«Мрачные тени» является полнометражным фильмом, в его основе лежит одноименный сериал времен 80-х годов. Премьера кино состоялась девятого мая, в России фильм вышел в прокат десятого мая 2012 года.

«Мрачные тени» не будут представлены в популярном 3D-формате. Тим Бертон отказался от идеи снимать стереоскопический фильм. Ведь большинство новых картин снимается в 3D-версии, но далеко не все зрители принимают произведения с трехмерным эффектом.

Действие фильма начинается в конце XVIII века (1752 год). Наоми и Джошуа Коллинз со своим сыном Барнабасом (главный герой) переезжают из Англии в Америку, чтобы начать новую жизнь и избежать древнего проклятия. Барнабас вырастает самоуверенным и богатым, он пользуется популярностью у женщин.

Но из-за родового проклятия в главного героя влюбляется ведьма Анджелики Бошар. Злая колдунья решила отомстить Барнабасу за то, что он ее отверг, и превратила его в вампира, заточив при этом в склеп. На этом праздная и счастливая жизнь главного героя закончилась.

Двести лет спустя Барнабас Коллинз по счастливой случайности выбирается на свободу и оказывается в 1972 году. Вампир возвращается в свое родовое поместье, но встречает там своих нерадивых потомков. Вскоре главного героя снова нашла Анджелика и пытается влюбить его в себя. Барнабас старается защить себя и свою новую семью от злой ведьмы. Кроме колдуньи главному герою встречаются оборотни, привидения и прочая нечисть.

В фильме присутствуют элементы ретро (действие разворачивается в 70-х). Классифицировать жанр очень с ложно, кино сочетает в себе сверхъестественную готическую оперу, комедию, некоторые элементы ужаса, театральные и экшн-сцены, а также семейную драму.

В «Мрачных тенях» снимались такие актеры, как Джонни Депп (Барнабас), Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонем-Картер (психиатр Джулия Хоффман), Джеки Эрл Хейли, Хлоя Моретц и многие другие.