь и сумки, которые так известны в Италии, благодаря своему высшему качеству.

Золотые лавки. Находятся они рядом с мостом Риальто. Для любителей украшений из золота, с символами Венеции. Подвески в виде гондолы, например, можно приобрести именно здесь. Цены на украшения средние. Но если вы предпочитаете только бриллианты, следует отправиться к галерее Сан–Марко.

Еще один символ города – венецианские маски. Их можно найти в мастерских Marega. Ценовая политика разная, все зависит от материала. Глиняные маски самые дешевые, но они очень тяжелые, а кожаные, с богатым декором стоят слишком дорого. Популярностью среди туристов пользуются маски из папье-маше.

Продегустировать сыры из твердых сортов, посмотреть, как они хранятся и изготавливаются, вы сможете во Дворце Пармезана. Здесь представлены такие виды сыра, как пекорино, асиаго и сам пармезан. Находится магазин на рынке Риальто.

Видео по теме

Совет 3: Пешком по Венеции

Отправляясь в отпуск, мы стараемся заранее его распланировать, чтобы успеть отдохнуть, увидеть интересные места и купить сувениры. Можно заказать экскурсии заранее, а можно пройтись пешком по всем основным достопримечательностям, потратив на это всего один день.

Начать стоит с Собора Санта-Марии Глориозы. Единственный собор, в котором можно увидеть работы Донателло в виде статуи Крестителя Иоанна. В зале хора установлено 120 кресел с изображением святых. Колокольня собора достигает в высоту около 70 метров.

Направо из храма вы увидите Scuola Grande di San Rocco. Скуолу построили, чтобы избавиться от чумы. Горожане воздвигли ее в честь Святого Роха, хранить мощи. От скуолы направляйтесь в сторону Rio Terra Secondo и вы встретите Палаццо Ca' Pesaro.

Дворец Ка' Пезаро построила богатая венецианская семья. Там хранились работы Беллини и Тициана, но сейчас их там нет, пару веков назад их распродали. Чтобы отправиться далее по маршруту, идите в сторону набережной и, пройдя мимо рынка (кстати, самого старинного в городе), вы дойдете до моста Риальто.

Мост отлично получается на фотокарточках и выглядит захватывающе с любого ракурса. Оттуда пройдите по Calle Castelli. Перед вами появится Пьяцца Сан-Марко. Площадь выглядит просто огромной по сравнению с узкими улочками, по которым в основном и лежит маршрут. В центре площади находится еще одна достопримечательность – Собор Святого Марка.

Самый последний пункт – Дворец Дожей. Построен был в 15 веке. Можно зайти внутрь и прочувствовать всю атмосферу, сохранявшуюся здесь столетиями.

Видео по теме

Совет 4: Что посмотреть в Риме?

Рим – один из тех немногих городов на планете, которые уже не могут принадлежать лишь одному государству. Это всемирное историческое наследие, которое рассказывает туристам со всего мира о зарождении и развитии человеческой цивилизации, о ее истории, взлетах и падениях, завоеваниях и поражениях.
Поток туристов в Рим в высокий сезон исчисляется сотнями тысяч, даже разразившийся экономический кризис не повлиял на туристический рейтинг этого города, хранящего сотни достопримечательностей под открытым небом. Рим уникален в архитектуре, атмосфере, искусстве.

Архитектура, известная на весь мир

Самое известное и почитаемое место – Колизей. Древний амфитеатр на 70 тысяч зрителей. Колизей был построен дабы уничтожить память о печально известном императоре Нероне, который на этом месте организовал пруд. Слава Колизея, впрочем, не стала радужной: тысячи растерзанных рабов, кровавые побоища, жестокие увеселения – память об этом хранят древние стены.

Храм богов – римский Пантеон – был вершиной архитектуры Рима. Монументальное и объемное сооружение и сегодня восхищает чистотой линий и правильностью пропорций. Возле Пантеона в любое время года можно встретить десятки художников, которые оттачивают свое мастерство, глядя на прекрасные храмовые сооружения.
Один из символов Рима - собор святого Петра известен всему миру возвышающимся белым куполом. Посетите его, если будете осматривать достопримечательности в рамках экскурсионного тура.

«Пишущая машинка» - памятник из белого камня Витториано можно увидеть на площади Венеции в Риме. Это одновременно и символ единения, и верности своему Отечеству. Монументальная бронзовая статуя Виктора-Эммануила II раньше была позолоченной, но и сегодня она прекрасна в своем стремлении к полету вместе с богиней Победы.

Руины римского форума заставляют задуматься. Эта площадь была сердцем города, по ней бродили философы и ученые, оставившие след в веках, здесь проводились первые театральные представления, принимались важные политические решения. Форум был наполнен величием и славой всей Римской империи, его площадь наполняли статуи и искусно сделанные арки, колоннады. Сегодня Форум пуст, жизнь Рима кипит в деловом центре, и контраст мало кого оставляет равнодушным.

Единство и искусность единения с природой

Любителям прогулок по садам можно посетить в Риме Пьяццо дель Поло - площадь, созданную в трех уровнях и утопающую в зелени. Это любимое место отдыха семейных пар и встреч влюбленных.
Поднимитесь по Испанской лестнице и непременно посчитайте ступеньки, после чего бросьте монету в ближайший фонтан, загадав желание. Поверьте, оно сбудется!

Пьяцца Новона - площадь трех фонтанов. Сегодня это современная площадь с множеством бутиков и кафе на первых этажах старых домов. Ее словно окружают фонтаны, дарящие живительную влагу даже в зной.

Но самой цветущей по праву считается Вилла Боргезе, которая утопает в зелени и цветах. Это не просто парк с обилием красивейших растений и лужаек, это национальный музей, который хранит крупнейшую коллекцию предметов искусства. На посещение этого места потребуется несколько часов, вы просто не сможете уйти из аллеи статуй, не посмотреть на архитектурные комплексы или не подойти к красивейшим фонтанам в парке.
Что можно увидеть в Риме
Связанная статья
Что можно увидеть в Риме

Совет 5: О чем фильм «Овсянки» и где его посмотреть

Фильм "Овсянки" по праву называют одним из самых ярких образцов российского арт-хауса, а работу режиссера фильма А. Федорченко критики готовы поставить в один ряд с шедеврами Андрея Тарковского.
Фильм Алексея Федорченко «Овсянки» снят по сценарию писателя и драматурга Дениса Осокина. За основу сценария автор взял свою повесть с одноименным названием. Картина была отмечена призами на фестивале в Венеции, получила высокую оценку ведущих российских и зарубежных кинокритиков. По выражению Квентина Тарантино, председателя жюри Венецианского кинофестиваля, "Это прекрасная, великолепная картина! Мы дали ей лучшие оценки! Этот фильм замечателен по всем параметрам!»

Сюжет фильма

В основе сюжета история о том, как двое мужчин – Мирон Алексеевич, директор целлюлозно-бумажного комбината
актер Юрий Цурило
и фотограф Аист
актер Игорь Сергеев
едут хоронить жену Мирона Алексеевича, Татьяну
актриса Юлия Ауг
. Но похоронить ее нужно не совсем обычным способом.

И Мирон, и Татьяна, и Аист – представители древнего языческого народа меря – меряне. В давние времена племя это населяло территорию русского Севера, но со временем ассимилировало, растворилось среди других больших и малых народностей России, лишь географические названия напоминают о нем. Но герои фильма чтят древние традиции и хотят провести похоронный обряд так, как это было принято испокон у их предков.

Отправляясь в путь, чтобы без помех кремировать тело женщины, они берут с собой птичек из отряда воробьиных – овсянок. Маленькие птички символизируют души героев, не случайно в мировом прокате картина была показана под названием «Тихие души».

В пути муж Танюши, Мирон, рассказывает Аисту подробности их семейной, в том числе интимной жизни – «дымит» – это тоже часть ритуала прощания с покойной. Во время путешествия герои выполняют и другие обряды в память об усопшей.

Фильм грустный, печальный. И это не только история прощания героя со своей любовью. Это плач по России, ее уходящей в прошлое исконной культуре, умирающим деревням и городам, уходящим этносам. Простые пейзажи российской глубинки выглядят в фильме не уныло, а торжественно и печально, словно погребальные декорации в грандиозном спектакле прощания.

Особую атмосферу создает музыка, явно этнического направления, напоминающая древние шаманские камлания.

Где лучше смотреть фильм?

Фильм не рассчитан на то, что его будут смотреть «между делом», в компании. Это картина для внимательного и вдумчивого просмотра. Как и любое хорошее кино, наибольшее впечатление на зрителя она произведет, увиденная на большом экране в кинотеатре.

Но можно посмотреть фильм и дома, поставив диск или найдя бесплатный сайт для просмотра кино онлайн. В отзывах часто встречаются советы смотреть эту картину поздним вечером, когда ничто не мешает сосредоточиться на фильме и последующих размышлениях о нем.
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт фильма
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500