Совет 1: Как защитить кожу от насекомых на природе

Приятный досуг на природе в теплое время года могут омрачить насекомые - комары, муравьи, мухи, пауки, клещи, пчелы, осы. Укусы некоторых летающих и ползающих маленьких лесных обителей ведут к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому лучше обезопасьте себя от них.
Инструкция
1
Используйте репелленты от кровососущих насекомых. Это химические вещества и приборы, отпугивающие комаров, клещей, москитов и слепней. Нанесите на кожу спрей или крем, который образует защитный слой. Тщательно распределите средство на всех открытых участках кожи согласно инструкции к нему. Обратите внимания, что для детей подходят косметические репелленты с соответствующей пометкой. Обычно их можно использовать с трех лет. Если у вас есть прибор, который борется с насекомыми с помощью инфракрасного излучения и углекислого газа, используйте его. Радиус действия таких изобретений очень велик. Их недостатком является высокая цена, по сравнению с кремами и гелями, которые следует наносить на кожу.
2
Выбирайте закрытую одежду, особенно если долго находитесь под деревьями. С них на вас может упасть клещ. Не забудьте про головной убор, наденьте ветровку с рукавами, длинные брюки и закрытую обувь. Что касается комариных укусов, их вы можете получить даже через плотную ткань. Постарайтесь приобрести инновационную одежду с функцией защиты от насекомых. Ее специальное покрытие не позволит оставить на вашей коже болезненные следы.
3
Защитите спальное место. Повесьте москитную сетку, которую можно приобрести очень недорого практически в любом хозяйственном магазине. Такой заслон убережет вас и ваших близких от большого количества насекомых. Проследите, чтобы палатка, в которой вы ночуете, имела минимальное количество зазоров и щелей между потолком, полом и стенами шатра. Тогда к вам не проберутся ползающие насекомые. Перед сном прокурите помещение ароматическими палочками, отпугивающими насекомых.
4
Позаботьтесь о защите от укусов жалящих насекомых. Во-первых, не ходите босиком по траве. В ней могут сидеть пчелы и осы. Во-вторых, старайтесь воздержаться от одежды ярких цветов, например, красного. Такая расцветка раздражает ос. В-третьих, после трапезы уберите сладкие фрукты и джемы - они привлекают насекомых. В-четвертых, разожгите костер. Дым отпугивает пчел и ос. Если на вас все-таки села одна из них, не делая резких движений, аккуратно стряхните ее. Ни в коем случае не отмахивайтесь от них.

Совет 2: Как защитить себя от укусов насекомых

С наступлением теплых летних дней в разы возрастает опасность оказаться укушенным самыми разными насекомыми: комары, клещи, мошки, оводы – все только и ждут удобного момента, чтобы укусить или ужалить. Страдают от кровососов не только животные в лесу, но и люди, которые стремятся отдохнуть на природе.

Как вести себя на природе

Чтобы обезопасить себя и своих близких от укусов кровососущих насекомых, не нужно забывать об основных правилах поведения на природе и в лесу. В этом случае можно избежать непредсказуемых последствий.

- собираясь в лес за грибами или ягодами, надевать плотную светлую одежду с длинными рукавами, брюки заправлять в сапоги или ботинки;
- иметь головной убор, длинные волосы надо заплести;
- перед походом в лес не стоит пользоваться парфюмерией – большинство цветочных запахов привлекает и насекомых;
- не стоит ходить по траве босиком или в открытой обуви;
- если вокруг кружат насекомые (осы, пчелы, шмели), не нужно резко размахивать руками, надо осторожно, не привлекая внимания, отойти в сторону;
- при склонности к аллергическим реакциям иметь при себе антигистаминные препараты, назначенные врачом;
- обязательно пользоваться репеллентами – средствами, отпугивающими насекомых. В аптеках можно найти большой выбор кремов, лосьонов и спреев. Можно пользоваться и народными средствами. Хорошо отпугивают кровососущих насекомых масло аниса, эвкалипта, гвоздики. Для этого надо нанести капельку масла на кожу.
- если планируется пикник, позаботьтесь о том, чтобы на столе не стояли открытыми продукты, лучше прятать их под сетчатыми куполами, которые можно приобрести в магазине;

Что делать, если укусили?

Большинство насекомых при укусе выпускает слюну в рану, которая может стать причиной местного раздражения на коже или вызвать развитие серьезного заболевания: клещевого энцефалита, болезни Лайма, некоторых других болезней или вызвать аллергическую реакцию организма.

Наибольшую опасность представляют укусы жалящих насекомых, поскольку могут вызвать отек Квинке и анафилактический шок. При укусе пчелы нужно постараться как можно быстрее извлечь жало из раны, обработать ранку зеленкой и приложить холод. Если известно, что у человека аллергия на пчелиный яд, нужно сразу принять антигистаминные препараты и поспешить в больницу.

При укусе клеща также нужно постараться извлечь его из ранки, не повредив (лучше обратиться в травмпункт), обработать ранку зеленкой.

Укусы комаров, оводов и мошек доставляют немало неудобств сильным зудом. В этих случаях можно пользоваться специальной мазью для снятия зуда, купить которую можно в аптеке. Предварительно кожу нужно обработать антисептическими средствами.

Если под рукой нет мази, можно обработать место укуса подручными средствами. Хорошо снимает сильный зуд лист черемухи, подорожника, мяты, одуванчика. Их нужно промыть в воде, размять руками до появления сока и приложить к пораженному месту.

Совет 3: Как защититься от гнуса

С комарами и мошками особенно близко знакомы рыбаки, любители поохотиться и дачники. Помимо этих насекомых, есть еще слепни, оводы, мухи и москиты. Всех этих кровососущих паразитов принято называть «гнусом», и именно они способны испортить любой выезд на природу.

Защита от гнуса с помощью репеллентов

Помимо того что гнус неприятно кусается, на месте укуса в последствие образуется раздражение, которое может чесаться и болеть. Кстати, подобный дискомфорт людям доставляют только особи женского пола, которым нужна кровь для того, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Самцы питаются продуктами растительного мира.

Избавиться от гнуса, летающего по дому, можно с помощью «Раптора». А еще лучше – противомоскитных сеток, установленных на всех окнах, которые помогут предотвратить проникновение насекомых.

Защитить себя на открытом воздухе гораздо сложнее. Сейчас выпускается огромное количество репеллентов, представленных в виде кремов, гелей, мазей или аэрозолей, направленных на защиту человека от кровососущих насекомых. Все они считаются безвредными для людей, но все же использовать их нужно с осторожностью. Во-первых, не стоит втирать их в кожу, даже если это написано на упаковке, так как ингредиенты, входящие в состав, могут вызвать аллергическую реакцию. Также при попадании жидкости от насекомых в глаза следует моментально промыть их водой и обратиться в клинику для осмотра. Перед использованием какого-либо репеллента нужно внимательно прочитать инструкцию и следовать ее указаниям.

Часто люди замечают, что срок действия репеллентов не совпадает с указанным на упаковке. Это вовсе не означает, что производитель выпустил некачественный товар, вполне возможно, что средство было просто неправильно нанесено. Также репеллент мог прекратить свое действие из-за погодных условий. Например, пошел дождь или была сильная жара, и человек вспотел, в результате чего крем или аэрозоль смылись, прекратив оказывать защитное действие.

Использование раствора длительного действия

Не стоит использовать такие средства защиты от насекомых, как одежда, особенно в летний период. Одев много вещей, можно перегреться, что приведет к тепловому удару. Лучше одеть тонкую одежду, обработав ее специальным водным раствором. Изготовить его очень просто. Для этого потребуется репеллент в количестве 70 г, 1500 мл воды и 30 мл жидкого мыла. Все ингредиенты перемешиваются, и раствор готов. Им нужно обрызгать одежду и дать ей высохнуть. Если сложить такие вещи в герметичную упаковку, они сохранят свои защитные свойства на несколько недель.

Такую же обработку можно провести и с палаткой, только опрыскивать ее нужно снаружи. Если палатка сделана из тонкого материала и есть риск того, что она полностью пропитается раствором, можно просто обработать репеллентом двери и окна с наружной стороны. Благодаря защитным свойствам репеллентов отдых на природе принесет только положительные эмоции.
Видео по теме

Совет 4: Какие болезни переносят мухи

Мухи без труда проникают в жилище человека и сильно досаждают ему своей вездесущностью. Лапки насекомых заканчиваются коготками и липкими подушечками. Благодаря им мухи передвигаются по различным поверхностям. Слюна насекомых содержит ферменты, разжижающие твердую пищу. Питаются они разлагающимися органическими остатками и продуктами питания человека.
Инструкция
1
Помимо того, что мухи сильно надоедают своим присутствием, они еще и переносят различные опасные заболевания. Инфицирование человека может произойти после того, как он съест зараженный продукт, на котором сидела муха. В результате возникает вероятность нарушения функционирования печени и органов желудочно-кишечного тракта, появления запора, диареи и высокой температуры.
2
В категорию инфекционных заболеваний входят недуги, вызванные попаданием в организм болезнетворных бактерий, выделяющих экзотоксины, которые как раз и приводят к отравлению. Некоторые болезни имеют инкубационный период, который может длиться от нескольких часов до нескольких лет.
3
Муха способна переносить на своем теле приблизительно 6 млн бактерий и около 28 млн внутри себя. Кроме того, насекомые переносят на себе частички фекалий, которые остаются на продуктах питания, когда муха садится на них.
4
За жизненный период муха откладывает порядка 500 яиц, причем практически все они выживают. Преобразование личинки во взрослую муху происходит за месяц. Это означает, что одно насекомое всего лишь за 3 месяца может образовать миллионную популяцию.
5
Личинки мухи откладывают в сале, сыре, ветчине, соленой рыбе. В процессе употребления данных продуктов личинки попадают в кишечник человека, где продолжают свою жизнедеятельность, вызывающую различные заболевания инфекционной природы.
6
Дизентерии, являющейся инфекционным заболеванием, свойственна общая интоксикация. Помимо этого наблюдается поражение желудочно-кишечного тракта, в большинстве случаев – толстой кишки.
7
Брюшной тиф относится к острой кишечной инфекции. Ее возбудителем является бактерия сальмонелла. Она вызывает интоксикацию, лихорадку, кожные высыпания, поражения лимфатической системы тонкой кишки.
8
Холера, также относящаяся к острой кишечной инфекции, поражает тонкий кишечник. В результате появляются признаки водянистой диареи, рвоты, стремительной потери жидкости. Резкое обезвоживание организма может привести к летальному исходу.
9
Сибирская язва, являющаяся опасным инфекционным заболеванием, развивается крайне быстро. Для нее свойственно серозно-геморрагическое воспаление внутренних органов, лимфоузлов и кожи.
10
При дифтерии наблюдается общая интоксикация организма, поражение сердечно-сосудистой, нервной и выделительной систем. Туберкулез, вызываемый различными видами микробактерий, воздействует на легочную ткань, затрагивая при этом и другие системы и органы. Полиомиелит, поражая спинной мозг, приводит к патологии нервной системы.
11
Источником данных заболеваний может стать комнатная муха. Однако существуют кровососущие мухи, которые могут нападать на человека и животных. Данные насекомые являются переносчиками сибирской язвы, бруцеллеза, трахомы, туляремии.
12
Муха-овод способна откладывать личинки под кожей человека. При попадании в тело личинка проникает в середину тканей, поражая кости и вызывая воспаление тканей и кровотечения.
13
Муха-цеце может вызвать сонную болезнь. В результате у человека набухают лимфатические узлы на шее, появляется лихорадка, сонливость, отекают конечности.
14
Чтобы обезопасить свой дом от мух, оконные и дверные проемы следует защищать мелкими сетками. Кроме того, важно постоянно поддерживать чистоту на кухне, не оставлять продукты доступными для насекомых. Чтобы не привлекать внимание мух, нужно закрывать мусорное ведро. Их уничтожению способствуют и липкие ленты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500