Совет 1: Как формируется кабинет министров в России

Кабинет министров в России носит название «Правительство Российской Федерации» и является высшим исполнительным органом в стране, который занимается управлением делами государственной важности.
Инструкция
1
В качестве основной задачи Правительства РФ законодательство устанавливает претворение в реальность принятых законов и контроль над их соблюдением. Правовой статус Правительства и его членов раскрывают такие нормативно-правовые акты, как Конституция РФ и ФЗ « О правительстве Российской Федерации» - этими же законами оно должно руководствоваться при осуществлении своих полномочий.
2
Согласно Конституции России, Правительство имеет следующий состав: Председатель Правительства РФ, его заместители и министры федеральных министерств. Прерогатива по назначению Председателя принадлежит Президенту РФ – это его исключительное право. Правда, для этого ему требуется одобрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Ст.111 основного закона страны гласит: Президент РФ должен предложить подходящую кандидатуру на этот пост Государственной Думе в течение первых двух недель после того, как он приступил к исполнению своих обязанностей. В случае отставки Правительства или его роспуска срок для предложения нового Председателя тот же. У Государственной Думы есть неделя на принятие или отклонение его кандидатуры. Если три раза Госдума отклоняет кандидатуру, Президент имеет право распустить ее состав.
3
После вступления Председателя Правительства в должность он обязан в течение недели предложить Президенту наиболее подходящие на его взгляд кандидатуры министров федеральных министерств. Президент принимает решение об их назначении или же обязывает Председателя представить новых. Министры могут покинуть занимаемый пост самостоятельно, по приказу Председателя Правительства или Президента РФ. Избранный таким образом, кабинет министров в РФ сохраняет свои правомочия в течении одного президентского срока – после его окончания новое Правительство формируется в том же порядке.

Совет 2: Как формируется правительство в России

Чтобы понять, как принимаются решения во властных структурах, нужно знать принцип их формирования. Это относится и к правительству России. Изучив его состав и принцип подбора кадров, вы сможете лучше понимать политическую систему страны в целом.
Инструкция
1
Правительство Российской Федерации состоит из председателя, координирующего деятельность государственного органа, его заместителей по различным вопросам, а также министров федерального уровня и глав федеральных агентств.
2
Руководитель этого государственного органа, иначе называемый премьер-министром, назначается совместными усилиями президента и Государственной Думы. Сначала глава государства вносит кандидатуру на обсуждение парламентариями. Возможный глава правительства должен соответствовать ряду условий, например не иметь иностранного гражданства. Затем при получении кандидатом большинства думских голосов он может занять желаемый пост. Если Госдума отклонит трех претендентов президента, последний имеет право на роспуск парламента. В этом случае назначаются досрочные выборы Думы.
3
Заместители председателя правительства, или вице-премьеры, сначала отбираются премьер-министром, а затем должны быть одобрены главой государства. Их может быть максимум восемь.
4
Кандидатуры министров и глав федеральных агентств также первоначально отбираются главой правительства. Это могут быть старые кадры, работавшие еще при предыдущем руководителе, или новые сотрудники, пришедшие в политику переводом с другой работы или при повышении. В течение недели с момента назначения премьер-министр обязан предоставить список кандидатур для кабинета президенту. После этого в результате консультаций и рабочих встреч кандидатуры одобряются главой государства или заменяются на другие.
5
Таким образом, можно видеть, что в плане формирования правительства Россия оправдывает свой статус президентской республики. Регуляция основных политических процессов происходит по прямому указанию или под контролем президента лишь с частичным участием парламента.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500