Совет 1: Как готовить еду как в ресторанах

Домашняя кухня очень полезна и вкусна. Но иногда привычный стол хочется разнообразить – например, включив в меню блюдо ресторанного уровня. Вы вполне можете приготовить салат, суп, горячее или десерт на уровне шеф-повара, нужно лишь освоить некоторые приемы, использующиеся в заведениях общепита.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Откажитесь от стереотипов. Ресторанные блюда удивляют сочетанием непривычных компонентов и необычными вкусовыми акцентами. Например, шеф-повара рекомендуют добавлять в рыбный фарш немного меда, а в борщ – сахар. Смелее экспериментируйте. Попробуйте добавить в суп кинзу вместо петрушки, а в сметанный соус бросить щепотку карри – вы получите абсолютно новые вкусовые нюансы.
2
Одно из важных отличий ресторанных блюд от домашних – широкое использование всевозможных соусов и специй. Изучайте вкусовые оттенки. Не пользуйтесь готовыми смесями из пакетиков и бутылочек. Готовьте соусы для пасты самостоятельно, варьируйте наборы специй для стейков, супа или плова.
3
Используйте профессиональные рецепты. Их можно найти в журналах для рестораторов и на профессиональных сайтах. Если вам непонятна терминология, прочитайте книги, по которым учатся будущие специалисты предприятий общепита. Там можно узнать много интересного о принципах ресторанной кухни.
4
Если вам понравилось блюдо в ресторане или кафе, внимательно прочитайте список ингредиентов в меню. В хороших ресторанах принято общаться с шеф-поваром. Вы можете пригласить его в зал, похвалить удавшееся блюдо и попросить рецепт. Обычно польщенный шеф не отказывает гостям. Однако учтите, что пару секретных ингредиентов он все же может утаить.
5
Желающим серьезно изучить ресторанную кухню и готовить дома блюда высокого уровня, стоит записаться на курсы для поваров-любителей. Такие занятия могут быть краткосрочными - в виде нескольких мастер-классов, или достаточно длительными. Выбирайте курс, где вас научат не только составлять блюдо из заранее подготовленных ингредиентов, но и правильно подготавливать продукты.
6
Освойте принципы ресторанной сервировки. Не выкладывайте пейзажи на тарелках и не украшайте блюда розами из колбасы и лилиями из лука. Карвинг – отдельный вид искусства, который широко используется на фуршетах и банкетах, однако в порционной сервировке практически не встречается. Вместо яблочных лебедей и корзинок украсьте горку салата парой маслин, а пюре – овощным чипсом и перьями шнитт-лука. Декорируйте блюдо каплями соуса или масла, зеленью или зернышками перца.
7
Используйте продукты, которые покупают повара ресторанов. Сегодня в больших городах работают специализированные магазины, где можно приобрести все необходимое – от новозеландской баранины до экзотических фруктов. Многие шеф-повара лично выбирают необходимые продукты на местных рынках. Последуйте их примеру. От качества сырья зависит вкус будущего блюда.

Совет 2: Как стать шеф-поваром

Маркетологи утверждают, что популярность любого ресторана держится на «трех китах»: хорошем обслуживании, атмосфере заведения и мастерстве шеф-повара. Иногда это мастерство способно сделать ресторан посещаемым, даже когда остальные составляющие успеха не идеальны, но для этого, конечно, шеф-повару нужно очень постараться. Понятно, что такие специалисты всегда востребованы и труд их оценивается хозяевами ресторанов очень высоко.

Особенности профессии шеф-повара

Многим кажется, что никакого специального образования шеф-повару и не требуется – достаточно просто уметь готовить и любить это занятие, как миллионы домохозяек, радующих отменными блюдами своих домашних. Но это мнение ошибочно. Во-первых, между приготовлением обеда на нескольких человек, и тем, который готовят на несколько сотен, есть большая разница, в том числе и технологическая. Во-вторых, ассортимент блюд, которые должен уметь готовить шеф-повар, в десятки, если не сотни раз шире любого домашнего меню. В-третьих, шеф-повар высочайшего класса практически не пользуется готовыми рецептами и должен уметь импровизировать, но так, чтобы создаваемые им новые блюда были вкусными. А для этого необходимо знать множество секретов термической и механической обработки продуктов, их сочетаемости и необходимых соотношений. И в-четвертых, самое главное, без чего даже знающий все эти нюансы человек никогда не сможет стать хорошим шеф-поваром, это врожденный талант к приготовлению пищи.

Где получить специальное образование

Такая профессия имеется в списках специальностей, которые получают выпускники некоторых вузов, училищ или колледжей. Вы также можете получить диплом об окончании курсов шеф-поваров, потратив на такое обучение всего несколько месяцев и даже недель. В этих учебных заведениях преподают теорию поварского дела: правила выбора, хранения и обработки продуктов, рецептуру самых популярных блюд, принципы приготовления пищи. Но, к сожалению, полноценных практических навыков выпускники таких заведений в процессе обучения не получают, они больше пригодны для менеджерской деятельности.

Но, тем не менее, и теоретические знания будут необходимы и востребованы, если после окончания такого учебного заведения вы самостоятельно позаботитесь о необходимой практике. Некоторые кафе и рестораны предлагают выпускникам пищевых институтов и колледжей бесплатное обучение на своей кухне, причем вы даже можете рассчитывать на стипендию. Но в число таких ресторанов входят в основном рестораны и кафе быстрого питания или сетевые.

На кухню хорошего ресторана или кафе можно попасть даже без «корочек» о специальном образовании, но в этом случае практика дастся вам сложнее, да и начать придется с самой грязной работы – мытья посуды и мойки овощей. Впрочем, и работодатели не очень охотно набирают в штат людей без образования. В этом случае важно попасть под руководство хорошего профессионала и получить от него уроки мастерства. А закрепить полученные знания и навыки всегда можно будет на платных курсах и мастер-классах, которые проводят известные повара, в том числе и за рубежом.

Совет 3: Как правильно есть еду в ресторане

В основе правил поведения в ресторане за столом лежит целесообразность и удобство, соблюдение определенных этических норм. Правила этикета предусматривают правильное использование столовых приборов. Так как же правильно есть блюда в ресторане, чтобы не выглядеть «белой вороной»?
Инструкция
1
Перед тем как приступить к трапезе, возьмите салфетку, которая предназначена для индивидуального использования, разверните и постелите себе на колени. Так вы предохраните платье или брюки от случайных капель, крошек или брызг. После еды данной салфеткой можно вытереть пальцы, для губ правильней пользоваться собственным носовым платком.
2
Обычно еду с тарелки берут с помощью вилки, ложки, щипцов или лопаточки. Но существует также ряд продуктов, которые следует брать исключительно руками (печенье, хлеб, фрукты, пирожные, цитрусовые и сахар). Неправильно откусывать от куска хлеба, правильно будет отламывать пальцами небольшие кусочки. В некоторых ресторанах хлеб нарезают небольшими кусочками. При подаче красной или черной икры положите специальной лопаточкой себе на тарелку, а после намажьте на небольшие ломтики хлеба. Таким же образом едят масло и паштет, используя специальный нож для намазывания.
3
Маслины едят специальной кофейной ложкой или особой вилкой. Косточки подхватывайте ложечкой и кладите на тарелку. Заказанные устрицы подают раскрытыми. Возьмите раковину в левую руку и вилкой отделите моллюска, сбрызните соком лимона и высосите. Теплые закуски (например, фаршированные яйца) едят без ножа, накалывают закусочной вилкой и отправляют в рот.
4
Вместе с лангустами, раками, крабами и креветками подаются специальные столовые приборы – острый нож с отверстием (с его помощью выламывают клешни) и двузубую вилку. Откройте крабовый панцирь ножом и извлеките мясо вилкой. Также на стол подается чашка с подкисленной водой для ополаскивания рук, она ставится слева от основной тарелки.
5
Большие, горячие и многослойные бутерброды едят вилкой и ножом. Если есть привычным вам способом (то есть, держа в руках), то испачкаете руки и можете уронить верхний слой на одежду или скатерть. Запеканки, пудинги и другие закуски из овощей ешьте вилкой без использования ножа. Спагетти накрутите на вилку и быстро положите в рот.
6
Наверняка вы привыкли есть блюда из птицы руками, но это абсолютно недопустимо в ресторане. Поданную порцию разделите в суставах с помощью ножа и вилки, с отдельными кусочками будет справиться гораздо проще. Обрежьте мясо от внешней стороны к кости. В некоторых ресторанах подают цыпленка-гриль, завернутого в фольгу. В этом случае предполагается, что клиент будет есть мясо руками. Непременно подается чашка с водой, где можно будет ополоснуть руки после трапезы.
7
К рыбным блюдам идет специальная вилка и нож, имеющий форму небольшой узкой лопатки. Держа вилку в левой руке, а нож в правой, отделите кожу, а затем и мясо от костей. Попавшиеся косточки не выплевывайте на тарелку, отложите их вилкой в тарелку, стоящую сбоку от основной.
8
Заказанный суп ешьте, черпая ложку от себя, иначе можете случайно забрызгать костюм. Зачерпывайте столько жидкости, сколько сможете донести до рта, не пролив. Подносите ложку ко рту широким левым краем. Не полагается охлаждать суп путем помешивания, лучше подождите, пока он самостоятельно остынет. Ешьте бесшумно, не дуйте в ложку. Фрикадельки и клецки в супе разделите на части с помощью ложки.
Связанная статья
Диета и ресторан - вещи несовместимые?

Совет 4: Как полезнее всего готовить еду

Приготовление пищи - увлекательный творческий процесс, главной задачей которого является получение вкусного результата. Однако можно сделать этот результат не только вкусным, но и полезным.

Полезные способы приготовления

Однозначного мнения среди специалистов в области диетологии относительно того, какой из способов приготовления является наиболее полезным, на сегодняшний день не существует, однако значительная часть из них выделяет несколько вариантов приготовления, которые можно назвать наиболее полезными по сравнению с другими.

Так, популярностью в этом качестве пользуется варка продуктов, которая может осуществляться как непосредственно в воде, так и на пару. Варка пищи в воде технологически, пожалуй, представляет собой более простой способ, поскольку единственное необходимое для этого приспособление - кастрюля - есть практически у каждой хозяйки. Однако варка на пару, по мнению экспертов, позволяет сохранить в продуктах больше полезных веществ, поскольку они остаются в самой пище, а не переходят в воду. При этом, однако, такой способ приготовления требует наличия дополнительного оборудования, например, пароварки или специальной вставки в кастрюлю.

Другими популярными среди диетологов способами приготовления пищи считаются тушение и запекание. Эти варианты приготовления хорошо подходят как для мяса, так и для овощей различных видов, позволяют придать блюду насыщенный яркий вкус и при этом избежать добавления в пищу лишнего жира и других вредных ингредиентов.

Наконец, способами обработки, которые в максимальной степени сохраняют полезные свойства используемых продуктов, являются сушка и замораживание. Однако эти варианты, как правило, имеют определенные ограничения. Так, употребление сушеной или замороженной пищи без дополнительной обработки допустимо лишь в отношении некоторых продуктов, например, овощей, ягод или фруктов. В большинстве других случаев эти способы предполагают использование дополнительных способов приготовления, например, той же варки или тушения.

Вредные способы приготовления

В целом можно сказать, что к категории способов приготовления пищи, которые специалисты считают вредными, относятся те варианты, которые предполагают добавление в блюдо большого количества жиров, соли, сахара и других ингредиентов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Кроме того, диетологи рекомендуют избегать способов обработки, которые разрушают полезные вещества и элементы, содержащиеся в продуктах. К этим категориям относятся, в частности, жарка, маринование и другие подобные способы.
Источники:
  • Способы полезного приготовления блюд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500