Совет 1: Как сваривать полипропилен

При сварке обычных труб обычно не возникает проблем — на них и рассчитан стандартный сварочный аппарат. А вот сварить полипропиленовые трубы не всегда так просто, как кажется. Выбор именно полипропиленовых труб обусловлен их многочисленными преимуществам перед другими материалами, например, более низкой стоимостью, эстетическими качествами. А также полипропиленовые трубы легко варить.
Инструкция
1
Для сварки полипропиленовых труб есть специальный турецкий сварочный аппарат, который также стоит недорого в отличие от своих собратьев.
2
При нагреве полипропиленовая труба вытягивается. Может даже произойти так, что она искривится, поэтому при планировке прокладки труб нужно учитывать эти изменения в размерах. При правильной обработке соединение труб должно стать монолитным.
3
Для начала необходимо хорошо закрепить нагревающиеся насадки на сварочном аппарате. Температура для полипропилена нужна примерно в 250-270 градусов.
4
Затем отмерьте необходимый размер и отрежьте трубы нужной длины. Рекомендуется после этого заточить края под небольшим углом. Соскабливаем окисленный слой, так как он может испортить качество сварки.
5
Пометьте маркером на трубе длину соединения с фитингом так, чтобы конец трубы не входил в него до упора.
После того, как вы нанесли все необходимые вам отметки, очистите и обезжирьте поверхности, которые будете варить. И только после этого можно переходить непосредственно к нагреванию.
6
Фитинг разогревается дольше, чем сама труба, поэтому его мы обрабатываем первым. После него одеваем на нагретую насадку нашу трубу. По истечении времени, необходимого для закрепления деталей, снимаем их и закрепляем плавным движением, не поворачивая. Зафиксируйте шов, пока он не остыл.
7
Что касается времени нагрева, то это зависит от вашего аппарата. В руководстве по эксплуатации должно быть указано максимальное и минимальное время нагревания для различных материалов. Их важно соблюдать, иначе шов может просто не получиться.
Такой простой способ полифузной сварки поможет вам правильно и качественно сварить полипропиленовые трубы.

Совет 2: Как сварить пластиковые трубы

Пластиковые трубы из полимеров и полипропилена заняли достойное место в нашем быту. К достоинствам пластиковых труб можно отнести их низкую стоимость и мобильность, а так же долговечность и отсутствие коррозии. К недостаткам можно отнести обязательное наличие при монтаже специального сварочного оборудования.
Инструкция
1
Пластиковые трубы широко применяются в канализационных системах, при транспортировке всевозможных агрессивных сред, устройства водостоков и водо- и газопроводов, находящихся под давлением. Сам процесс сварки пластиковых труб заключается в нагревании свариваемых деталей до температуры 260 градусов Цельсия. В процессе нагревания нагретые до оптимальной температуры пластиковые детали свариваются, не теряя при этом своей первоначальной формы.
2
Монтаж системы из пластиковых труб - это, прежде всего, правильная разметка будущей магистрали. Длины заготовок, как правило, хватает на любые расстояния в наших квартирах, хотя разработана и возможность сваривания пластиковых труб «в линию». Обычно трубы свариваются в местах поворота на 90 градусов специальными угловыми фитингами.
3
Контроль за температурой и временем сварки в сварочных аппаратах автоматизирован. Несколько полезных советов: свариваемые детали должны подходить друг к другу плотно, без люфта. Если есть люфт, детали выбраковываются. Помните, что при нагреве пластик расширяется. Это учтено в конструкции свариваемых деталей, но помнить об этом все же следует.
4
Перед сваркой необходимо специальным скребком или специальным средством удалить окисленный слой, а затем место сварки обезжирить спиртом или тангитом.
Видео по теме
Обратите внимание
Трубопровод можно наполнять водой не ранее чем через 1 час после сварки последнего стыка. Медленное охлаждение сваренных деталей - очень важный технологический момент процесса сварки.
Совет полезен?
Если вам необходимо иметь участок трубы более 5 метров, обязательно сделайте «петлю» для компенсации температурных расширений.
Источники:
  • как сварить металлополимерные трубы
Источники:
  • Сварка полипропиленовых труб
  • как правильно сварить полипропиленовые трубы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500