Совет 1: Как проходит день рождения Будды

На восьмой день четвертого лунного месяца буддисты всего мира отмечают День рождения Будды. Считается, что именно в этот день родился почитаемый всеми принц, впоследствии покинувший родной дом, достигший просветления и ставший основоположником буддизма.

День рождения Будды или, как его еще называют, Весак, символизирует рождение, просветление и смерть покровителя религиозного учения. В каждой стране этот священный праздник проходит со своими отличительными особенностями, но есть и основные черты его празднования.

В этот день в храмах проходят праздничные служения, устраиваются благотворительные обеды, обязательным угощением которых является чай. Буддисты всего мира собираются там, чтобы помолиться за здоровье своих родных и близких, попросить у Будды удачу в жизни и благополучие. Они медитируют, подают милостыню всем нуждающимся и устраивают красочные шествия по главным улицам города.

Вокруг храмов и монастырей в праздничный день движутся торжественные процессии в честь Будды, драхмы и санги – основных драгоценностей буддизма. А на площадях устраиваются театрализованные представления, сюжетами которых выступают моменты мифологической биографии основоположника религиозного течения.

Буддисты омывают статуи Будды, сопровождая это действие красивой национальной музыкой, которую исполняет местный оркестр. Очень часто статуи моют водой, вытекающей на них из пасти головы дракона. Это символизирует обязательное очищение души от различных негативных эмоций путем следования учению Будды.

Особое место в праздновании день рождения Учителя занимают фонарики, символизирующие просветление, которое снизошло на Будду. В этот день их можно встретить на улицах города великое множество. Готовясь к празднику, жители вывешивают цветные фонарики разной формы и размеров вдоль улиц. А в День рождения Будды – несут в руках во время праздничных шествий и запускают их в небо с наступлением сумерек. Фонари изготавливаются из бумаги, ткани и других материалов, и в зависимости от картинки, изображенной на фонаре, они могут означать здоровье, богатый урожай, счастье или долголетие.

Также улицы города украшаются живыми цветами, яркими лентами и другими красочными атрибутами. А сами буддисты ходят только с улыбкой на лице, ведь Будда, по приданию, был открытым и веселым человеком.

Совет 2: Какие праздники отмечают в Корее

Корея расположена в восточной части азиатского материка. В государстве отмечают государственные, религиозные и национальные праздники. В эти дни корейцы надевают национальную одежду Ханбок и готовят традиционные блюда кимчи и пулькоги.
Инструкция
1
Одним из главнейших праздников государства является Корейский новый год, отмечаемый в первый день лунного календаря. Праздник считается семейным праздником. В этот день у корейцев принято ездить к родителям, одеваться в ханбок и вспоминать умерших предков. Многие жители страны едут на морское побережье, чтобы там встретить первые лучи новогоднего солнца. В праздничный день на завтрак корейцы подают ттоккук — суп с клецками. Человек, который съел всю миску супа, считается ставшим на год старше. В Новый год дети кланяются родителям в пол и говорят пожелания. Родители в ответ дарят подарки и деньги. Также в торжественный день корейцы накрывают большие застолья и проводят разнообразные игры.
2
Обычный Новый год в Корее начинается с празднования католического Рождества. Жители страны, как и европейцы, наряжают елку, готовят поздравительные открытки и подарки для близких, родных и друзей. Так как выходные дни в Корее редкое явление, Новый год празднуется только формально. В этот день все корейцы стремятся навестить родителей или просто отдохнуть за городом.
3
Значимым государственным праздником в Корее является День движения за независимость, который отмечается 1 марта. В 1919 году 33 корейца в парке «Пагода» Сеула подписали Декларацию независимости Кореи от колониального господства Японии. После этого по всей стране прошла волна демонстраций.
4
В Корее широко празднуется День рождения Будды, который приходится на 8 день четвертого месяца по китайскому календарю. С 1975 года этот праздник считается официальным выходным днем. В этот день корейцы приходят в буддийские храмы для того, чтобы помолиться за здравие и на удачу в жизни. В городах проводятся праздничные шествия с народными гуляниями и красочными фонарями в форме лотоса.
5
Чхусок — традиционный праздник в Кореи, отмечаемый на 15 день восьмого месяца по лунному календарю. Торжество празднуется целых три дня и проходит как день урожая и поминовения предков. В этот день все члены семьи собираются за большим столом и едят пищу, приготовленную из нового урожая, тем самым отдавая дань благодарности умершим предкам.
6
Ежегодно 9 октября отмечается День хангыля, праздник корейского письма. Хангыль был введен в использование осенью 1446 года. Также в Корее популярными являются такие праздники, как День детей, отмечаемый 5 мая, День Конституции — 17 июля, День освобождения — 15 августа и День основания страны — 3 октября.

Совет 3: Как в Таиланде празднуют День просветления Будды

День просветления Будды – важный праздник для всех, кто исповедует буддизм. Традиционно торжество приходится на полнолуние восьмого месяца. В 2012 году оно проводилось второго августа и было отмечено с большим размахом.

После обретения просветления Будда рассказал своим ученикам Благородные Истины, после чего ушел в Нирвану. Изреченные им слова обладали огромной силой и смыслом. Согласно легендам, именно этот день считается днем, когда был основана религия буддизм. И сегодня люди почитают основателя религии, которая является опорой в жизни для миллионов верующих.

Накануне торжества монахи украшают буддистские храмы. Традиционной частью праздничного убранства являются бумажные фонарики на деревянном каркасе. В день праздника их зажигают с наступлением темноты. Своим светом они символизируют просветление, которое принес людям Будда. На территории храма устанавливаются масляные лампады, а монахи всю ночь рассказывают слушателям истории о жизни Будды и учеников. Накануне праздника верующие отправляют своим близким открытки, на которых изображены различные деяния святого.

Праздничный день начинается с того, что буддисты отправляются в храмы, поднося монахам различные кушанья и средства первой необходимости. В это же время происходит обращение новичков в послушники и монахи. Все ритуалы проходят под руководством опытных наставников. Прихожане распевают священные мантры и медитируют над их глубоким смыслом.

Во время празднования существует запрет на любую сельскохозяйственную деятельность. Во время Дня просветления Будды верующим таиландцам нельзя причинять вред любым живым существам, намеренно или случайно.

Сразу после праздника начинается Великий буддистский пост, который будет длиться до конца октября – к этому сроку как раз созреет урожай на полях. В это время монахам запрещено менять храмы. Данный запрет введен из-за особенностей климата в Таиланде. В этот период дороги зачастую размыты настолько, что становятся просто непригодными для передвижения.

Видео по теме

Совет 4: Как будут отмечать Висакха Буча в Таиланде

Висакха Буча в Таиланде - это как одновременно и Рождество, и Пасха для христиан. Каждый год этот праздник отмечается с размахом и особым радостным настроением, ведь это День Будды - главный день для буддистов.

Висакха Буча (День Будды) является главным буддийским праздником. В этом празднике соединились рождение, просветление и уход в нирвану Будды. Поэтому для тайцев, у которых основной религией является буддизм, так важен этот день.

Праздник Висакха Буча отмечается на пятнадцатый день шестого месяца Луны. Каждый раз эта дата разная, в 2012 году этот день приходится на четвертое июня, но мероприятия будут длиться до десятого (прошло ровно 2600 лет со времени просветления Будды, поэтому праздник будет более роскошным).

Таиланд украшают красивыми шарами, религиозными флагами, бумажными фонарями, яркими цветами и многими другими декорациями. Очень ранним утром жители сельской местности и деревень начинают готовить праздничные блюда для монахов. На рассвете люди относят приготовленное в храм.

Главное значение в этом празднике имеют религиозные церемонии и ритуалы, поэтому жители остаются в храмах. Там люди проводят почти весь день, участвуют в праздничных мероприятиях, медитируют, слушают и изучают проповеди, совершают различные обряды.

Вечером проводится свечная процессия - главное действо. Жители три раза обходят главный храм, во время этого шествия они молятся и слушают проповеди. В руке у каждого из участников находятся цветы, три зажженные ароматические палочки и обычная свеча. Эти три вещи символизируют основные святыни: Будду, его последователей и учения Будды.

Самая торжественная и пафосная свечная церемония проводится в провинции Накхон Патом (в храме Путта Монтон), там находится статуя Идущего Будды. Возглавлять шествие будет кто-то из королевской семьи.

В этот праздник запрещена любая физическая работа (уборка по дому, ремонт, земледелие, садоводство и многое другое). Также запрещено употреблять алкоголь, некоторые бары закрыты на Висакха Буча.

Видео по теме
Источники:
  • День Будды! - Таиланд готовится ко Дню Будды!
Видео по теме
Памятник Будды в Лешане: некоторые интересные факты
Связанная статья
Источники:
  • Весак - день рождения Будды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500