Совет 1: Как продать охотничье ружье

Время от времени любой охотник может оказаться перед вопросом: как продать старое ружье? Чаще всего необходимость продать охотничье оружие связана с покупкой нового, более современного. Следует помнить, что продажа оружия имеет свои особенности. Если вы намерены избежать сложностей и административных санкций со стороны разрешительных органов, вам следует ознакомиться с некоторыми практическими рекомендациями.
Инструкция
1
Прежде чем осуществить свое намерение о продаже охотничьего ружья, следует уяснить, что реализовать его или же имеющееся оружие самообороны можно одним из двух способов: продать через специализированный оружейный магазин или переоформить на другое физическое лицо.
2
Для реализации ружья через оружейный магазин предварительно следует уведомить о таком решении подразделение по лицензионно-разрешительной работе местного ОВД (точнее, того органа, где ваше оружие состоит на учете). Заполните уведомление, которое вам выдадут в разрешительной системе. К уведомлению приложите разрешение на оружие и паспорт к нему.
3
Если не будет выявлено причин, препятствующих реализации оружия, вы получите соответствующее подтверждение, которое и предъявите при оформлении оружия в магазине.
4
Если вы продаете ружье путем переоформления на физическое лицо, то потенциальному покупателю необходимо получить в подразделении по лицензионно-разрешительной работе лицензию на приобретение данного вида оружия. Затем вам предстоит вместе явиться в то подразделение разрешительного органа, где ружье поставлено на учет. Там владельцу необходимо составить заявление на переоформление оружия на приобретателя (он предъявляет свою лицензию).
5
Продажа охотничьего нарезного ружья дополнительно требует проведения его контрольного отстрела. Направление на такой отстрел выдает разрешительная система.
6
Сложнее обстоит дело в том случае, если вы по каким-то причинам вместе с ружьем намерены продать и официально оформленный охотничий нож. При перерегистрации ножа на другого охотника нередко приходится сталкиваться с неопределенностью в процедуре переоформления. Установленные нормы указывают определенно лишь на обязательную регистрацию ножа в охотничьем билете, но не регламентируют порядок передачи новому владельцу.

Совет 2: Как подобрать охотничье лыжи

Охотничьи лыжи – это один из важнейших видов снаряжения любого охотника. Их изготовлением чаще всего занимаются сами охотники. Они руководствуются многовековым опытом своих предков, который передавался между поколениями. Обычные спортивные лыжи для охоты совершенно непригодны, так как они узкие и длинные, а потому на них неудобно передвигаться по сугробам.
Инструкция
1
Охотничьи лыжи должны иметь достаточную ширину, чтобы человек в них хорошо держался на снегу. Кроме того, они должны быть легкими, гибкими и в то же время прочными, что тоже облегчает передвижение. Желательно также, чтобы охотничьи лыжи были камусными (кысовыми), т.е. обшитыми или обклеенными кожей животного, снятой с ноги (нижней ее части) изюбря, лося, лошади, северного оленя. Самым ходким камусом является конский (в особенности, белый и черный), самым прочным – лосиный, а самым мягким и не дающим скрипа – камус северного оленя.
2
Такие лыжи частенько изготавливаются самими охотниками, поэтому не раздумывайте перед покупкой самодельных охотничьих лыж. Они чаще всего сделаны на совесть.
3
Но можно купить охотничьи лыжи и в магазине. Их называют голицами и производят из цельного куска дерева либо склеенного березового шпона, который идет на производство фанеры. Лучше, конечно, покупать шпоновые лыжи, потому что они более гибкие, а также достаточно надежные и легкие, чем и выгодно отличаются от лыж, сделанных из цельного деревянного бруска.
4
Лыжи для охоты нужно выбирать тщательно. Сначала необходимо определиться с размером лыж, который для вас подойдет. Опытные охотники давно заметили, что в условиях рыхлого снега на каждый килограмм веса охотника должно приходиться минимум 50 см2 опоры. По длине лыжи нужно выбирать так, чтобы поставленные рядом с охотником, они не превышали его рост. Скажем, если человек имеет рост 170 см и весит 70 кг, то суммарная площадь опоры лыж будет равняться примерно 3500 см2. При длине лыж в 160 см их ширина должна быть равной 22 см, а при длине в 170 см – 20,5 см. В горных районах охотники пользуются более короткими лыжами, а для охоты на равнине лучше выбирать лыжи, примерно равные по длине росту владельца.
Видео по теме

Совет 3: Как переоформить ружье

Существует два способа реализации имеющегося оружия: продажа его через специализированный (оружейный) магазин или переоформление на физическое лицо.
Инструкция
1
Чтобы продать ружье через специализированный магазин нужно предварительно поставить в известность о принятом решении органы внутренних дел (подразделение ЛРР, в котором оружие состоит на учете). Вам ЛРР выдаст бланк уведомления, к которому необходимо приложить соответствующее разрешение и документ на ружье (паспорт).
Если нет причин, препятствующих продаже, вам выдадут документ, который это подтверждает. Его нужно будет обязательно предъявить при сдаче ружья в магазин.
2
Чтобы переоформить ружье на физическое лицо необходимо:
-покупателю обратиться в ЛРР по месту жительства для получения лицензии на покупку определенного вида оружия;
-покупателю и продавцу оружия явится в ЛРР, в котором оно состоит на учете;
-продавцу в ЛРР нужно написать заявление о переоформлении ружья на приобретателя, который обязан предоставить соответствующую лицензию.
3
Процедура реализации охотничьего оружия с нарезным стволом отличается только необходимостью осуществления его контрольного отстрела. Разрешение на контрольный отстрел необходимо получить в подразделении ЛРР.
4
Требования к реализации оформленных охотничьих ножей не описаны ни в одном нормативно-правовом акте. Поэтому при необходимости переоформления такого оружия, их владельцы зачастую сталкиваются с большими трудностями. Из-за этого сложилась практика передачи охотничьего холодного клинкового оружия, в соответствии с которой запись в охотничий билет нового владельца ножа заносится наделенным соответствующими полномочиями лицом (председателем) охотничьего общества и заверяется подписью и печатью.
Источники:
  • какие документы для ружья

Совет 4: Как купить охотничье ружье

Если вы уже опытный охотник, то наверняка знакомы со всеми нюансами, важными при выборе ружья, главного «орудия труда» добытчика мелкой и крупной дичи. Если же покупка ружья для вас задача новая, то несколько советов в этом ответственном деле точно не повредит.
Инструкция
1
Чтобы правильно выбрать ружье, надо заранее представлять, где, когда и на кого вы собираетесь охотиться, на несколько видов дичи или на один.
2
Чтобы приобрести охотничье ружье подходящее именно для вас, учитывайте свою физическую подготовку, силу, развитие мышц и даже состояние сердца.
3
Итак, при выборе охотничьего ружья начинайте с установления объекта охоты. В зависимости от этого выбирайте и патрон, соответствующий степени убойности, калибр ружья.
4
Далее выясняйте условия проведения охоты, т. е. на каких расстояниях будет отстреливаться выбранная дичь. Патрон должен обладать необходимым действием на короткую или дальнюю дистанцию, должен иметь соответствующие показатели по скорости, дульной энергии.
5
При выборе образца, модели охотничьего ружья учитывайте его универсальность, конструктивные особенности, обусловленные избранным видом охоты и возможностью произвести один прицельный выстрел или сразу несколько, один за другим.
6
Исходя из этих параметров, выбирайте одноствольное, двуствольное ружье с открытым прицелом или оптикой. При приобретении осмотрите ружье.
7
Если вы малоопытный охотник, не приобретайте кучно бьющее оружие: это приведет к промахам при стрельбе на близкие дистанции. Стоит отметить, что лучшее ружье для современного любителя охоты — «двустволка» с вертикальным размещением стволов.
По сравнению с однозарядным одноствольным ружьем двустволка выгоднее потому, что позволяет мгновенно произвести второй выстрел. Она дает возможность иметь наготове различные снаряды и стрелять на разные расстояния из различных стволов. При охоте на крупного зверя два отдельных замка лучше одного: при внезапной поломке одного второй продолжает функционировать.
Источники:
  • как заказать карабин

Совет 5: Как отремонтировать ружье

Охотничьи ружья, как и другие виды оружия, имеют свойство приходить в непригодность к производству выстрелов. Это может произойти по ряду причин, как серьезных, так и совершенно банальных. Что делать в этих ситуациях и как можно отремонтировать ружье?
Вам понадобится
  • Инструкция к оружию, масло, протирка, ветошь.
Инструкция
1
Если вы долго не использовали ружье, некоторые детали в следствии износа и коррозии могут изменить свои первоначальные характеристики. Например, деревянные части из-за несоблюдения условий хранения (влажности, высокой температуры) могут иметь трещины, изломы и т.д. Если это деревянная ложа, в которую смонтирована колодка ружья, то нужно оценить степень ее износа. Если в месте размещения колодки целостность дерева не нарушена, а имеются повреждения приклада, то его можно дополнительно укрепить при помощи саморезов, либо обмотать изоляционной лентой. Ни в коем случае нельзя спиливать (изменять конструкцию заводского оружия). Это является противоправным действием и преследуется по закону.
2
Если произошла неисправность ударно-спускового механизма, следует произвести чистку ружья согласно инструкции к оружию. Проверить пригодность оружия к производству выстрела. Если ружье осталось неисправным, то нужно обратиться в оружейную мастерскую, имеющую лицензию к производству ремонта данного вида оружия. Категорически запрещено самому вносить какие-либо изменения в конструкцию заводского оружия, придавать оружию какие-либо дополнительные свойства.
3
Если при ненадлежащем использовании произошло изменения конструкции или конфигурации ствола (или стволов двуствольных ружей), то не следует пытаться самостоятельно придать им прежние свойства и формы. Это может повлечь изменения свойств ствола и приведет к небезопасному использованию оружия.
4
С целью соблюдения безопасности при обращении с оружием так же не надо разбирать и собирать колодку, ударно-спусковой механизм, либо механизм крепления ствола (стволов у двуствольных ружей) с колодкой. Данные действия могут повлечь нарушение правильной работы этих механизмов, которые при производстве выстрелов могут привести к несчастному случаю.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не уверены в исправности ружья, то откажитесь от его использования и обратитесь в квалифицированную мастерскую. Помните, что любое оружие - это повышенный источник опасности.

Совет 6: Как оформить охотничий билет

Охота – занятие, достойное настоящих мужчин. Однако одного желания выйти с ружьем на утку или на кабана мало. Чтобы охотиться на законных основаниях, необходимо получить разрешение соответствующих государственных органов – Единый охотничий билет.
Инструкция
1
Единый охотничий билет – документ, дающий право заниматься охотой. Он выдается по месту постоянного проживания российским гражданам, достигшим совершеннолетия. Время действия Единого охотничьего билета – 5 лет. Помимо этого необходимо до конца марта ежегодно регистрировать билет в государственных органах, выдавших его. Без такой отметки он считается недействительным.
2
Граждане РФ, желающие приобрести охотничий билет, должны обратиться с соответствующим заявлением в Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов. При подаче заявления необходимо предъявить российский паспорт. Для выдачи охотничьего билета иностранным гражданам требуется заявление от стороны, организующей охоту, копия контракта или приглашения и разрешение на ввоз оружия в Россию, выданное МВД РФ.
3
По истечении пяти лет охотничий билет следует заменить. Основанием для этого служит заявление о замене, которое необходимо подать за месяц до окончания срока его действия. После подачи заявления в течение следующего месяца выдается новый охотничий билет.
4
Регистрация охотничьего билета производится в специальных книгах учета. Каждая запись в ней скрепляется подписью местного отделения Охотдепартамента и скрепляется печатью. Что касается охотничьих билетов для иностранных охотников, заявление от приглашающей стороны должно быть представлено за 10 дней до их прибытия. Выдача билета осуществляется в десятидневный срок.
5
Если охотник сменил место жительства, он обязан сняться с учета и в течение двух недель встать там на учет. При получении лицензии на оружие владельцы охотничьего билета освобождаются от сдачи экзамена по знанию правил безопасности при обращении с оружием. Им также предоставляется возможность в течение пяти лет после приобретения гладкоствольного оружия получить лицензию на право пользования нарезным оружием.
Видео по теме

Совет 7: Как зарегистрировать охотничье ружье

Чтобы с полным правом пользоваться охотничьим ружьем, необходимо получить сначала лицензию на его приобретение, а после – на хранение и ношение. Впрочем, сложностей у вас возникнуть не должно, если вы правильно и вовремя оформите все документы.
Инструкция
1
Прежде чем покупать оружие, приобретите сейф для его хранения. Это одно из обязательных условий для выдачи лицензии на приобретение оружия. Сейф можно купить в охотничьем магазине.
2
Соберите все необходимые документы для того чтобы получить лицензию на приобретение оружия, и впоследствии на его хранение и ношение, а именно:- заверенную копию паспорта;- справку от участкового об отсутствии судимости;- 2 фотографии 3×4 (для анкеты-заявления и карточки-разрешения);- охотничий билет (желательно, так как в противном случае вам могут не выдать лицензию на хранение и ношение охотничьего ружья);- медицинскую справку (форма 046-1).Обратите внимание: приказом МВД РФ №1017 от 24.12.2003 отменено предоставление инспектору лицензирующего органа отдельных справок из психоневрологического и наркологического диспансеров.
3
Обратитесь в ОЛРР при местном отделении ОВД и подайте вместе с заявлением документы на получение лицензии на приобретение оружия. Вы получите ее в течение месяца, если все документы у вас в порядке. С этой лицензией вы уже можете обратиться в охотничий магазин и приобрести ружье. После этого вам в течение 2-х недель со дня приобретения ружья снова придется обращаться в ОЛРР для того чтобы получить карточку-разрешение на хранение и ношение оружия, сдав его на то время, пока она будет оформляться, в лицензирующий орган. Карточка-разрешение выдается на 5 лет. По истечении этого срока вы будете обязаны перерегистрировать оружие.
4
Оружие, полученное вами по наследству, оформляется в том же порядке по предъявлении свидетельства от нотариуса.
5
Если вы приобретаете оружие с рук, проверьте документы на него у бывшего владельца, и только после этого обращайтесь в ОЛРР за лицензией на приобретение. Получите у бывшего хозяина оригинал лицензии на хранение и ношение оружия и заявление о переоформлении его на вас или обратитесь в лицензирующий орган вместе с продавцом.
Источники:
  • какие документы нужны на ружье

Совет 8: Как купить охотничье оружие

Охотничий азарт присущ человеку с древних времен. Для многих людей охота до сих пор остается любимым занятием. Если и вы хотите стать охотником, то без охотничьего ружья вам не обойтись. Но чтобы приобрести его, вам необходимо собрать пакет разрешительных документов и медицинских справок.
Инструкция
1
Обратитесь в вашу территориальную инспекцию по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Подайте там заявление на выдачу Единого Государственного охотничьего билета. К заявлению приложите копию паспорта, две свои фотографии на матовой бумаге размером 4х6 и бланк билета, который можно приобрести в охотничьем магазине.
2
В психоневрологическом диспансере получите справку «на разрешение приобретения и использования оружия», предъявив квитанцию об уплате государственной пошлины, паспорт и военный билет.
3
Такую же справку получите в наркологическом диспансере. К вышеперечисленным документам приложите также полученную в психоневрологическом диспансере справку. Оплатите пошлину. Получите в поликлинике справку об общем состоянии здоровья по форме №046-1.
4
Приобретите сейф для хранения оружия, закрепите его в подходящем помещении, расположенном по месту вашей прописки. Пригласите участкового для осмотра места, где вы будете хранить оружие и получите у него соответствующий «Акт осмотра». Согласно законодательству, запрос на такой акт направляет Лицензионно-разрешительный отдел (ЛРО), но если вы запросите его у участкового самостоятельно, процесс оформления разрешения на покупку оружия пройдет быстрее.
5
Получите в ЛРО бланк заявления и реквизиты, куда необходимо перечислить пошлину. Заполните бланк заявления и уплатите сбор, получите квитанцию об оплате. Вместе с этими документами приложите справки из психоневрологического и наркологического диспансера, акт об осмотре условий хранения оружия, справку о состоянии здоровья (форма 046-1), копию паспорта и охотничьего билета и две матовые фотографии 3х4.
6
Сдайте пакет документов в ЛРО. Получите там талон-уведомление, что ваши документы приняты с отметкой о дате принятия. В течение 30 дней вам должны выдать на руки лицензию на покупку испрашиваемого количества единиц охотничьего оружия или письменное уведомление об отказе.
7
Действие данной лицензии – полгода. За это время вам необходимо приобрести охотничье ружье. Приобретите его в специальном магазине или с рук. Лицензия действительна только вместе с общегражданским паспортом. Если вы купите ружье в магазине, заполнить лицензию вам должен продавец. Если приобретаете с рук, то вместе с продавцом вам необходимо явиться в ЛРО продавца. Там оружие переписывают на вас, но лицензию вам могут вернуть через несколько дней, после того, как завизируют ее у начальника.
8
Заполненную лицензию вы обязаны предоставить в свой ЛРО чтобы зарегистрировать купленное оружие, в течение 14 дней после его приобретения. Затем вы получите на руки должным образом оформленное «Разрешение на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия».

Совет 9: Как выбрать охотничье ружье

Некоторое время назад покупка хорошего охотничьего ружья являлась настоящей проблемой – на сегодняшний же день оружейный рынок предлагает любые модели ружей в широком ассортименте. Чтобы выбрать подходящее охотничье ружье, нужно немного ориентироваться в его видах и помнить при покупке некоторые негласные правила.

Виды охотничьих ружей

Охотничьим ружьем называют гладкоствольное оружие, основным предназначением которого является стрельба на средние дистанции дробью, картечью и другими пулями. Стволы такого ружья делятся на откидывающиеся и не откидывающиеся. Среди охотников наиболее распространенными являются ружья с откидывающимися стволами, которые ценятся за простоту и надежность, а также быструю замену патронов.
Опытные охотники рекомендуют приобретать новичкам внешнекурковые охотничьи ружья, отличающиеся простотой и качеством, тогда как внутрикурковые модели гораздо сложнее.

Промысловикам-профессионалам следует отдавать предпочтение одноствольным ружьям, поскольку из них тяжело научиться стрелять. Наиболее популярным охотничьим ружьем является двухстволка – ее разнообразные дульные сужения позволяют выбирать модель ружья в зависимости от условий охоты. Магазинные автоматические ружья идеально подходят для начинающих и профессиональных охотников, поскольку им нет равных по мощности, удобству и скорострельности, однако они требуют тщательного ухода, точной наладки и определенного вида смазки/патронов.

Правила выбора

При выборе охотничьего ружья следует помнить, что автоматические и неавтоматические одноствольные модели имеют больший вес по сравнению с двустволками. Кроме этого, их механизмы намного сложнее, что существенно повышает стоимость ружья – поэтому лучше приобрести хорошую двустволку, которая прослужит хозяину не один десяток лет. За покупкой одноствольного ружья следует обращаться только к известным и проверенным оружейным фирмам, которые гарантируют качество работы своей продукции.
Помповые ружья, чаще всего изготавливаемые в полицейском варианте, для охоты лучше не приобретать – у них очень невысокая живучесть.

Выбирая одноствольное магазинное ружье, следует помнить, что один ствол при стрельбе дробью не позволит варьировать кучность выстрела. Впрочем при желании к такому ружью можно приобрести специальные сменные насадки. Что касается производителей, то тут лучше всего отдавать предпочтение охотничьим ружьям, выпускаемым отечественными оружейными заводами, продукция которых пользуется большой популярностью даже за границей. При этом многие производства, изготавливающие отличные автоматические ружья, не могут похвастаться хотя бы минимальным качеством своих помповых ружей.
Источники:
  • Продажа охотничьего оружия и оружия самообороны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500