Разработчиком самолета стала компания «Гражданские самолеты Сухого», наследница известного советского конструкторского бюро. Эта организация занимается разработкой гражданских самолетов. Ее центральный офис находится в Москве, а сама она входит в более крупный холдинг авиационный холдинг, в составе которого есть и производители военных самолетов.

Решение о начале проектирования нового пассажирского самолета, который был необходим для заполнения ниши региональной авиации отечественными самолетами, было принято в 2000 году. Через два года к разработкам внутренних деталей самолета, в частности двигателей, были привлечены иностранные специалисты для повышения конкурентоспособности будущего самолета.


Для сборки нового самолета был создан филиал производства в городе Комсомольск-на-Амуре. В изготовлении как опытных образцов, так и окончательной модификации самолетов приняло участие Авиационное производственное объединение имени Гагарина, также находящееся в Комсомольске-на-Амуре. Именно на мощностях этого предприятия производилась значительная часть наладочных работ.

В 2007 году самолет был готов к пробным стартам. Они были проведены на месте производства - в Комсомольске-на-Амуре. Впоследствии конструкция самолета была признана удачной. Он получил все необходимые сертификаты уже в 2008 году. В следующем году новый российский лайнер был выставлен на известном авиасалоне во Франции. Уже в 2011 году первый самолет был куплен российской авиакомпанией для осуществления регулярных рейсов.

Нужно отметить, что не все детали Суперджета были произведены в России. Некоторые из них поставляются из США компанией Honeywell. А производство информационных систем было перепоручено французскому концерну Thales Group.