Совет 1: Как отстирать пятна от порошка

Стиральный порошок – синтетическое моющее средство, без которого сегодня не обходится ни одна домашняя хозяйка. Широкий ассортимент магазинов бытовой химии позволяет подобрать оптимальный вариант. Однако при неправильном использовании чистящего раствора одежду можно испортить – появляются разводы, пятна. С некоторыми загрязнениями справиться довольно просто, в более сложных случаях чистка может затянуться.

Вам понадобится
  • - тщательное полоскание;
  • - средства для смягчения воды;
  • - отбеливатель или безхлорный пятновыводитель;
  • - при необходимости: 3-4 теннисных мячика, средство для стирки пуховиков.
Инструкция
1
Используйте только стиральные порошки, подходящие конкретному типу полотна. Обязательно следуйте инструкции производителя. Это обережет вас от неприятных последствий стирки. Перед покупкой каждой новой пачки внимательно изучайте состав – он может быть разработан для цветных или белых вещей, деликатных тканей, шерсти, кашемира. Каждой смеси – свое предназначение. Так, активный отбеливающий порошок может обесцветить цветную одежду, а «универсальное» средство – испортить нежный кашемир.
2
Замените порошок жидким моющим средством, если вы стираете верхнюю одежду со слоем утеплителя. Синтетические кристаллы могут остаться внутри, и после высыхания куртки или пальто на них появятся некрасивые белые разводы. Для изделий из пуха и пера рекомендуется покупать специализированное средство типа Down Wash&Clean или Daunen Wash Hey Sport – оно полностью смывается во время полоскания, к тому же дополнительно ухаживает за натуральным утеплителем. Кроме того, при стирке пуховиков кладите в барабан 3-4 теннисных мяча – они будут взбивать одежду, а заодно выколотят из ее толщи остатки мыльного раствора.
3
Если на одежде появились белые пятна от стирального порошка, ваша задача – как можно более тщательно ее выполоскать. Положите запятнанное изделие в стиральную машинку и прокрутите автомат с чистой водой, без добавления моющего средства. Плоскание можно продублировать, а при необходимости – запустить программу несколько раз.
4
Смягчите воду, если она жесткая – это поможет лучше выполоскать порошок из ткани и избавиться от разводов. Для этого можно использовать кондиционер для белья, подходящий данному типу полотна. Другой вариант – добавить в воду небольшое количество пищевой соды из расчета 1/2 чайной ложки на 1 л жидкости. Оптимальное решение – установить в доме фильтр для смягчения воды, тогда стирка будет более эффективной.
5
Иногда после замачивания или стирки одежды при помощи порошка на ткани появляются голубовато-зеленые пятна. Обычно это происходит при использовании составов, содержащих синьку. Если плохо растворить кристаллы в воде, то подсинивающие пигменты и красители (такие как ультрамарин, индиго-кармин, парижская синь, анилиновые краски) могут испачкать ткань.
6
Цветное пятно от порошка выводите с белого полотна отбеливателями, с окрашенных тканей - безхлорными пятновыводителями (к примеру, средством «Ушастый нянь»). Однако перед обработкой пятен непременно протестируйте цветную одежду на устойчивость к активной чистящей смеси. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в химчистку.
7
Чтобы больше не сталкиваться с пятнами от стирального порошка, при последующих стирках всегда полностью растворяйте его в воде и выбирайте правильный температурный режим. Уточнить его можно, изучив бирки производителя на одежде и информацию на упаковке синтетического моющего средства.

Совет 2: Как вывести пятно от порошка

Хозяйственное мыло является универсальным и экологически безопасным пятновыводителем. С его помощью можно вывести пятно от порошка, мастики, клея, сажи и других видов загрязнителей, которые бывает сложно удалить другими средствами.
Вам понадобится
  • - хозяйственное мыло
  • - доска
  • - белая ткань
  • - жесткая щетка
  • - глицерин
  • - крахмал
Инструкция
1
Приготовьте доску, на которой будете обрабатывать пятно от порошка или любого другого загрязнителя. Для этих целей подойдет обычная гладильная доска, обернутая белой тканью. Разложите изделие на доске, тщательно очистите его от пыли.
2
Замочите одежду в холодной воде на несколько минут. Потрите пятно хозяйственным мылом без увлажнителей, красителей и других добавок. Участок, с которого нужно удалить пятно, обрабатывайте жесткой щеткой для одежды. Прополощите вещь в чистой воде.
3
Если вывести пятно не получилось с первого раза, повторно обработайте его раствором хозяйственного мыла. Оставьте вещь на полчаса в холодной воде с добавлением жидкого моющего средства. Затем тщательно прополощите.
4
Чтобы удалить пятна с белых вещей, растворите небольшое количество отбеливающего средства в воде и замочите в ней предварительно обработанную хозяйственным мылом вещь. Используйте препараты, в которых содержится кислород. Они действуют более щадяще, в отличие от средств на основе хлора.
5
Старые пятна предварительно размягчите. Нанесите глицерин на мягкую ткань или губку и аккуратно промокните им загрязненный участок. Прилегающие к пятну участки смочите водой и посыпьте небольшим количеством талька или крахмала. Это предотвратит появление разводов.
Обратите внимание
Кислотные и спиртовые растворы, используемые для удаления пятен, разрушают краску, поэтому после стирки цвет одежды может потускнеть. Уксусная кислота и препараты, в состав которых она входит, не подходят для обработки ацетатного шелка, так как разрушают его.
Совет полезен?
На небольшие пятна наносите раствор деревянными палочками или пипеткой. Большие пятна обрабатывайте жесткой щеткой или тканью в направлении от края к центру. Обрабатывайте пятна всегда с изнаночной стороны изделия, чтобы не повредить структуру ткани с лицевой стороны.
Источники:
  • В статье описаны экологически безопасные способы выведения пятен различного происхождения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500