Совет 1: Как вырезать плитку

Сегодня керамическая плитка весьма популярна. Практически везде, где в интерьере есть соприкосновение с водой, можно встретить керамическую плитку. Обычно для укладки вызывают специалиста. Но если вы надумаете положить плитку самостоятельно, то одним из этапов работы будет процесс резки . Это занятие требует большой аккуратности и осторожности. Как же делать это правильно?
Вам понадобится
  • - маркер или карандаш,
  • - стеклорез (если вы решили обработать небольшие объемы),
  • - ручной плиткорез (в случае работы с половым кафелем, или при необходимости нарезать большое количество плитки),
  • - электрический плиткорез или болгарка (в случае промышленных масштабов ремонта),
  • - металлическая линейка для упора и угольник.
Инструкция
1
При помощи линейки на плитке отмерьте необходимую ширину полоски, которую нужно отрезать. С помощью угольника отчертите маркером линию, по которой будете резать плитку.
Как вырезать <strong>плитку</strong>
2
Прижмите плитку плотно к ровной нескользкой поверхности, чтобы во время резки плитка не сместилась.
3
Поставив стеклорез на отмеченную линию перпендикулярно поверхности плитки, не очень сильно придавите его и сделайте по этой линии прорез.
Как вырезать <strong>плитку</strong>
4
Положите плитку на край стола резаной полосой кверху так, что бы она немного выступала за край. Одной рукой плитку сильно прижмите к столу, а другой резким рывком вниз обломите отрезанную полоску. Если отрезаемая часть сильно узкая, используйте для ее отламывания плоскогубцы.

Совет 2: Как вырезать отверстия в плитке

Одним из инструментов, используемых при резке отверстий в плитке, камне и других похожих материалов является кольцевая пила с наконечником из карбида. Ею часто пользуются для резки плитки, которая укладывается вокруг углов раковины. Режет кольцевая пила плитку любой плотности.
Инструкция
1
Закрепите кольцевую пилу в электродрели при помощи патрона. Можете пилить всухую, но только если плитка хорошо закреплена. В противном случае она (плитка) может сломаться, так как кольцевая пила работает медленно, за счет чего плиточная крошка и пыль, собирающиеся вокруг отверстия, разогреваются.
2
Чтобы плитка при сверлении не перегревалась, ее следует периодически окунать в воду, которая будет смывать осколки с пылью и охлаждать плитку, тем самым предохраняя ее от разломов. Да и режущие инструменты в этом случае прослужат дольше.
3
При работе с кольцевой пилой следует опасаться источников воды и электричества. Хотя инструменты, которые работают от батареек, не зависят от электричества и воды, все же они и работают медленно, обладая недостаточной скоростью вращения и мощностью для проведения качественных работ.
4
Решить эту проблему можно путем подключения электроинструментов к специальному защитному устройству (УЗО), которое само отключает электроинструменты от сети в случае возникновения короткого замыкания. Можно как подключаться к заземленной розетке, так и взять переносной вариант УЗО напрокат.
5
Для удержания плитки во время резки, соорудите фанерную коробку размером немного больше размеров плитки, а также изолируйте углы. Будет нелишним налить в коробку воды так, чтобы лежащая там плитка была опущенной в воду примерно на 5-6 мм. Перед погружением плитки несильно постучите по ее центру кернером, чтобы получить прокол эмали. Благодаря этому проколу сверло не будет скользить. Теперь утопите плитку, установите сверло в ее центр и включите дрель на обычной скорости. Когда сверло пройдет через плитку насквозь, кольцевая пила опустится на поверхность, уменьшив обороты дрели. Старайтесь во время резки не давить слишком сильно на пилу, чтобы плитка не раскололась. Пусть пила сама в нее войдет.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
В первую очередь следует беречь руки, а при работе с электрическим плиткорезом, нельзя обходиться без очков и наушников. Они сберегут ваши глаза и уши от травм.
Если же вы решите нарезать плитку болгаркой, то нельзя забывать про респиратор. Так как у электрических плиткорезов в наличии специальный поддон с водой, уменьшающий количество пыли и осколков, чего нет у болгарки, то вам нужно позаботиться о защите своего дыхания. Да и обращаться с ней нужно более аккуратно. Не забывайте закреплять нарезаемую плитку.
Полезный совет
1. Перед началом резки вымочите плитку в воде, подержав минимум пятьдесят (а лучше шестьдесят-восемьдесят) минут. Это сильно облегчит процесс.
2. Карандашом или маркером отмечайте линию надреза, а затем, используя металлическую линейку в качестве упора выбранным резаком совершайте надрез. Он должен получиться не очень глубокий, для того, чтобы вы могли легко надломить его, положив плитку на край стола.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500