Совет 1: Как отличить красную икру от подделки

Красная икра с давних времен популярна на Руси. Сегодня она также является украшением праздничного стола. Но настроение гостей и хозяйки может быть омрачено, если вместо натурального продукта на бутербродах окажется безвкусная подделка. Чтобы не попасть впросак и не потратить деньги на фальшивку, научитесь правильно выбирать икру.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Прежде всего обратите внимание на баночку, если вы покупаете красную икру в таре. Слегка потрясите ее, не должно быть никакого бульканья, качественная икра заполняет тару плотно.
2
Посмотрите на маркировку. Цифры должны быть вдавлены изнутри, если вы наблюдаете обратную картину, то, скорее всего, имеете дело с подделкой. Также стоит глянуть на дату выпуска, если указаны летние месяцы, то можно смело положить эту баночку в корзину, именно в этот период икру добывают, и она свежая (не замороженная) идет на переработку.
3
Красную икру на развес выбирать гораздо легче, ведь вы видите ее и можете попробовать. Но и здесь есть хитрости продавцов. Например, для увеличения веса иногда добавляются полифосфаты. Это такие химикаты, которые удерживают влагу. От этого икра становится некачественная, ядра у нее крупные и тусклые. Кроме того, такой продукт вреден для здоровья, так как вызывает отеки и сердечно-сосудистые болезни.
4
Еще можно увеличить массу добавлением искусственной икры – полученной из мяса лососевых рыб. Присмотритесь внимательнее, если часть икринок не содержит ядра, то перед вами некачественный продукт.
5
Настоящая красная икра имеет приятный характерный запах. Возьмите икринку и рассмотрите ее, на ней не должно быть никакого налета, а при легком нажатии она моментально лопнет. Если раздавить настоящую икринку во рту, то вы почувствуете приятный неповторимый вкус.
6
Если вы все же купили красную икру, но хотите еще раз удостовериться в ее натуральности, положите несколько штук в стакан с горячей водой, они должны остаться целыми. А желатиновая оболочка искусственной икры растворится. Таким методом можно определить смешанный продукт, растворятся только ненастоящие икринки.

Совет 2: Как отличить красную икру

Красная икра на вашем столе – это всегда праздник. Но как отличить хороший продукт от подделки? На прилавках сегодня много суррогата и некачественного товара. Чтобы зря не потерять деньги и не навредить своему здоровью, выбирать икру следует очень внимательно.
Вам понадобится
  • Упаковка красной икры с этикеткой
  • Немного икры на пробу
  • Горячая вода
Инструкция
1
Посмотрите, какого сорта красная икра, и какой рыбе она принадлежит. Первосортный продукт идеально подбирается по размеру и виду икринок, а второсортный содержит икру разного вида лососевых. Он полезен и питателен, но при сервировке стола выглядит не слишком красиво.
2
Оцените некоторые внешние признаки красной икры от разных рыб.
• Горбуша дает икру диаметром в среднем 5 мм. Оболочка тонкая и непрочная, цвет оранжевый (более или менее светлый). Икра горбуши встречается в продаже чаще всего.
• Кета: икринки в среднем до 6 мм. Это правильные оранжевые шарики с оттенком янтаря. Покрытие более прочное, хорошо виден зародыш.
• Форель дает икру всего около 3 мм. Цвет - от желтого до насыщенного оранжевого.
• Кижуч: икринки тоже маленькие и имеют оттенок бордо.
• Нерка: диаметр икринок в среднем 4 мм. Такой икры на прилавке немного.
3
Осмотрите банку. Хорошая красная икра должна быть в стеклянной упаковке. В жестяной металл окисляется. Баночка не должна быть вздутой. Маркировка штампуется изнутри крышки. Потрясите баночку – она не должна издавать булькающие звуки, т.к. хороший продукт заполняет ее очень плотно.
4
Взгляните на красную икру в стеклянной банке при солнечном свете:
• Икра должна быть рассыпчатой, упругой и правильной формы.

• Она не должна переваливаться всей массой и прилипать к стенкам.

• Продукт лежит в банке ровно и выглядит сухим.

• Цвет продукта должен соответствовать расцветке икры данного вида рыбы.
5
Внимательно рассмотрите этикетку на упаковке. Иногда на ней честно написано, что продукт искусственный или это смесь настоящей икры и суррогата. Искусственный продукт производят из морских водорослей, а затем красят и «лепят» из них икру. Посмотрите на дату выработки. «Правильная» красная икра добывается в середине и конце лета.
6
Запомните, что по государственному стандарту обработка красной икры производится только с помощью соли и заморозки или пастеризации. Консерванты (в частности, уротропин) запрещены. Условия хранения такого продукта: при температуре от -18 до -25 градусов не более чем 1 год и 2 месяца. Кроме того, на баночке должны быть обозначены условия разморозки красной икры.
Видео по теме
Обратите внимание
Не берите красную икру на развес. Так легче всего нарваться на некачественный продукт. Часто развесная икра представляет из себя склизкую массу, которая липнет к лопаточке во время взвешивания. Такой товар нельзя покупать.
Совет полезен?
Проведите простой тест на качество красной икры. Бросьте несколько икринок в горячую воду. Если они растворились – перед вами суррогат.
Как выбрать хорошую красную икру
Связанная статья
Как выбрать хорошую красную икру
Источники:
  • Красная икра: как правильно выбрать и не купить подделку?
Обратите внимание
При выборе баночки с икрой смотрите на ингредиенты, если вы обнаружите содержание добавки Е239 (уротропин), то от покупки воздержитесь. Это запрещенный консервант, опасный для здоровья.
Источники:
  • как отличить настоящую икру от поддельной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500