Совет 1: Как ориентироваться в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург – город с населением свыше миллиона человек, прекрасной архитектурой и множеством достопримечательностей, которые привлекают туристов в любую пору года. Приезжим, впервые попавшим в Петербург, довольно сложно ориентироваться в городе.
Вам понадобится
  • - карта;
  • - интернет.
Инструкция
1
Приобретите карту-путеводитель по Санкт-Петербургу. Сделать это можно в любом книжном магазине, газетном киоске, на вокзале. Также перед поездкой вы можете загрузить карту города в мобильный телефон.
2
Отправляясь посмотреть очередной памятник архитектуры, узнавайте его адрес с привязкой к станции метро. Зачастую местные жители и сами не знают, где находится та или иная улица, зато с легкостью смогут подсказать, как попасть к нужной станции. В самом метро внимательно читайте указатели, выбирая нужный выход. Свернув не туда, на поверхности вам придется сделать большой крюк.
3
Старайтесь разрабатывать маршруты заранее. Имея под рукой интернет, вы с легкостью сможете посмотреть, как вам удобнее добраться до места назначения и каким транспортом вы можете воспользоваться. Если у вас есть такая возможность, подключите интернет на мобильном телефоне, чтобы всегда иметь под рукой Яндекс-карты и Google-maps.
4
Разыскивая нужный дом, вам следует знать, что в Петербурге нумерация домов идет от так называемой центральной точки города – Адмиралтейства. В том случае, если нужная вам улица параллельна центру, отсчет ведется от Невы.
5
На главных улицах города стоят щиты, на которых изображена карта центра Петербурга с достопримечательностями, которые могут заинтересовать туриста. Красным отмечено ваше местоположение. Воспользуйтесь этой картой, и вы сможете с легкостью найти наиболее популярные памятники архитектуры.
6
Не стесняйтесь спрашивать дорогу у прохожих. О том, как доехать до нужного места на машине, вам скорее подскажут молодые люди. Неплохо будет иметь карту дорог и выезжать из дома заранее, принимая во внимание возможные пробки на дорогах. А вот пожилые петербуржцы с удовольствием поделятся информацией о том, как пройти к музею и какой общественный транспорт вам подходит.

Совет 2: Какой вокзал в Санкт-Петербурге главный

На площади Восстания, у пересечения Лиговского и Невского проспектов в Санкт-Петербурге расположено здание Московского (Николаевского) железнодорожного вокзала, который считается центральным в городе. Авторами проекта являются архитекторы К. А. Тон и К. А. Желязевич – зодчие императора Николая I.

История вокзала

Самая интересная особенность Московского вокзала заключается в том, что у него есть «близкий родственник». Его «брата-близнеца» зовут Ленинградский вокзал, и «живет» он в городе Москве, принимая и провожая поезда, идущие в Северную столицу.

Датой постройки Московского вокзала считается 1851 год. С того времени он неоднократно подвергался реконструкции и реставрации сочетая в себе помпезность архитектуры XIX века с новейшими технологиями XXI столетия.

Первым начальником тогда еще Николаевского вокзала был назначен отец будущего русского путешественника Николай Ильич Миклухо-Маклай. Его квартира была расположена прямо в здании самого вокзала. Там же находилось управление железной дороги, императорские помещения, конторы и квартиры служащих вокзала.

Междугородные направления

Ежедневно главный вокзал Санкт-Петербурга обслуживает около 40 подвижных составов, которые двигаются в восточном и южном направлениях. Кроме фирменных поездов «Сапсан», «Аврора» и «Невский экспресс», идущих в Москву, этот железнодорожный вокзал отправляет пассажиров в Воронеж, Адлер, Симферополь, Харьков, Белгород, Самару, Евпаторию. Особенно напряженные дни для работающего здесь персонала наступают с приходом тепла и сезона отпусков, т.к. количество перевозимых пассажиров сразу увеличивается в несколько раз.

Расписание движения поездов с Московского вокзала по всем направлениям можно узнать по телефону справочного бюро или на сайте.

Пригородные направления

Четыре современные платформы, оборудованные автоматическими турникетами, предназначены для посадки и высадки пассажиров, следующих в пригороды Санк-Петербурга. С одной из платформ отходят поезда, оборудованные вагонами повышенной комфортности. С Московского вокзала можно доехать до Чудова, Великого Новгорода, Волховстроя, Тосно, Шапки, поселка Будогощь.

Структура вокзала

Главное место в здании вокзала занимает Центральный зал, который окружают множество ресторанов, кафе, магазинов, бистро, сувенирных и аптечных киосков. К нему примыкают кассовый зал и зал ожидания с VIP-зоной. Здесь же располагаются медпункт, камеры хранения, комнаты отдыха, пункт охраны порядка и комната матери и ребенка. Украшением и традиционным местом встреч считается памятник Петру Великому, расположенный прямо в Центральном зале Московского вокзала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500