Совет 1: Как установить Windows xp для ноутбука

Несмотря на появление новых ОС, операционная система Windows XP все еще остается одной из самых популярных. Большинство ноутбуков продаются с предустановленной Windows 7, при этом многие пользователи сразу после приобретения компьютера удаляют «семерку» и ставят хорошо знакомую им XP.
Вам понадобится
  • - загрузочный диск с Windows XP;
  • - драйверы для чипсета и видеокарты под Windows XP.
Инструкция
1
Основная проблема при установке Windows XP на ноутбук связана с поиском необходимых драйверов. Если у вас стоит Windows 7, сначала найдите и скачайте драйверы для видеокарты и чипсета под XP и только после этого приступайте в установке операционной системы. Не забудьте создать диски восстановления имеющейся на компьютере операционной системы, не удаляйте раздел диска с данными о заводском состоянии компьютера – они помогут вам восстановить исходное состояние ноутбука в случае возникновения тех или иных проблем с установкой.
2
Если вы хотите оставить на компьютере сразу две ОС, то после установки XP вам придется выполнить определенные манипуляции, чтобы вернуть загрузчик Windows 7, удаленный при установке XP. Об этом подробно рассказывается в статье «Установка Windows XP на компьютер с Windows 7». В том случае, если вы после установки XP поставите второй системой Windows 7, никаких настроек производить не придется, в загрузочном меню у вас будут присутствовать сразу две ОС. При правильном порядке установки сначала ставится младшая версия ОС, потом старшая.
3
Для установки ХР в момент старта компьютера выберите загрузку с CD, для этого обычно необходимо нажать F12. Конкретная клавиша выбора загрузочного меню может отличаться. Если вызвать загрузочное меню не удалось, войдите в BIOS и установите загрузку с CD. Для входа в BIOS могут использоваться клавиши Del, F2, F3, F10 и т.д.
4
После начала установки ОС с компакт-диска дождитесь экрана с информацией о разделах диска. Если уже установленная «семерка» вам не нужна, выберите полное (а не быстрое) форматирование раздела диска, на котором она установлена. Если выбрать быстрое форматирование, оставшиеся на диске файлы (удалятся только заголовки, но не сами файлы) могут помешать нормальной работе ОС. Система форматирования – NTFS.
5
Сразу по окончании форматирования начнется установка ОС. Если вы меняли настройки загрузочного устройства в BIOS, необходимо после первой автоматической перезагрузки снова войти в BIOS и выбрать в качестве устройства первичной загрузки жесткий диск. Если этого не сделать, система снова начнет загружаться с компакт-диска, установка ОС не продолжится, а начнется сначала.
6
Некоторые дистрибутивы Windows XP содержат драйверы под самые распространенные видеокарты и чипсеты, в процессе загрузки вам могут предложить выбрать нужные. Если у вас есть оригинальные драйверы, от установки встроенных лучше отказаться. Если драйверов нет, выберите необходимые из списка. Позже вы всегда сможете их поменять.
7
В процессе установки вам будет необходимо выбрать используемый язык и часовой пояс, указать имя учетной записи, под которой вы будете работать в системе. Некоторые дистрибутивы Windows XP автоматически создают учетную запись Admin. По окончании установки перед вами появится рабочий стол Windows.
8
Проверьте работу ОС. Если драйвера не были установлены, поставьте их. Для этого кликните правой кнопкой мышки значок «Мой компьютер» на рабочем столе и выберите в контекстном меню пункт «Свойства». В открывшемся окне выберите «Оборудование» - «Диспетчер устройств». Устройства, для которых нужны драйверы, будут отмечены желтым вопросительным или восклицательным знаком. Кликните устройство мышкой и выберите пункт «Установить драйвер». После установки всех драйверов компьютер будет готов к работе.

Совет 2: Как переустановить Windows на ноутбуке

Последствия атаки вирусных программ, неправильно установленные драйверы или программные приложения — все это может вызвать необходимость переустановки операционной системы Windows и возврат к заводским настройкам ноутбука.

Причины переустановки ОС

На сегодняшний день почти все производители ноутбуков предусматривают возможность переустановки ОС Windows. Для этого предлагается воспользоваться или специальными интегрированными средствами восстановления, или возможностью установки поверх существующей операционной системы с перезаписью всех сохраненных данных. Первая, весьма удобная, опция позволяет сохранить лицензионное обеспечение и восстановить первоначальные настройки. Вторая - установить систему в формате, «освобожденном» от ненужных программных приложений, навязанных производителем. Но при этом варианте оплаченное лицензионное обеспечение утрачивается.

Восстановление лицензионной ОС Windows

Восстановление операционной системы на ноутбуке возможно с помощью сохраненного на жестком диске образа. Образ восстановления создается производителем и содержит те первоначальные настройки компьютера, которые были сделаны перед его продажей. Таким образом, восстановление системы практически равнозначно ее переустановке.

Для восстановления нужно повторно нажать клавишу или комбинацию клавиш, отображаемых на экране в процессе загрузки системы. Обычно внизу экрана появляется надпись, похожая на «Press F2 for Recovery». При этом у разных производителей комбинации клавиш разные. К примеру, у Acer это обычно «Alt + F10». После введения команды отображается интерфейс Acer eRecovery Management.

Для запуска процедуры восстановления выберите опцию «Полное восстановление». Имейте в виду, что все данные, хранящиеся на диске С, будут стерты. Мастер установки работает в интерактивном режиме, и при каждом следующем шаге будет выводиться окно с предложением сделать выбор нужного действия. Активация команды «Восстановление файла» запускает 10-15 минутную подготовку к восстановлению и требует финальной перезагрузки системы.

После перезагрузки программа предложит выбрать язык ввода с клавиатуры, ввести имя пользователя и одобрить согласие с условиями лицензионного соглашения. При выборе метода автоматического обновления лучше выбрать вариант применения рекомендованных параметров. После ввода сведений о часовом поясе, точном времени и дате на дисплее отобразится рабочий стол пользователя и окно состояния загрузки драйверов.

Процесс загрузки довольно длителен и требует приблизительно 20-25 минут для завершения. Система запросит перезагрузку и дальнейшую активацию встроенного антивируса. Вы можете как одобрить предложение, так и отклонить его, так как встроенные антивирусы обычно уступают по эффективности широкодоступным Eset Nod32 SS или Kaspersky IS. Их можно установить позже. Процесс восстановления на этом завершен.

Важно отметить, что образ восстановления занимает несколько гигабайт на жестком диске и нередко бывает поврежден вирусами. Поэтому целесообразно воспользоваться специальной функцией Acer eRecovery Management и заранее создать и сохранить образ на DVD дисках.
Видео по теме
Источники:
  • Установка Windows XP на компьютер с Windows 7
  • установить windows xp ноутбук
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500