Совет 1: Как подать налоговую декларацию за продажу автомобиля

Любой доход, получаемый гражданами РФ, предполагает взаимодействие с налоговыми органами и выплату государству налога в размере 13% от полученной суммы. Продажа автомобиля не является исключением. Правда, и здесь есть свои нюансы.
Инструкция
1
За продажу транспортного средства не нужно подавать налоговую декларацию только в одном случае – если на момент продажи вы владели автомобилем более 3 лет. Срок, в течение которого машина находилась в собственности налогоплательщика, исчисляется с момента заключения сделки о ее покупке.
2
Если в вашей собственности автомобиль находился менее 3 лет, вы обязаны подать декларацию в налоговый орган по форме 3-НДФЛ. В ней обязательно нужно указать сумму, вырученную от продажи машины, исходя из которой будет видно, нужно ли вам платить государству налог за полученные средства или нет.
3
Налог не платится в том случае, когда вы продали машину менее чем за 250 тысяч рублей или сможете документально подтвердить, что продали автомобиль дешевле, чем покупали. В этом случае доход компенсируется ранее понесенными расходами.
4
250 тысяч рублей – лимит имущественного налогового вычета, на который можно законно уменьшить налогооблагаемую базу. Если вы не можете подтвердить тот факт, что продали машину дешевле, подайте вместе с декларацией заявление о предоставлении налогового вычета. Тогда сумма налога будет рассчитана по следующей формуле (сумма продажи - 250000)*0,13. Следовательно, если вы сбыли автомобили дешевле, чем за 250 тысяч, ваш налог составит 0 рублей.
5
Когда сумма продажи превышает 250 тысяч рублей и сумму покупки, налог высчитывается так: (сумма продажи - сумма покупки)*0,13. Таким образом, платить его придется не со всех вырученных денег, а только с прибыли.
6
Уведомить налоговую инспекцию о своих доходах нужно не позднее, чем до 30 апреля следующего после покупки года. Чтобы это сделать, придите в районную налоговую и заполните выданный вам бланк декларации или воспользуйтесь услугами почты и отправьте туда заполненную декларацию ценным письмом с описью вложения.

Совет 2: Как подавать декларацию при продаже автомобиля

Подавать декларацию при продаже автомобиля в контролирующие органы обязаны только те владельцы, в собственности которых «железный конь» находился менее трех лет. Обязательно сохраните все документы, квитанции и чеки, по которым можно существенно снизить сумму налогового вычета.
Инструкция
1
Подайте налоговую декларацию в течение года с момента продажи автомобиля. Скачать образец можно на сайте http://taxpravo.ru/analitika/statya-135109-obrazets_zapolneniya_nalogovo.... Сначала заполните титульный лист, указав фамилию, имя, отчество, паспортные данные, ИНН. Затем внесите номер корректировки. Если вы первый раз передаете документы, впишите ноль (0). В рубрике «Категория налогоплательщика» пометьте номер. Узнать его можно из Приложения № 2 к приказу Федеральной налоговой службы России от 25 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/654. Код по ОКАТО и код налогового органа уточните в инспекции, которая будет регистрировать вашу декларацию.
2
Заполните листа А, Е, раздел 1 и 6. Автомобиль относится к «иному имуществу», поэтому сумма налоговых вычетов на листе Е не должна превышать 250 000 рублей. Кроме того, вы можете уменьшить сумму доходов от продажи «железного коня» на сумму расходов от его приобретения. Чаще всего машины, кроме раритетных, продаются дешевле, чем покупаются. Следовательно, приложив к декларации все необходимые квитанции и чеки, вы избежите уплаты налога.
3
Отправляйтесь с заполненной декларацией, документами о продаже автомобиля, квитанциями и чеками, ИНН и общегражданским паспортом в налоговую инспекцию того района, где вы зарегистрированы. Адрес ближайшего посмотрите на сайте: http://www.nalog.ru/mnsrus/mns_pages/umns/. Кроме того, перейдя по ссылке http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986, можно задать любой вопрос по поводу подачи документов на налоговый вычет, а также пожаловаться на произвол чиновников в местных органах налогообложения.
4
Если декларация заполнена верно и все ценные бумаги есть в наличии, проблем с подачей документов возникнуть не должно. Инспектор налогового органа выпишет вам квитанцию, оплатить которую можно в любом отделении Сбербанка.
5
Кроме того, подать декларацию можно по почте, отправив ее заказным письмом с описью вложения. Тогда датой предоставления документов будет считаться число, указанное почтовым работником на перечне ценных бумаг.
6
Отправить декларацию в налоговую можно с помощью интернет-ресурса http://www.nalog.ru/fl/. Но далеко не все инспекции принимают документы в электронном виде. Поэтому первые два способа являются наиболее предпочтительными.
Обратите внимание
Срок подачи декларации может меняться, поэтому в начале года уточните его в налоговой.
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500